Известно, что сердцем протестантской реформации были ее ключевые принципы:

Только Писание, Только вера, Только благодать, Только Христос, Вся слава только Богу.

Эти принципы представляли собой не какие-то новые религиозно-философские идеи. Они отражали возвращение к Богу и к истинному поклонению Ему. Каждый из них содержит в себе важное слово «только…». Дело в том, что на протяжении многих веков, в практику поклонения Богу и в христианскую жизнь было подмешано большое количество различных примесей. В результате основанием христианской веры и жизни стало не только Писание, но и многочисленные традиции, мистические псевдооткровения, и решения церковных властей. Инструментом спасения стала не только вера, но и человеческие дела. Причину спасения стали видеть не только в Божьей благодати, но и в заслугах людей. Источником спасения стал не только Христос и Его заместительная жертва но и многочисленные святые во главе с Божьей матерью. В результате, слава, которая должна принадлежать единому Богу, стала воздаваться не только Ему, но и людям.

Реформаторы 16-го века были, прежде всего, движимы преданностью Богу. Их восхищение Богом, преклонение и искренний трепет перед Ним привели их к необходимости освобождения от многочисленных примесей в вопросах веры наслоившихся в сознании и практике людей к тому времени. Они были людьми, искренне искавшими Библейской чистоты поклонения Богу. Понимание Божьего величия и смирение перед Ним было главным двигателем их служения. И хотя они, в течение своей жизни, не смогли достичь всего, к чему стремились, их посвященность и верность Богу являются замечательным примером для современных христиан.

Слово «только» упомянутое в каждом принципе Реформации, играет очень важную роль для нас сегодня. Мы постоянно имеем тенденцию добавлять к Божьему что-то свое. Наша гордыня и высокое мнение о себе, оказывают постоянное давления на нашу веру, пытаясь превратить ее из инструмента преклонения перед Богом и доверия Ему в средство утверждения себя. В результате, сами того не замечая, мы опираемся не только на Писание, и наше отношение к спасению выражается не только в признании нашей абсолютной нужды и доверии Богу. В результате Христос теряет истинную ценность в наших глазах и мы обнаруживаем, что наши сердца уже не переполнены восхищением Божьей славой, а больше сосредоточены на человеческом и земном.

Предупреждение об эксклюзивности поклонения Богу занимает центральное место в Ветхом Завете. «Господа Бога твоего бойся, и Ему одному служи» (Втор 6:13). Другой важнейший текст говорит: «И люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими»(Втор 6:5). Проблема Израильского народа, погрязшего в идолопоклонстве и, в конце концов уведенного в плен, была не в том, что они отказались от Бога, а в том, что к поклонению Богу, они добавили еще что-то. Они перестали любить его всем сердцем, предоставив там место чему-то еще.

В этом беда и современных христиан и церквей. В большинстве случаев нельзя сказать, что они забыли Писание, веру, благодать и Христа, они просто забыли слово «только…», добавляя к Христу самих себя, свои заслуги и человеческие достижения, свои цели и свой собственный смысл жизни.

Апостол Павел предупреждал об этой опасности: «Смотрите братья, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу, Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол 2:8-9).

Каждый раз, когда мы не бодрствуя, допускаем те или иные примеси в нашу христианскую жизнь, нам снова нужна реформация, реформация нашей души, реформация нашей жизни, реформация наших семей и церквей. Истинная Реформация всегда начинается со слова «только». Только тогда, когда мы освобождаемся от всего, что конкурирует с Христом, перед нами открывается дверь новой настоящей жизни, дарованной нам Искупителем на кресте Голгофы. Это и есть истинная Реформация.

Soli Deo Gloria.

 

Источник.

Поделиться
Написал Алексей Коломийцев
Несёт служение пастора-учителя в Библейской церкви "Слово Благодати" г. Бэтл Граунд, штат Вашингтон (США).