Евангелие для настоящей жизни (Джерри Бриджес)

Книгу «Евангелие для настоящей жизни» написал Джерри Бриджес. Он родился в 1929 году в США, инженер по образованию, служил в ВМФ. В 1955 году вступил в ряды христианской организации под названием «Навигаторы», где занимался издательством материалов для новообращенных христиан. Он учитель Библии, автор более десяти книг, О его таланте как учителя и писателя говорят миллионные тиражи его книг. В России Джерри Бриджес известен по книгам «Стремление к святости», «Благодать преображающая» и «Можно ли в беде положиться на Бога». Христианский автор и богослов Роберт Спрол сказал о нем: «Каждая новая книга, вышедшая из-под пера Джерри Бриджеса, становится приобретением для всей церкви».

Книгу «Евангелие для настоящей жизни» по праву можно назвать ценным приобретением. Само название книги говорит о содержании и цели этого прекрасного труда. Автор в предисловии говорит: «Каждый из нас, независимо от того, как давно он знает Христа, нуждается в том чтобы каждый день «омывать» себя Евангелием». Книга состоит из шестнадцати глав, в каждой из которых автор подробно, понятно, и интересно раскрывает суть Евангелия. Книга задумана для того, чтобы помочь христианам жить настоящей победоносной жизнью, научиться каждый день «проповедовать» себе Евангелие.

Рекомендуем вам эту книгу к прочтению. И поэтому, представляем вашему внимаю небольшой отрывок из этой замечательной книги:

«Ре­аль­ность со­вре­мен­но­го хри­сти­ан­ства со­сто­ит в том, что боль­шин­ство из тех, кто на­зы­ва­ют себя ве­ру­ю­щи­ми, на самом деле очень плохо знают Еван­ге­лие, не го­во­ря уже о по­ни­ма­нии того, как его при­ме­нять в своей по­все­днев­ной жизни. По моей оцен­ке, боль­шин­ство из них знает Еван­ге­лие лишь в той сте­пе­ни, ко­то­рой до­ста­точ­но, чтобы войти в дверь Царства. Они ни­че­го не знают о неис­сле­ди­мом бо­гат­стве Хри­сто­вом.

Так что же нам де­лать и где нам об­ре­сти ре­аль­но ра­бо­та­ю­щее по­ни­ма­ние Еван­ге­лия? Имен­но для того, чтобы от­ве­тить на этот во­прос, и пред­на­зна­че­на дан­ная книга. Слово «Еван­ге­лие» по су­ще­ству озна­ча­ет «хо­ро­шая но­вость». И эта хорошая но­вость, в част­но­сти, ка­са­ет­ся наших вза­и­мо­от­но­ше­ний с Богом. Мы все любим по­лу­чать хо­ро­шие но­во­сти, особен­но если они ка­са­ют­ся пло­хих но­во­стей, ко­то­рые мы толь­ко что услы­ша­ли. К при­ме­ру, если вам толь­ко что сказали, что у вас рак, то хо­ро­шей но­во­стью для вас будут слова врача о том, что этот тип опу­хо­ли легко под­да­ет­ся лечению.

Еван­ге­лие по­доб­но этому. Оно яв­ля­ет­ся хо­ро­шей но­во­стью, ко­то­рая го­во­рит непо­сред­ствен­но о крайне пло­хих но­во­стях нашей жизни. В Биб­лии ска­за­но, что у нас были боль­шие про­бле­мы в от­но­ше­ни­ях с Богом, что мы были нече­сти­вы и без­бож­ны. И еще в ней ска­за­но, что Божий гнев от­кры­ва­ет­ся с небес «на вся­кое нече­стие и неправ­ду че­ло­ве­ков». Фактиче­ски, Биб­лия го­во­рит нам, что по сути своей мы были объ­ек­том для гнева Божия (см. Рим. 1:8; 3:10–12; Еф. 2:3).

По­раз­мыс­ли­те об этом! Когда вы при­шли в мир мла­ден­цем, еще до того, как вы успе­ли сде­лать что-ли­бо пло­хое, вы уже были объ­ек­том Бо­жье­го гнева. Мы еще рас­смот­рим, по­че­му это спра­вед­ли­во, но на дан­ный мо­мент это — пло­хие новости.

Нам всем зна­ко­мы из­би­тые шутки о хо­ро­ших и пло­хих но­во­стях. Пло­хие но­во­сти идут по­след­ни­ми, и они все­гда существен­нее хо­ро­ших но­во­стей. Но Биб­лия из­ме­ня­ет эту по­сле­до­ва­тель­ность на про­ти­во­по­лож­ную. Она го­во­рит нам плохую но­вость о том, что у нас про­бле­мы с Богом, а затем хо­ро­шую но­вость о том, что у Бога есть ре­ше­ние, ко­то­рое намно­го пре­вос­хо­дит наши про­бле­мы. В своих по­сла­ни­ях апо­стол Павел три­жды ри­су­ет мрач­ную кар­ти­ну пло­хих новостей для нас, а затем каж­дый раз го­во­рит «но». По сути он за­яв­ля­ет: «Та­ко­вы пло­хие но­во­сти, но есть также и Хорошая Но­вость». И в по­сла­ни­ях Павла Хо­ро­шая Но­вость все­гда пе­ре­ве­ши­ва­ла пло­хие.

Рас­смот­рим толь­ко один при­мер из По­сла­ния к ефе­ся­нам 2:1–9. Рас­ска­зав нам о том, что по при­ро­де мы были объ­ек­та­ми гнева, Павел затем го­во­рит: «Но те­перь ‘Бог, бо­га­тый ми­ло­стью’ фак­ти­че­ски вос­кре­сил нас со Хри­стом и ‘по­са­дил с Ним на небе­сах’». Это — опре­де­лен­но ис­то­рия из раз­ря­да «из грязи да в князи». Что может яв­лять боль­ший кон­траст, чем объ­ект Бо­жье­го гнева, вос­сев­ший с Его Сыном в си­я­нии славы?

Эта хо­ро­шая но­вость не на­чи­на­ет­ся в мо­мент нашей смер­ти. Она, несо­мнен­но, ка­са­ет­ся этой темы, но го­во­рит также, что есть хо­ро­шие для нас но­во­сти прямо сей­час. Нам не сле­ду­ет стра­дать от чув­ства вины и неуве­рен­но­сти в своих взаимоотно­ше­ни­ях с Богом. Нам не стоит со­мне­вать­ся в том, нра­вим­ся ли мы Ему. Мы можем на­чи­нать каж­дый день с глу­бо­ким обод­ря­ю­щим осо­зна­ни­ем того, что я при­нят Богом не на ос­но­ва­нии моих лич­ных за­слуг, а на ос­но­ва­нии беспре­дель­но со­вер­шен­ной пра­вед­но­сти Иису­са Хри­ста. Ра­бо­тая над по­сле­ду­ю­щи­ми гла­ва­ми, мы по­ста­ра­ем­ся от­крыть глу­бин­ный смысл этого утвер­жде­ния.

Вер­нем­ся к ис­то­рии о быв­шем рабе. Пред­по­ло­жим, что на время по­лу­че­ния на­след­ства он был не про­сто крайне беден, но также и в боль­ших дол­гах. Бла­го­да­ря по­лу­чен­но­му на­след­ству он смог не толь­ко по­крыть долги, но и ку­пить дом. Его на­след­ство на­мно­го пре­вос­хо­дит долг.

Это же спра­вед­ли­во и в от­но­ше­нии Еван­ге­лия. Мы в огром­ном ду­хов­ном долгу перед Богом — долгу, ко­то­рый мы не можем вы­пла­тить, и нет ни­ка­кой воз­мож­но­сти ис­пра­вить по­ло­же­ние. Еван­ге­лие го­во­рит нам о том, что Иисус Хри­стос за­пла­тил наш долг, но не толь­ко это. Оно го­во­рит на­мно­го боль­ше: мы от­ныне не враги Богу и не яв­ля­ем­ся объ­ек­та­ми Его гнева. Те­перь мы — Его сы­но­вья и до­че­ри, со­на­след­ни­ки Иису­су Хри­сту во всем Его неис­сле­ди­мом бо­гат­стве. Это и есть хо­ро­шая но­вость Еван­ге­лия.

По­че­му апо­стол Павел так де­таль­но рас­кры­вал плохую но­вость о нашей си­ту­а­ции? Мы не можем оце­нить хо­ро­шую новость Еван­ге­лия до тех пор, пока не уви­дим свою глу­бо­кую нужду. Боль­шин­ство людей (даже среди тех, кто уже уверовал) ни­ко­гда особо не за­да­ва­лись во­про­сом о том, каким от­ча­ян­ным яв­ля­ет­ся наше по­ло­же­ние вне Хри­ста. Очень немно­гие ко­гда-ли­бо за­ду­мы­ва­ют­ся об ужас­ном смыс­ле того, что озна­ча­ет быть объ­ек­том Бо­жье­го гнева. И, самое главное, никто из нас даже близ­ко не осо­зна­ет, на­сколь­ко в дей­стви­тель­но­сти мы греш­ны.

Иисус од­на­ж­ды рас­ска­зал ис­то­рию о цар­ском рабе, ко­то­рый за­дол­жал сво­е­му гос­по­ди­ну де­сять тысяч та­лан­тов (см. Мф. 18:21–35). Один та­лант был рав­но­це­нен при­бли­зи­тель­но два­дца­ти го­до­вым за­ра­бот­кам ра­бо­че­го. Таким об­ра­зом, де­сять тысяч та­лан­тов оце­ни­ва­лись при­мер­но в две­сти тысяч го­до­вых зар­плат — на­столь­ко огром­ную сумму, что за­пла­тить ее было про­сто невоз­мож­но.

По­че­му Иисус ис­поль­зо­вал такую нере­аль­ную цифру, хотя знал, что в обыч­ной жизни рабу царя невоз­мож­но на­ко­пить по­доб­ный долг? Иисус для того, чтобы под­черк­нуть Свою ос­нов­ную мысль, любил ис­поль­зо­вать ги­пер­бо­лы. В кон­тек­сте этой ис­то­рии такая огром­ная сумма изоб­ра­жа­ет ду­хов­ный долг, в ко­то­ром каж­дый из нас на­хо­дит­ся перед Богом. Это — долг наших гре­хов. Для каж­до­го из нас он по­дав­ля­ю­ще велик, и нам никак не вы­пла­тить его.

Имен­но в этом и со­сто­ит суть Еван­ге­лия. Иисус за­пла­тил наш долг в пол­ной мере. Но Он сде­лал го­раз­до боль­ше, чем про­сто из­ба­вил нас от долга. Он также при­об­рел для нас веч­ное на­сле­дие, ко­то­рое по сто­и­мо­сти на­мно­го пре­вы­ша­ет пять­де­сят тысяч дол­ла­ров быв­ше­го раба. Имен­но по­это­му Павел на­пи­сал о «неис­сле­ди­мом бо­гат­стве Хри­сто­вом». И Бог хочет, чтобы мы ра­дост­но поль­зо­ва­лись этим неис­сле­ди­мым бо­гат­ством здесь и сей­час, даже среди труд­но­стей и удручаю­щих жиз­нен­ных об­сто­я­тельств.

Цель этой книги — об­на­ру­жить это неис­сле­ди­мое бо­гат­ство. Од­на­ко для того чтобы оце­нить его, нам необ­хо­ди­мо крат­ко рас­смот­реть наше гре­хов­ное со­сто­я­ние. Несмот­ря на то что мы живем в эпоху, когда людям не нра­вит­ся го­во­рить о грехе, толь­ко тот, кто по­ни­ма­ет, до какой сте­пе­ни чу­до­ви­щен его ду­хов­ный долг, смо­жет оце­нить то, что Хри­стос сде­лал для него на кре­сте. Без опре­де­лен­ной ис­крен­ней убеж­ден­но­сти в своей гре­хов­но­сти у нас не может быть се­рьез­но­го отношения к Еван­ге­лию. Более того, эта убеж­ден­ность, как ни уди­ви­тель­но, за время нашей хри­сти­ан­ской жизни должна воз­рас­тать. По су­ще­ству, более глу­бо­кое осо­зна­ние своей гре­хов­но­сти яв­ля­ет­ся одним из при­зна­ков ду­хов­но­го роста.

Один из ста­рых пи­са­те­лей на еван­гель­ские темы неко­гда ска­зал: «Наи­луч­шая под­го­тов­ка к изу­че­нию этой док­три­ны [речь идет об ис­тине Еван­ге­лия] — это не хо­ро­шие ум­ствен­ные спо­соб­но­сти и не боль­шая уче­ность, а со­весть с отпечатком зна­ния на­ше­го ис­тин­но­го со­сто­я­ния как греш­ни­ков в гла­зах Бога».

В сле­ду­ю­щей главе мы рас­смот­рим нашу гре­хов­ность с тем, чтобы лучше под­го­то­вить­ся к изу­че­нию того неис­сле­ди­мо­го бо­гат­ства, ко­то­рое мы имеем во Хри­сте.»

 

Данная книга, по словам автора, не задумывалась как богословский труд. Ее уникальность в том, что она помогает детям Божьим изменить чересчур узкий взгляд на Евангелие и направить их к единственному нескончаемому источнику для полноценной христианской жизни – Евангелию.

 

Антон Иванов
Магистр практического богословия, автор статей, рецензент и блогер. Женат.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *