Дешевая благодать против дорогой благодати

Дешевая благодать — смертельный враг нашей Церкви. Сегодня мы боремся за благодать, которая дорого стоит. Дешевая благодать означает благодать, которая продается в самых популярных магазинах. Таинства, прощение грехов и утешение религии предлагаются по выгодной цене. Благодать представляется как неисчерпаемая сокровищница Церкви, из которой она отсыпает благословения щедрыми руками, без вопросов и без ограничений. Благодать без платы; благодать без каких-либо затрат. Сущность благодати, мы полагаем, в том, что она уже оплачена заранее, и из-за того, что она уже оплачена, все может быть получено без каких-либо затрат…

Дешевая благодать означает благодать как учение, как принцип, как систему. Это означает прощение грехов, провозглашенных в качестве общей истины, любовь Господа, как христианскую «концепцию» Бога. Интеллектуальное согласие этой идеи заключается в том, что этого само по себе достаточно, чтобы обеспечить прощение грехов… В этой церкви мир находит дешевый способ покрыть свои грехи, без необходимости покаяния, и тем более без желания освободиться от греха. Таким образом, дешевая благодать заключается в отрицании живого Слова Божьего, на самом деле в отрицании воплощения Слова Божия.

Дешевая благодать означает оправдание греха, без оправдания грешника. Ведь поскольку благодать делает все сама, все может остаться по-старому. «Всего не достаточно, чтобы искупить грехи», как поется в песне. Хорошо, тогда пусть христианин живет, как все в мире, пусть он ведет себя во всех сферах жизни, в соответствии со стандартами мира, и никогда самонадеянно не желает жить другой жизнью под благодатью своей старой жизни, полной грехов…

Дешевая благодать, это благодать, которую мы сами себе предоставили. Дешевая благодать — это проповедь о прощении, не требующем покаяния, крещение без церковной дисциплины, Причастие без исповедания греха… Дешевая благодать — это благодать без ученичества, благодать без креста, благодать без Иисуса Христа, живого и во плоти.

Дорогая благодать — это сокровище, спрятанное в поле, ради которого человек идет и продает все, чтобы обладать им. Это драгоценная жемчужина, ради которой купец продает все свое имущество. Это царство Христа, ради которого человек готов вырвать свой глаз, соблазняющий его, это призыв Иисуса Христа, ради которого ученик оставляет свои сети, чтобы следовать за Ним.

Дорогая благодать — это Благая весть, которую следует искать снова и снова, это дар, о котором нужно попросить, дверь, в которую человек должен постучать. Эта благодать дорогая, потому что она призывает нас следовать, и это благодать, потому что она призывает нас следовать за Иисусом Христом. Она дорогая, потому что стоит человеку жизни, и это благодать, потому что она дает человеку единственно истинную жизнь. Она дорогая, потому что осуждает грех и потому что оправдывает грешника. Прежде всего, она дорогая, потому что стоила Богу жизни Его Сына: «ибо вы куплены дорогою ценою», а то, что дорого стоило Богу, не может быть дешевым для нас. Прежде всего, это благодать, потому что Бог не посчитал Своего Сына слишком высокой ценой, чтобы заплатить за нашу жизнь, но предал Его за нас. Дорогая благодать — это воплощение Бога.

Дорогая благодать — это святилище Бога, она должна быть защищена от мира, ее не следует бросать псам. Она, таким образом, является живым словом, Словом Божьим, которое говорит так, как угодно Ему. Дорогая благодать явлена нам, как милостивый призыв следовать за Иисусом. Она приходит в виде слова прощения к сокрушенному духу и сокрушенному сердцу. Благодать дорогая, потому что заставляет человека взять иго Христа и следовать за Ним, это благодать, потому что Иисус говорит: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко».

Два раза Петр получил призыв: «Следуй за Мной». Это было первое и последнее слово, которое Иисус сказал Своему ученику (Марка 1:17, Иоанна 21:22). Вся его жизнь прошла между этими двумя призывами. Первый случай произошел на озере Геннисаретском, когда Петр оставил свои сети и свое дело и пошел за Иисусом по Его слову. Второй раз был, когда Воскресший Господь нашел его вернувшимся к старой профессии. Это также было на озере Геннисаретском, и еще раз прозвучал призыв: «Следуй за Мной». Между этими двумя призывами существовала целая жизнь ученичества в следовании за Христом. В середине пути, между ними было исповедание Петра, когда он признал Иисуса Христа, как Господа…

Эта благодать, конечно, была не внушена апостолом самому себе. Это была благодать самого Иисуса, убедившая ученика оставить все и следовать за Ним. Она создала в нем признание, которое в мире звучит как самое худшее из всех кощунств, призвав Петра к верховному единению в мученичестве за Господа, Которого он отрицал и, таким образом, простила все его грехи. В жизни Петра благодать и ученичество стали неразлучны. Он получил ту благодать, которая дорогая (стр. 45-49).

__________________________________________________

Выдержки из книги «Цена ученичества» Дитрих Бонхеффер.

Антон Иванов
Магистр практического богословия, автор статей, рецензент и блогер. Женат.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *