Книгу «Евангелие для настоящей жизни» написал Джерри Бриджес. Он родился в 1929 году в США, инженер по образованию, служил в ВМФ. В 1955 году вступил в ряды христианской организации под названием «Навигаторы», где занимался издательством материалов для новообращенных христиан. Он учитель Библии, автор более десяти книг, О его таланте как учителя и писателя говорят миллионные тиражи его книг. В России Джерри Бриджес известен по книгам «Стремление к святости», «Благодать преображающая» и «Можно ли в беде положиться на Бога». Христианский автор и богослов Роберт Спрол сказал о нем: «Каждая новая книга, вышедшая из-под пера Джерри Бриджеса, становится приобретением для всей церкви».
Книгу «Евангелие для настоящей жизни» по праву можно назвать ценным приобретением. Само название книги говорит о содержании и цели этого прекрасного труда. Автор в предисловии говорит: «Каждый из нас, независимо от того, как давно он знает Христа, нуждается в том чтобы каждый день «омывать» себя Евангелием». Книга состоит из шестнадцати глав, в каждой из которых автор подробно, понятно, и интересно раскрывает суть Евангелия. Книга задумана для того, чтобы помочь христианам жить настоящей победоносной жизнью, научиться каждый день «проповедовать» себе Евангелие.
Рекомендуем вам эту книгу к прочтению. И поэтому, представляем вашему внимаю небольшой отрывок из этой замечательной книги:
«Реальность современного христианства состоит в том, что большинство из тех, кто называют себя верующими, на самом деле очень плохо знают Евангелие, не говоря уже о понимании того, как его применять в своей повседневной жизни. По моей оценке, большинство из них знает Евангелие лишь в той степени, которой достаточно, чтобы войти в дверь Царства. Они ничего не знают о неисследимом богатстве Христовом.
Так что же нам делать и где нам обрести реально работающее понимание Евангелия? Именно для того, чтобы ответить на этот вопрос, и предназначена данная книга. Слово «Евангелие» по существу означает «хорошая новость». И эта хорошая новость, в частности, касается наших взаимоотношений с Богом. Мы все любим получать хорошие новости, особенно если они касаются плохих новостей, которые мы только что услышали. К примеру, если вам только что сказали, что у вас рак, то хорошей новостью для вас будут слова врача о том, что этот тип опухоли легко поддается лечению.
Евангелие подобно этому. Оно является хорошей новостью, которая говорит непосредственно о крайне плохих новостях нашей жизни. В Библии сказано, что у нас были большие проблемы в отношениях с Богом, что мы были нечестивы и безбожны. И еще в ней сказано, что Божий гнев открывается с небес «на всякое нечестие и неправду человеков». Фактически, Библия говорит нам, что по сути своей мы были объектом для гнева Божия (см. Рим. 1:8; 3:10–12; Еф. 2:3).
Поразмыслите об этом! Когда вы пришли в мир младенцем, еще до того, как вы успели сделать что-либо плохое, вы уже были объектом Божьего гнева. Мы еще рассмотрим, почему это справедливо, но на данный момент это — плохие новости.
Нам всем знакомы избитые шутки о хороших и плохих новостях. Плохие новости идут последними, и они всегда существеннее хороших новостей. Но Библия изменяет эту последовательность на противоположную. Она говорит нам плохую новость о том, что у нас проблемы с Богом, а затем хорошую новость о том, что у Бога есть решение, которое намного превосходит наши проблемы. В своих посланиях апостол Павел трижды рисует мрачную картину плохих новостей для нас, а затем каждый раз говорит «но». По сути он заявляет: «Таковы плохие новости, но есть также и Хорошая Новость». И в посланиях Павла Хорошая Новость всегда перевешивала плохие.
Рассмотрим только один пример из Послания к ефесянам 2:1–9. Рассказав нам о том, что по природе мы были объектами гнева, Павел затем говорит: «Но теперь ‘Бог, богатый милостью’ фактически воскресил нас со Христом и ‘посадил с Ним на небесах’». Это — определенно история из разряда «из грязи да в князи». Что может являть больший контраст, чем объект Божьего гнева, воссевший с Его Сыном в сиянии славы?
Эта хорошая новость не начинается в момент нашей смерти. Она, несомненно, касается этой темы, но говорит также, что есть хорошие для нас новости прямо сейчас. Нам не следует страдать от чувства вины и неуверенности в своих взаимоотношениях с Богом. Нам не стоит сомневаться в том, нравимся ли мы Ему. Мы можем начинать каждый день с глубоким ободряющим осознанием того, что я принят Богом не на основании моих личных заслуг, а на основании беспредельно совершенной праведности Иисуса Христа. Работая над последующими главами, мы постараемся открыть глубинный смысл этого утверждения.
Вернемся к истории о бывшем рабе. Предположим, что на время получения наследства он был не просто крайне беден, но также и в больших долгах. Благодаря полученному наследству он смог не только покрыть долги, но и купить дом. Его наследство намного превосходит долг.
Это же справедливо и в отношении Евангелия. Мы в огромном духовном долгу перед Богом — долгу, который мы не можем выплатить, и нет никакой возможности исправить положение. Евангелие говорит нам о том, что Иисус Христос заплатил наш долг, но не только это. Оно говорит намного больше: мы отныне не враги Богу и не являемся объектами Его гнева. Теперь мы — Его сыновья и дочери, сонаследники Иисусу Христу во всем Его неисследимом богатстве. Это и есть хорошая новость Евангелия.
Почему апостол Павел так детально раскрывал плохую новость о нашей ситуации? Мы не можем оценить хорошую новость Евангелия до тех пор, пока не увидим свою глубокую нужду. Большинство людей (даже среди тех, кто уже уверовал) никогда особо не задавались вопросом о том, каким отчаянным является наше положение вне Христа. Очень немногие когда-либо задумываются об ужасном смысле того, что означает быть объектом Божьего гнева. И, самое главное, никто из нас даже близко не осознает, насколько в действительности мы грешны.
Иисус однажды рассказал историю о царском рабе, который задолжал своему господину десять тысяч талантов (см. Мф. 18:21–35). Один талант был равноценен приблизительно двадцати годовым заработкам рабочего. Таким образом, десять тысяч талантов оценивались примерно в двести тысяч годовых зарплат — настолько огромную сумму, что заплатить ее было просто невозможно.
Почему Иисус использовал такую нереальную цифру, хотя знал, что в обычной жизни рабу царя невозможно накопить подобный долг? Иисус для того, чтобы подчеркнуть Свою основную мысль, любил использовать гиперболы. В контексте этой истории такая огромная сумма изображает духовный долг, в котором каждый из нас находится перед Богом. Это — долг наших грехов. Для каждого из нас он подавляюще велик, и нам никак не выплатить его.
Именно в этом и состоит суть Евангелия. Иисус заплатил наш долг в полной мере. Но Он сделал гораздо больше, чем просто избавил нас от долга. Он также приобрел для нас вечное наследие, которое по стоимости намного превышает пятьдесят тысяч долларов бывшего раба. Именно поэтому Павел написал о «неисследимом богатстве Христовом». И Бог хочет, чтобы мы радостно пользовались этим неисследимым богатством здесь и сейчас, даже среди трудностей и удручающих жизненных обстоятельств.
Цель этой книги — обнаружить это неисследимое богатство. Однако для того чтобы оценить его, нам необходимо кратко рассмотреть наше греховное состояние. Несмотря на то что мы живем в эпоху, когда людям не нравится говорить о грехе, только тот, кто понимает, до какой степени чудовищен его духовный долг, сможет оценить то, что Христос сделал для него на кресте. Без определенной искренней убежденности в своей греховности у нас не может быть серьезного отношения к Евангелию. Более того, эта убежденность, как ни удивительно, за время нашей христианской жизни должна возрастать. По существу, более глубокое осознание своей греховности является одним из признаков духовного роста.
Один из старых писателей на евангельские темы некогда сказал: «Наилучшая подготовка к изучению этой доктрины [речь идет об истине Евангелия] — это не хорошие умственные способности и не большая ученость, а совесть с отпечатком знания нашего истинного состояния как грешников в глазах Бога».
В следующей главе мы рассмотрим нашу греховность с тем, чтобы лучше подготовиться к изучению того неисследимого богатства, которое мы имеем во Христе.»
Данная книга, по словам автора, не задумывалась как богословский труд. Ее уникальность в том, что она помогает детям Божьим изменить чересчур узкий взгляд на Евангелие и направить их к единственному нескончаемому источнику для полноценной христианской жизни – Евангелию.