1. Подростки растут в постхристианском мире.
Подростки ХХІ века первые поколение, которое растёт в постхристианском контексте. За последние 19 лет отношение к религии и морали резко изменилось в нашем мире. То, что в наши дни для вас совсем новое, для нынешнего подростка является совсем привычным. Мы родились, выросли и сейчас живем в беспрецедентном религиозном мире. Мы не принимаем Евангелие как должное.
2. Подростки – самое технологически развитое поколение.
За последние 19 лет мир изменился не только в религиозном плане, а также, пережил глобальные технологические изменения. В отличии от старшего поколения, молодежь не думает, что wi-fi – это привилегия или нововведение. Для нынешней молодежи это естественно. Люди используют технологии в разных сферах: общение с друзьями, встречи с людьми, учеба, работа, игры и другие развлечения. Социальные сети – это платформы для общения, куда мы идем, чтобы поддерживать связь с другими, и действительно боимся разъединения.
3. Подростки хотят принадлежать.
Подростки жаждут признание, которое так часто ищут онлайн. Они боятся пропустить что-то важное, потому что не хотят быть теми, кто не соответствует этому миру. Они мечтают быть на своем месте. И, не смотря на то, что думают другие, молодежь смотрит на церковь и старается убедиться, принимают их или нет. Но также интересно, будет ли церковь принимать подростков или станет отдалять их, навязывать им стереотипы, унижать и игнорировать. Им важно, чтобы их знали по-настоящему и глубоко любили. Они хотят принадлежать, поэтому они пристально смотрят на церковь, чтобы узнать, примут ли их или нет.
4. Подростки ищут себя.
В поисках себя, подростки пытаются найти свою индивидуальность. Осуществляя физический и эмоциональный переход к независимости и навязчиво (хотя порой и неосознанно) ищут то, что будет определять их жизнь. Они задают вопрос: «Кто я?» в попытке понять свою сущность отдельно от родителей и детства, отчаянно нуждаясь в личности, которая придаст им смысл. Стараются найти его в любви, школе, друзьях, а также, в популярности, деньгах и технологиях. Но Евангелие благодати – это единственный источник истинной и прочной идентичности для подростков.
5. Подростки сражаются с грехом.
Как и все остальные люди на планете, подростки – грешники. Они могут подвести, разочаровать и потерпеть неудачу. Они грешат в отношениях с людьми, сексуально, словесно и тысячами других способов. Им конечно же нужен контроль, но также, им нужна и благодать.
6. Подростки как никогда нуждаются в своих родителях.
Им нужно чувствовать терпение, ответственность и благодать, особенно от своих родителей. По мере того, как подростки переходят к самостоятельности и принимают свою личность как взрослую, они, как никогда зависимы от родителей. Они могут думать (или говорить) об обратном, но им очень нужна мудрость, поддержка и опыт родителей, чтобы помочь во всем этом.
7. Подростки действительно неуверенны в себе.
Это не просто сложившийся стереотип – большинство подростков действительно неуверенны в себе. В эту инновационную эпоху постоянно учат сравнивать себя с другими, независимо от того, как мы выглядим, каковы наши оценки, каковы наши личные качества или уровень дохода. И это утомительное занятие приводит к появлению стыда и ненависти к самому себе. Подростки должны быть признаны в своей незащищенности, приняты в своей незащищенности и обучены истине о своей незащищенности.
8. Подростки могут думать.
Евангельские верующие могут быть виновны в укоренении стереотипа о том, что подростки (даже христианские тинэйджеры) сугубо поверхностные мыслители. Но подростки могут и думают о смерти и о философии, и о сложном богословии. Это означает, что подростки в вашей воскресной школе или молодежной группе способны на гораздо большее, чем просто библейские истории или проповедь, основанные на развлечениях. Им нужны ответы на их сложные вопросы.
9. Подростки боятся.
Подростковые годы – это неспокойное время, и страх может проникнуть почти в каждую сферу жизни – школу, работу, дружбу, церковь, членов семьи и, возможно, в самое большое – в будущее. Жизнь кажется подросткам крайне неизвестной. Поэтому, даже если они и симулируют смелость, чувствуют себя непобедимыми или обещают вам, что у них все спланировано, по правде они обеспокоены жизнью.
10. Подростки хотят, чтобы их жизни были значимыми.
И один из самых больших страхов в том, что их жизнь не будет иметь смысла. Они изучили историю и теперь готовы занять в ней свое место, подростки готовы оставить свой след. Они хотят изменить этот мир. В конце концов они хотят чтобы их жизни имели значение в вечности, а для это им нужно Евангелие.
_______________
Оригинал статьи на сайте crossway.org
Переведено и отредактировано специально для semperreformanda.ru