Процедура вступления в брак

Вступление в брак у пуритан предполагало прохождение шести этапов.

Во-первых, был период, когда мужчина и женщина узнавали друг друга и присматривались. Они могли это делать по собственному почину или по рекомендации родителей и друзей. По поводу потенциальных мужа или жены мудрые молодые люди советовались с близкими.

Пуритане считали, что в основе брака должна быть любовь, потому что она соединяет людей. Как говорит Гудж, «взаимная любовь и приязнь — это клей, скрепляющий союз».

Этот клей удержит пару вместе и в браке, потому как «любовь нелегко разрушить испытаниями».

Во-вторых, нужно было заключить договор о помолвке, который по сути был обязательством вступить в брак. Он на самом деле обязывал не в пример современным помолвкам.

Гудж пишет: «Составленный верно, он не меньше чем договор, который ознаменовывает начало брака».

Держась за руки, в присутствии свидетелей, жених и невеста давали обещание: «Я обещаю вступить с тобой в брак, когда наступит наиболее подходящее и надлежащее время».

Библейским основанием подобных договоров являются примеры дочерей Лота, которые были «обручены со своими мужьями», в то время как «они еще не познали мужа» (Быт. 19:8, 14), a также пример Марии, которая описана как «дева, обрученная мужу» (Лк. 1:27).

В-третьих, на одном из воскресных богослужений договор официально оглашался перед собранием церкви. Такие объявления предоставляли возможность любому члену церкви, у которого были веские возражения против предстоящего брака, озвучить их определенным образом. Если никаких возражений не поступало, считалось, что церковь предоставляет «немое одобрение» на брак.

В-четвертых, совершалась официальная церемония бракосочетания: пастор принимал брачные клятвы, говорил короткую проповедь, а потом начиналось общее празднование.

Во время празднования, по словам Гуджа, соблюдались «все те благочестивые традиции, которые демонстрировали серьезность бракосочетания: друзья жениха и подруги невесты, вводившие молодоженов в церковь и выводившие из нее, встречались; все надевали лучшие наряды. Проводились и другие радостные мероприятия, которые Писание не запрещает».

В-пятых, после церемонии бракосочетания следовало празднование в доме жениха, во время которого «велись умные разговоры и разгадывались мудреные загадки».

Вопросы и загадки, которые обсуждались в доме жениха, являлись благочестивыми и полезными упражнениями для ума; не допускалось никаких непристойностей не в пример современным свадьбам.

В-шестых, брак скреплялся началом половой жизни.

 

Источник: Отрывок из книги “Жизнь во Славу Бога: введение в богословие и практику кальвинизма” Джоэл Бики, стр.382-283.

Книгу можно приобрести здесь: epbook.by

Антон Иванов
Магистр практического богословия, автор статей, рецензент и блогер. Женат.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *