Проблемы нашего мира разнообразны и велики. Нелегко сосредоточиться на царствие небесном, ведь мы постоянно отвлечены земными делами. Конечно же нам внушают сосредоточиться на высоком, а не на земном (Кол. 3:2), но даже самый приверженный верующий скажет, что земные испытания иногда затмевают небесные перспективы.

Мы беспокоимся. Мы горюем. Мы совершаем ошибки. Мы утомляемся от тяжелого труда нашей ежедневной работы. Мы чувствуем вину за наше ухудшившееся состояние. В то же время мы подвержены разным превратностям судьбы. И это лишь несколько мирских нош, которые зачастую отвлекают наши мысли от царства небесного.

Но нам внушают постоянно: «искать то, что свыше» (Кол. 3:1). Нам сказано: «искать не то, что видно глазу, а то, что не видно» (2 Кор. 4:18). Мы не должны позволять бремени этой жизни отвлекать наши сердца от царства небесного.

Но как это возможно? Когда ноша нас обременяет и неприятности становятся слишком тяжелы, то мысли о воздушных замках кажутся очень пустыми.

И здесь становится совершенно ясно почему церковь так важна. Наша обязанность как верующих помогать друг другу нести бремя (Гал. 6:2). Когда кто-либо колеблется, мы помогаем ему с его бременем. Если ему тяжело, то мы помогаем нести его бремя. И если он спотыкается, то мы помогаем ему подняться. Помогать братьям по вере нести бремя их мирских забот это одна из самых главных практических обязанностей, которую должны выполнять Христиане.

Конечно же эта идея является полностью противоположной нашей культуре с земной тенденцией общества к самовлюбленности. Наше поколение развило нездоровую одержимость к развлечениям, каждый день нас штурмуют изобилием незначительных забав, мы стали общаться друг с другом обрывками фраз или через безликие СМИ. Мы живем в многолюдных городах и переполненных районах, но тем не менее многие из нас являются более одинокими чем когда-либо.

Давайте будем честны — реформированные и протестантские церкви в настоящее время часто в точности подражают современной культуре, в то время как мы должны воспрепятствовать ее влиянию. В то время как церкви стремятся стать больше, ярче и технологически продвинутыми, на самом деле они становятся более холодными и безликими. Современные церкви иногда даже поощряют «я — на первом месте» и учат любви к себе, а не любви к ближнему. И в результате этого мы не поддерживаем друг друга как бы это следовало на самом деле.

Но тем не менее Павел сделал это моральное обязательство одним из самых главных. Оно было на первом месте в его предупреждение к Галатийским церквям. Первая часть послания к Галатам (или более того) — о вере, а так же она содержит серию аргументов против неправильного учения, которое угражало поместить те церкви в зависимость от закона. К Галатам 5:14 он напоминал им: «Ибо весь закон в одном слове заключается: ‘Люби ближнего твоего, как самого себя.»

И как же эта любовь проявляется?

«Несите бремя друг друга и так вы выполните закон Христов» (6:2).

Первый и самый яркий пример того, как нести бремя, о котором упоминает Павел, является бременем греха другого Христианина. Если кто-либо совершил грех, вы духовно должны наставить его. (c.1). Это, конечно же, не является другим подходом в отличие от церковной дисциплины Иисуса, который указаны в Матф. 18:15–17. Это лишь объясняет как стоит выполнять этот процесс (осторожно и смиренно), и это подчеркивает настоящую цель (восстановление, а не наказание или публичный упрек).

В других словах, человек помогающий грешнику, не должен относиться к нему как тот, кто выше него, но смиренно, как тот, кто желает помочь ему с его тяжелым бременем, помочь подняться ему на ноги.

Стих 2 лишь просто утверждает основные принципы как необходимые («Несите бремя друг друга»). Очевидно, что это наставление применимо ко всем видам бремени — не только бремя тех, кто согрешил. Затем Павел говорит, что неся бремя, вы «выполняете закон Христа», он проясняет, что имеются ввиду все моральные качества. Каждый акт милосердия и самопожертвования от лица наших братьев это практический способ выражения любви Христа и таким образом выполнение моральных требований Его Закона.

Но апостол дает нам ясно понять, что здесь имеется ввиду духовная и эмоциональная ноша, а не только физическая. Бремя, которое мы должны помочь вынести друг другу — это так же и вина, беспокойства, печаль, а так же другие подобные им моральные переживания.

Хотите ли вы выполнить моральные требования Закона Божьего? Возлюбить ближнего своего, как самого себя. Как же вы любите его? Неся его бремя.

Интересно то, что Павел подчеркнул это в послание, написанном к людям, подчиняющимся закону. Как будто бы он говорил : «Вы хотите cоблюдать закон? Так пусть будет это закон Христа. Если вы хотите возложить бремя на себя, так пусть это будет через любовь к ближнему».

Если вы будете делать это преданно, то ваше бремя не покажется вам таким тяжелым. И самое замечательное то, что вы найдете более простым быть сфокусированным на царствие небесное, не смотря на то, что вам приходится каким либо образом страдать.

_____________

Оригинал статьи на сайте ligonier.org

Поделиться
Написал Джон МакАртур
Пастор-учитель, Grace Community Church, Sun Valley, CA. Является автором многочисленных книг, статей и библейских толкований.