Бог посылает страдания Своим служителям по шести причинам

Почему Бог приготовил так много мучений для Павла как первого миссионера, служившего на передовых позициях? Бог суверенен. Любому ребенку известно, что Бог мог бы запросто сбросить сатану в глубочайшую бездну прямо сегодня, пожелай Он этого, и враг оставил бы церковь в покое. Но Бог жаждет миссионерского успеха церкви, ее прорыва сквозь бури и страдания. Почему? Я назову шесть причин.

Страдания утверждают веру и способствуют святости

Павел следующим образом описывал свои личные переживания:

«Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых.» 2 Коринфянам 1:8-9

Павел не винит в своих страданиях сатану, но считает случившееся делом Божьих рук для укрепления его веры. Бог убрал все костыли, чтобы у Павла не осталось более иного выбора, как только положиться на Господа и уповать на обещанное воскресение из мертвых. В этом первая причина страданий миссионеров: отлучить нас от мира и научить надеяться полностью на одного только Бога (см. также Рим. 5:3-4). Поскольку свобода любить является результатом такого радикального упования (Кол. 1:4-5), боль становится основным инструментом воспитания сострадания у Божьих служителей.

Страдания наполняют ваш сосуд

Когда мы страдаем в терпении, увеличивается наша награда на небесах – награда, состоящая в приобщении к Божьей славе. Павел частично говорит об этом во 2 Коринфянам 4:17-18:

«Ибо кратковременное легкое страдание ваше производит в безмерном преизбытке вечную славу. Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.»

Страдания Павла поистине «производят в безмерном преизбытке вечную славу». Стоит очень серьезно отнестись к его словам. Он не просто пишет о великой надежде, пребывающей на небе и помогающей преодолевать испытания. Это, конечно же, так. Но апостол, кроме того, говорит о прямой связи между страданиями и «переизбытком вечной славы». По всей видимости, степень славы зависит от перенесенных мучений. Несомненно, слава во много раз превосходит страдания, как учит Павел в Послании к римлянам 8:18: «Думаю, что нынешние временные страдания наши ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». Однако размеры, ощущение этой славы представляются в той или иной мере зависимыми от бедствий, которые мы покорно и с верой претерпеваем здесь на земле.

Страдания вселяют дерзновение в других

Бог использует страдания миссионеров, чтобы пробудить остальных от безразличной дремоты и придать им смелости. Находясь в узах в Риме, Павел написал церкви в Филиппах: «Большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать Слово Божие» (Фил. 1:14). Если нужно, Бог обратит страдания своих верных посланников в пробуждение для уснувшей церкви, побудив ее на смелые поступки ради Господа.

Страдания восполняют недостаток скорбей Христовых

Страдания Христовых посланников служат благу людей, которым они благовествуют, и открывают двери для Евангелия. Именно так Павел смог донести Благую весть до жителей Фессалоники.

«Вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами. И вы сделались подражателями нам и Господу, принявши слово при многих скорбях с радостью Духа Святого» (1 Фес. 1:5-6). Фессалоникийцы сделались подражателями Павлу, перенеся многие скорби с радостью. «Таков» Павел был между ними. Именно страдание повлияло на людей, зажгло в них неподдельную любовь и открыло им истину.

Сходную мысль Павел высказывает в Послании к колоссянам 1:24: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь». В плане искупления, скорби Христовы не имеют никакого недостатка. Но людям, не знакомым с муками распятия, недостает знания всей полноты Его скорбей. Павел ставит перед собой задачу не только проповедовать народам о скорбях Иисуса, но также страдать со Христом и за Христа так, чтобы люди увидели в нем «скорби Христовы». Тем самым он следует примеру Христа, полагая свою жизнь за жизнь церкви. «Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою» (2 Тим. 2:10).

Страдания приводят в силу миссионерское поручение идти и учить

Бог использует страдания в жизни церкви, чтобы послать миссионерские войска туда, куда при других обстоятельствах они бы не попали. Именно такое влияние, по свидетельству Луки, оказало убиение Стефана и последовавшие за этим гонения. Бог побуждает церковь к миссионерскому служению при помощи переживаемых ею скорбей. Поэтому не стоит поспешно осуждать кажущийся спад и тактические ошибки в жизни церкви. Если посмотреть на вещи глазами Бога, искусного Стратега, можно увидеть, как всякий спад становится передислокацией войск для великого наступления и великого свидетельства Его мудрости, силы и любви.

Страдания являют господство Христа

Через страдания миссионеров Бог показывает силу и достаточность Христа. Страдания являют главенство Бога, Его превосходство во всем. Отказав Павлу в его просьбе убрать «жало» из «плоти», Бог говорит апостолу: «Довольно тебе благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». На что Павел ответил: «Я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо когда я немощен, тогда силен» (2 Кор. 12:9-10).

Мы можем радоваться в скорбях, ибо ценность награды на небесах гораздо больше всех наших потерь от страданий на земле. Таким образом, радость в скорбях доказывает всему миру, что сокровище наше на небесах, а не на земле, и сокровище это во много раз ценнее всего самого дорогого в мире. Превосходство Божьей ценности сияет через боль, которую с радостью переносит Его народ ради Его имени.

 

Данный материал основан на книге Джона Пайпера «Да веселятся народы!» стр. 90-109.

Джон Пайпер
Основатель интернет-портала DesiringGod.org и Вифлеемского Колледжа и Семинарии. Он 33 года совершал служение пастора Вифлеемской Баптистской Церкви в городе Миннеаполис.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *