«Эта книга о благовестии прославляет Христа, она проникнута евангельским духом – книга, не похожая ни на какую другую. Она не  предлагает методы личной проповеди, а побуждает возвещать неслыханную, небывалую весть об Иисусе всем вместе, всей церковью, и всем вместе пожинать плоды благовестия»  

— Ричард Чин

Книга из серии «9 признаков здоровой церкви», замечательной на мой взгляд серии. Автор является пастором церкви в Дубае. Как у себя на родине, так и на новом месте жительства автор проявляет себя как хороший благовестник. Известные пасторы и служители рекомендуют эту книгу и указывают на то, что автору действительно есть что сказать по теме евангелизации. В своей книге автор делится не теорией, как хорошо могло бы быть, если бы каждый верующий занимался евангелизацией; а дает библейский взгляд на евангелизацию. Он не напрягает читателя некоей «обязанностью», а говорит о, если так можно выразиться, естественной евангелизации. Он не предлагает какие-то методики «успеха», как увеличить количественно свою церковь.

Главная идея книги – то, что сам автор называет «культурой благовестия». И эта культура благовестия должна быть в поместной церкви. Как и вся серия «9 признаков», так, естественно, и эта конкретная книга указывают на важность поместной церкви и на то, что значит быть здоровой церковью. Церковь может считаться здоровой и библейской, соответствующей Божьему замыслу, в том числе когда в ней есть культура благовестия, или культура евангелизации. Да, каждый верующий призван к тому, чтобы жизнью и устами свидетельствовать о Христе; но крайне важно понимать, что замысел Бога предполагает благовестие всей поместной церкви, а не некий режим жизни «один в поле воин».

Автор признает, что Бог способен призвать ко спасению человека через любые, в том числе крайне странные методы евангелизации. Но это ни в коем случае не оправдывает эти методы, что именно через такие «работающие» методы и нужно пытаться приводить людей ко Христу. Автор приводит примеры откровенных заблуждений и даже злоупотреблений, какие бывают в церквях, и какие коснулись в том числе его самого. Но дальше он говорит о добром замысле Бога.

Во-первых, нужно понимать, что само благовестие или евангелизация – это «учение Евангелию с целью убедить слушателя». Само Евангелие – это благая весть о Спасителе. Благовестие не нужно путать со свидетельством о своем спасении, о своих эмоциях и впечатлениях, с лазерными шоу или евангелизационными конференциями, спектаклями, фильмами и т.д. Во-вторых, поскольку Евангелие – это весть, то и метод евангелизации должен предполагать возвещение, передачу этой вести неверующим людям. Бог является и Автором Евангелия и Разработчиком методов, как оно должно передаваться. В Евангелие Бог заключил Свою силу спасения грешных людей. Мы же, христиане – это служители примирения между двумя враждующими сторонами — Святым Богом и грешными людьми.

Статистика показывает, что люди, пришедшие к вере, пришли к ней в подавляющем большинстве случаев через благовестие знакомого им человека. Люди действительно приходят к спасительной вере в Иисуса Христа, когда они слышат именно Евангелие Иисуса Христа. Верующие люди становятся членами поместной церкви, когда в церкви звучит Евангелие, слово Божье, здравое учение, и когда они видят, что и остальные члены церкви являются действительно верующими людьми. Если кто-то действительно молится и желает видеть спасение людей Богом, то ему следует понимать эти центральные библейские истины о благовестии. Без понимания этих истин появляется все больше «церквей», которые различными методами собирают неверующих людей, пытаются внушить им, что они – верующие, и даже привлекают их к некоей «миссии благовестия».

Хорошо и правильно, когда каждый верующий живет христианской жизнью там, где он живет, работает. Он неизбежно влияет на окружающих неверующих. Бог дает ему возможности свидетельствовать о своей вере и говорить о Христе. Он может, не стыдясь и не боясь, пригласить желающих в свою поместную церковь, так как он знает, что в его церкви на воскресных собраниях звучат евангельские проповеди, живое слово Бога (и члены церкви не отвлекают пастора от его главной задачи – молитвы и проповеди слова Божьего), после собрания, а также на домашних группах другие братья и сестры подойдут, познакомятся, подружатся и будут говорить о Христе.

Меня очень сильно порадовали примеры автора о культуре благовестия в его поместной церкви в Дубае. Я хорошо понимаю, что культура благовестия не возникает в церкви за один день. Этому нужно учить, об этом нужно проповедовать. Мне, как пастору следует сосредоточиваться на проповеди слова Божьего каждое воскресение. Как члену церкви нужно подавать пример и снаряжать духовно остальных братьев и сестер, чтобы они могли говорить о Христе среди родных, на работе, друзьям, знакомым, соседям – говорить именно Евангелие, говорить от сердца, и не стыдиться своей поместной церкви. И конечно, нужно развивать эту культуру благовестия на самих собраниях, чтобы при появлении нового человека люди обращали на него внимание, общались, даже если отсутствуют те, кто пригласил этого человека.

Это прекрасно, когда в головах и сердцах верующих царит Евангелие, и от избытка сердца этим Евангелием делятся, всей церковью!

________

Подробнее о программе «Снаряди пастора» можно узнать на сайте — bvbook.ru

Поделиться
Написал Виталий Хрущев
Пастор церкви "Источник жизни", г. Екатеринбург