20 цитат об Иисусе и женщинах от Ребекки Маклафлин

Несколько слов из книги «Иисус глазами женщин»

Христианство — самая про-женская религия в мире. Не верите?

Послушайте женщин, которые встречались с Иисусом Христом во время его земной жизни. Новая книга Ребекки Маклафлин «Иисус глазами женщин: как первые ученицы помогают нам узнать и полюбить Господа» освещает характер Христа с точки зрения его первых последовательниц.

Вот 20 цитат, которые привлекли мое внимание.

  • В четырех Евангелиях Нового Завета рассказывается множество историй о том, как Иисус общался с женщинами. Бедные женщины. Богатые женщины. Больные женщины. Скорбящие женщины. Старые женщины. Молодые девушки. Еврейские женщины. Женщины-язычницы. Женщины, известные своей греховностью. Женщины, известные своей добродетелью. Девственницы и вдовы. Проститутки и пророчицы. Глядя на них, мы видим человека, который ценил всех женщин — особенно тех, кого другие очерняли. Действительно, то, как Иисус относился к женщинам, разрушило веру в то, что женщины врожденно ниже мужчин — веру, которая была широко распространена в древнем мире. Поэтому мы не должны удивляться, что с тех пор женщины потянулись к Иисусу.
  • Христианство отнюдь не противоречит правам женщин, оно является их твердой и лучшей основой.
  • Встречая Иисуса в Евангелиях, мы встречаем человека, который приветствует женщин с сексуальной репутацией и противостоит сексуально самодовольным мужчинам. Мы видим человека, рожденного в сексуальном скандале, который еще больше скандализировал своих собратьев-иудеев тем, что возлюбил женщин, известных своими сексуальными грехами. Мы видим человека, у которого никогда не было сексуальных отношений, но который любил женщин так сильно, что они оставляли все, чтобы следовать за ним. Мы видим человека, который отвернулся от религиозно влиятельных мужчин своего времени и имел самую продолжительную записанную частную беседу с религиозно презираемой женщиной.
  • Мария носила в своем чреве Того, через Кого были сотворены все утробы. Она кормила грудью Того, Кто породил жизнь на земле. Она воспитала Того, Кто образовал звезды. Но когда мы смотрим на Иисуса глазами Его матери, мы видим, как Бог берет обычных людей, чтобы они стали Его избранными представителями в этом мире. Когда мы с вами позволяем Иисусу войти, наша обыденная жизнь становится гудящим центром чуда, какой бы маленькой она ни казалась порой.
  • Хронологически, заявление Елизаветы представляет собой первые пророческие слова, произнесенные человеком и записанные в Библии после пророка Малахии четырьмя веками ранее.
  • Анна не является первым человеком, пророчествующим об Иисусе. Но если рассуждать хронологически, то она — первый человек в Библии, официально названный пророком после смерти последнего ветхозаветного пророка, Малахии, примерно за четыре века до этого.
  • Глядя в глаза Марии в этот момент, я вижу свою собственную несостоятельность. Мария первой получает чудесную весть об Иисусе. И все же она не может понять, кем на самом деле является Иисус, и насколько Он больше, чем все, что она может себе представить. Я знаю, что Иисус — Сын Божий. Но большую часть времени я живу так, как будто эта истина не должна нарушать каждый мой миг. Я живу так, как будто мои планы могут процветать без Иисуса в их основании. Но Иисус не может приспосабливаться к нашей жизни, приходя в нее, когда это удобно. Он либо Господь всего, что мы имеем, чем являемся и чем когда-либо станем, либо нет.
  • Марфа думает, что она служит Иисусу, давая Ему еду. Но Иисус поясняет, что именно Он подает настоящую пищу, и Мария имеет право сидеть за Его столом.
  • Самый длинный разговор Иисуса с кем-либо в Евангелиях — с женщиной, которую еврейские мужчины избегали бы любой ценой. Эта женщина — первый человек в Евангелии от Иоанна, которому Иисус открыто говорит о Себе как о Христе, и она — последний человек, с которым уважаемый раввин должен был проводить время наедине.
  • Может быть, Иисус действует в вашей жизни как бесплотный Санта-Клаус: кто-то, кому вы можете передать свой список желаний, и кто привносит нотку волшебства на задворки вашей повседневной жизни. Но хотя Иисус является источником всех благ, которые у нас есть, и любит слышать наши молитвы, если бы мы знали, что такое Божий дар и с кем мы разговариваем, мы бы попросили Его, прежде всего, дать нам Самого Себя.
  • В Царстве Иисуса служение — это не женская работа. Это работа всех.
  • Так часто в нашей современной жизни мы видим служение и свободу как противоположности. Но свекровь Петра, 2000 лет назад, знала то, что современные психологи открыли совсем недавно. Мы, люди, процветаем, когда служим с благодарным сердцем, в то время как бесконечная самореализация «свободы» делает нас несчастными.
  • Поразительно, но эта женщина — единственный человек во всех Евангелиях, которого Иисус называет «дочерью» (Матф. 9:22; Марк 5:34; Лука 8:48). Женщина, которая не осмелилась подойти к нему напрямую, но тайно прикоснулась к его одежде, узнается Иисусом вблизи. Она — его дочь. Конечно, она имеет право прикасаться к Нему.
  • Глазами этих исцеленных женщин мы видим Иисуса как Того, Кто может сделать нас целостными, если мы только прикоснемся к подолу Его одежды, но чья одежда была разделена по жребию и отдана солдатам, распявшим Его (Лк. 23:34; Мф. 27:35). Мы видим в Нем Того, Кто пришел понести наши скорби и понести наши болезни, Того, Кто проливал за нас кровь больнее, чем проливала кровь менструирующая женщина, Того, Кто умер за нас страшнее, чем умерла 12-летняя девочка, Того, чья спина согнулась под тяжестью жестокого креста, чтобы наши спины могли однажды выпрямиться, когда Он призовет нас из могил и примет нас как сыновей и дочерей Авраама.
  • Как мы видим Иисуса глазами этих покаявшихся блудниц? Мы видим Его как единственного человека, который принимает их не за то, что может получить, а за то, что может дать. Мы видим в Нем Того, Кто не вменяет им в вину их прошлое, но знает каждую деталь их прошлого и приветствует их в Своем потрясающем будущем. Мы видим Его как магнит для тех, кто чувствует себя обломками человеческого металла на мусорной куче жизни, Он подбирает сломленных и обиженных людей и увлекает их в Свое Царство любви.
  • По словам Иисуса, сексуальный грех более серьезен, чем сердечный приступ.
  • На Западе 21 века мы склонны рассматривать чувство вины как нездоровое чувство, от которого нужно избавляться, а прощение себя важнее, чем прощение других. Но Иисус не преуменьшает нашу вину. Он забирает ее у нас. Сегодня мы говорим о том, что нужно простить себя и научиться любить себя. Но если мы сосредоточимся на этом, мы рискуем упустить прощение и любовь, которые предлагает нам Иисус.
  • Эта плачущая женщина, Мария Магдалина, является ученицей, которой воскресший Иисус впервые открывает Себя… Поразительно, но [она] — первый человек в Евангелии от Иоанна, который называет Иисуса «Господом».
  • Если бы мы проработали Матфея, Марка, Луку и Иоанна и вырезали все сцены, в которых женщины не были свидетелями, мы бы потеряли лишь небольшую часть текстов. Но даже если бы мы еще больше ограничили наши рамки и сохранили только те части жизни Иисуса, свидетелями которых были женщины по имени Мария, мы бы потеряли очень мало! Действительно, мы с полным основанием можем назвать четыре библейских рассказа о жизни Иисуса Евангелиями от Марии, поскольку они сохранили для нас свидетельства по крайней мере пяти женщин — матери Иисуса, Марии Магдалины, Марии из Вифании, Марии, жены Хлопаса, и Марии, матери Иакова и Иосифа, — чьи знания об Иисусе простирались от его зачатия до воскресения. Евангелия в наших Библиях — это Евангелия женщин, которых любил Иисус.
  • Мария из Назарета первой услышала об Иисусе, еще до того, как Он родился из ее чрева. Мария Магдалина была первой, кто увидел Его после того, как Он возродился из гроба.

________________________________

Перевод hristiane.ru

Оригинал статьи на сайте thegospelcoalition.org

Мэтт Сметерст
Редактор и колумнист на The Gospel Coalition и автор нескольких книг.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *