Когда Христос умер, Он умер не просто для того, чтобы сделать искупление возможным, но чтобы сделать искупление несомненным. Он не просто умер, чтобы сделать человека искупленным, Он умер, чтобы искупить. Он не просто умер, чтобы примирить человека, Он умер, чтобы примирить. Не было предела потенциальной достаточности крови Иисуса Христа. Это была «драгоценная кровь». Не было предела отчаянной нужде человека в крови Иисуса Христа, ибо «все согрешили и лишились славы Божией». Не было предела предложению Евангелия всем людям (Евангелие — это не предложение, а провозглашение! — Ред.). Наша обязанность — проповедовать Евангелие каждой твари. И нет предела действенности крови Иисуса Христа для спасения всех тех, кого Богу угодно спасти.
Правила понимания
Если вам кажется, что какой-то отрывок из Священного Писания воюет против определенного или ограниченного искупления, то аргументы обычно распадаются, если вы будете иметь в виду три вещи. Прежде всего, мы должны обратить внимание на контекст, в котором находится этот стих Писания. Многие из наших проблем в библейской интерпретации происходят от извлечения стиха из его контекста. Мы обвиняем в этом Свидетелей Иеговы (организация, запрещенная в на территории РФ. — Ред.). Мы обвиняем в этом других культистов, но я боюсь, что иногда мы сами виноваты в этом. Во-вторых, мы должны позволить Писанию толковать Писание. Мы никогда не должны приходить к Слову Божьему и вчитывать свои идеи в Писание. Мы никогда не должны приходить к Слову Божьему с нашими собственными определениями. Возьмите Слово Божье, получите хорошее согласие и сравните Писание с Писанием. Библия говорит, что мы должны сравнивать духовные вещи с духовными. Мы должны выстроить отрывки Писания рядом с другими отрывками и позволить Библии интерпретировать себя. В-третьих, мы должны интерпретировать каждый отрывок из Священного Писания, каждую книгу Нового Завета или Ветхого Завета в свете его исторической обстановки. Нам нужно смотреть на Библию с точки зрения культуры, с точки зрения обычаев, с точки зрения исторической обстановки, в которой она была написана. Одна из проблем, с которой мы сталкиваемся с некоторыми библейскими отрывками, заключается в том, что мы пытаемся читать Новый или Ветхий Завет в свете исторической обстановки, в которой мы живем. Но нам нужно выяснить, что было правдой исторически. Нам нужно выяснить конкретные проблемы, с которыми сталкивалась каждая книга. В Послании к Галатам или Колоссянам речь шла о конкретной проблеме. Нам нужно понять историческую подоплеку каждой книги Писания, если мы хотим правильно их интерпретировать. Если мы будем внимательны к этим трем правилам библейского толкования, если мы будем готовы принять все, чему научит нас Святой Дух, если мы приложим себя к изучению Слова Божьего и будем усердно исследовать Священные Писания, Святой Дух вознаградит наше изучение знанием истины.
Как мы приходим к познанию истины
Я предлагаю вам прочитать Притч. 2:1-5, потому что в этом отрывке Библия говорит нам, как мы приходим к познанию истины, как мы приходим к страху Божьему. В первом стихе говорится, что если мы хотим прийти к познанию истины, к познанию страха Божьего, мы должны быть готовы принять все, что скажет Слово Божье. Пожалуйста, давайте никогда не будем обращаться к Библии со своими предрассудками. Давайте никогда не будем приходить к Слову Божьему с нашими сердцами или умами, ожесточенными против всего, что может сказать Библия. Давайте придем с открытостью, с готовностью принять все, что говорят Священные Писания. В том же отрывке говорится, что если мы хотим познать Бога, то должны идти и взывать к Нему. Нам придется искать его, как мы ищем серебро. Нам придется искать его, как мы ищем «спрятанные» сокровища. Серебро или золото в наши дни достаются не очень легко, а еще труднее — во времена Соломона, написавшего книгу Притчей. Он сказал: если мы хотим знать, что говорит Библия, что Бог хочет, чтобы мы знали, нам придется искать точно так же, как мы искали бы серебро. Мы должны приложить все усилия. Это потребует энергии, усилий, учебы, умственного пота. И тогда он говорит, что нам придется применять себя точно так же, как человек применяет себя, когда ищет «спрятанные» сокровища. Особенно выделяется слово «спрятанные». Это говорит о том, что если мы хотим знать, что говорит Библия, мы не можем просто взять наши Библии и небрежно прочитать их, ожидая, что что-то просочится в наш разум. Мы не можем класть Библию на ночь под подушку и ожидать, что получим знание Слова Божьего из космоса. Так не бывает. Нам нужно искать знание Слова Божьего точно так же, как мы искали бы «спрятанное» сокровище. Спрятанное сокровище не лежит просто в поле, под открытым небом. Вы не идете по полю, и вдруг натыкаетесь на него. Нет, сокровище действительно спрятано, и если мы собираемся его найти, нам придется искать очень усердно. И это то, что Бог говорит об изучении Слова Божьего. Если мы ленивы, если мы не хотим применять себя к Слову Божьему, нам не нужно ожидать, что Слово Божье откроет нам Свои сокровища и истины. Это означает смотреть на контекст. Это означает сравнение Писания с Писанием. Это означает провести небольшое исследование, чтобы выяснить, какова историческая подоплека каждого отрывка.
Почему это так важно?
Теперь в этой брошюре мы хотим рассмотреть вопрос: «Важно ли, чтобы мы верили в определенное искупление и проповедовали его, и если да, то очему?» Некоторые говорят нам, что на самом деле не важно, верим ли мы, что Христос действительно искупил или просто сделал человека искупленным. Они говорят: «В любом случае, из-за чего весь этот шум? Почему мы должны беспокоиться о мелочах учения?’ Они говорят: «Это буря в чайнике. Вы делаете что-то важное, что на самом деле не важно. Какая разница?»Возлюбленные, я думаю, вам нужно понять, что мы живем во время, которое не просто нейтрально по отношению к учению, оно антидоктринально. В тот момент, когда вы говорите слово «доктрина» некоторым людям, они говорят: «О, доктрина, доктрина!». Но никогда не бойтесь доктрины, потому что Библия говорит: «Все Писание дано по вдохновению Божию и полезно для учения», и мы должны заботиться о доктрине. Мы должны хотеть знать, что Библия говорит о разных проблемах и разных вещах. Теперь я убежден, что чрезвычайно важно, умер ли Христос смертью, которая делает людей искупленными, или смертью, которая действительно искупает. Я не верю, что это просто буря в чайнике. Я считаю, что мы должны верить в определенное искупление и проповедовать определенное искупление по следующим причинам.
Мандат Писания
Прежде всего, мы должны верить в определенное искупление в соответствии с предписанием Писания. Я уже упоминал один стих из Священного Писания в 2 Тим. 3: 16. «Все Писание богодухновенно», и все Писание «полезно для учения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтобы человек Божий мог быть совершенным через приготовление ко всем добрым делам «. Итак, если часть этого «всего Писания» есть несомненное или определенное искупление, то это «все Писание», имеющее отношение к этому предмету, полезно. И если это выгодно, то об этом нужно проповедовать, и в это нужно верить.
Библия дает поручение всем, кто проповедует Слово в 2 Тим.4: 2. Он говорит: «Проповедуй Слово, обличай, со всем долготерпением (и вот это слово) и учением». Со всем долготерпением и учением. Павел, когда он пишет своему молодому ученику и другу Титу, говорит в Тит. 2: 1: «Но говори то, что является здравым учением«. В Деян. 20 Павел встретился со старейшинами церкви в Ефесе. Он говорит: «И ныне вот, я знаю, что все вы, среди которых я ходил проповедовать Царство Божие, больше не увидите лица моего». Затем он продолжает и говорит: «А потому я беру вас, чтобы засвидетельствовать сегодня, что я чист от крови всех людей». Я чист от крови любого из вас. Вы не можете указать на меня пальцем и сказать, что я не проповедовал вам, я не учил вас тому, что вы должны знать. Затем он говорит в ст. 27: «Ибо (вот почему я чист от крови всех людей) Я не гнушался возвещать вам весь совет Божий». Не только несколько маленьких пунктов, но я разделил с вами весь совет Божий, и поскольку это так, я свободен от крови всех вас.
Кроме того, мы должны принять во внимание слова Господа нашего Иисуса, когда Он сказал: «Идите по всему миру и научите все народы», а затем Он говорит нам, чему мы должны учить. Он говорит: «Научите их всему, что Я заповедал вам, и вот, Я с вами всегда, даже до конца мира». Научите их всему, всему, что Я заповедал вам. Это означает Иоан. 6: 37-44, 65 и многие другие отрывки, где Иисус говорил об определенном и конкретном искуплении, такие как Иоанна 10 и 17. Итак, если мы собираемся выполнить наше Библейское поручение проповедовать весь совет Божий, это будет включать проповедь определенного или ограниченного искупления.
Это возвеличивает Бога
Во-вторых, я считаю, что мы должны верить в определенное искупление и проповедовать его, потому что оно возвеличивает Бога. Это цель, ради которой все существует. Откр. 4:11 говорит: «Ты достоин принять честь, славу и силу, ибо Ты сотворил все, и по Твоему благоволению оно есть и было сотворено». Библия говорит нам в Притч. 16: 4, что Бог «все сотворил для Себя, да, даже нечестивых для дня зла». Библия говорит нам в 1Кор. 10: 31, что «едите ли, пьёте ли, или иное что делаете, всё делайте в славу Божию». Библия говорит нам, что, когда Господь Иисус собирался идти на крест, Он сказал: «Я прославил Тебя на земле, Я закончил дело, которое Ты дал мне сделать». Господь Иисус пришел. Какова была Его основная цель прихода? Она состояла в том, чтобы исполнить волю Отца и тем самым принести славу Отцу. Иисус, когда Он закончил Свой курс здесь, на земле, мог сказать: «Я прославил Тебя здесь, на земле, я закончил работу, которую Ты дал мне сделать». Это также должно быть нашей заботой. Но как определенное искупление возвеличивает Бога?
Оно возвеличивает мудрость Божью
Во-первых, проповедь и вера в определенное искупление возвеличивают Мудрость Бога. В Рим.1-11, мы имеем величайший библейский трактат на тему искупления. Павел имеет дело с потребностью искупления, а затем с обеспечением искупления, а затем в главах 9-11, с суверенитетом Бога в искуплении. Интересно отметить, как он завершает этот отрывок об искуплении. Когда он думает о великом Божьем деле искупления, его сердце просто переполняется в нем, и он восклицает: «О глубина богатства как мудрости, так и знания Божьего! Как непостижимы Его суждения и Его пути выше познания! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был Его советником? Или кто прежде дал Ему, и воздастся Ему опять?».
Одна из вещей, которая поражает Павла, когда он рассматривает великое Божье искупление, — это мудрость Божья, проявляющаяся в Его искуплении. Бог проявил Свою мудрость в творении. «Небеса возвещают славу Божию, и твердь являет дело рук Его». Бог явил Свою мудрость в провидении, ибо Бог правит и царствует, и Библия говорит, что Он приведет все к Своему завершению. История — это действительно Его история. Но величайшее откровение о мудрости Божьей, которое мы имеем, можно найти в искуплении. Говоря об этом, Иуда говорит в ст.25: «Единому премудрому Богу, Спасителю нашему». О, премудрость Божия, явленная во спасении. Божья мудрость открывается взамысле искупления. В прошлой вечности Бог планировал искупление Своего народа, и в этом мы видим Божью мудрость. Божья мудрость открывается в обеспечении искупления? Иисус Христос — вечный Сын Божий, пришедший как агнец Божий, чтобы взять на себя грехи мира. Но, возлюбленные, мудрость Божья также видна в полном успехе искупления. Когда Иисус умер, Божий план искупления полностью удался. Конечно, Божья мудрость раскрывается, когда мы понимаем, что Бог не только был способен разработать план искупления, Бог был не только способен обеспечить искупление, Он был также способен обеспечить этот замысел, чтобы обеспечение искупления было полным успехом, чтобы оно достигло цели, того, что Он и решил сделать. Ис.53: 11 говорит: «Знанием Своим праведный раб Мой оправдает многих». Бог не оставил результаты миссии Своего Сына слепому случаю. Он определил еще до основания мира, что миссия Его Сына будет успешной, что те, за кого Он умер, будут искуплены. В этом видна мудрость Божья. Наш Бог достаточно мудр, чтобы запланировать искупление, обеспечить искупление, а затем следить за тем, чтобы искупление достигло цели, которую Он имел в виду.
В Рим.10: 14-17 Павел говорит: «Как же призовут того, в кого не уверовали?». Ст 13 говорит: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Но вот в чем проблема, говорит Павел: «Как же они будут призывать того, в кого не уверовали? и как они поверят в того, о ком не слышали? и как они будут слушать без проповедника? и как они будут проповедовать, если не будут посланы? как написано: «Как прекрасны те, которые проповедуют Евангелие мира и приносят радостную весть о добрых вещах». Обратите внимание, Павел говорит, что человек не может взывать к тому, кому он не верил, и не может верить тому, о ком он не слышал, и не может слышать без проповедника, и он не может проповедовать, если его не пошлют. Возлюбленные, подумайте об этом. Если Божья воля состоит в том, чтобы каждый отдельный человек был спасен, и если Христос умер за каждого отдельного человека в мире, то почему Бог не заботится о том, чтобы каждый отдельный человек в мире услышал о Христе, который умер за него? Почему Он этого не делает? Разве Он недостаточно умен? Разве Он не достаточно мудр, чтобы позаботиться о том, чтобы план искупления, обеспечение искупления были доведены до каждого человека в мире? Было ли у Него достаточно мудрости, чтобы спланировать это и обеспечить, а потом у Него вдруг не хватило мудрости позаботиться о том, чтобы каждый человек услышал об искуплении, которое Христос совершил на кресте? Был ли нарушен Божий план? Смерть, которой Христос умер на кресте, бесполезна для человека, если он не услышит об этом. В Рим. 10:14 говорится: никто не может поверить, пока не услышит. И если бы на то была воля Божья. разве Бог недостаточно умен, чтобы позаботиться о том, чтобы весть об искуплении была доведена до каждого отдельного человека в мире? Те, кто идет в ад, не имея шанса спастись, идут туда, потому что Библия говорит, что они не могут верить в Того, о ком они не слышали, и они не могут слышать без проповедника. Я верю, что наш Бог премудр. Он достаточно мудр не только для того, чтобы планировать искупление, обеспечивать его, но и для того, чтобы те, для кого это искупление было предусмотрено, действительно были достигнуты проповедью Евангелия. Он касается людей и посылает их проповедниками. «О глубина, — говорит Павел, — богатства как премудрости, так и познания Божия». И интересно, что он говорит это сразу после того, как говорит об избрании в Рим.11. Премудрость Божия открывается в определенном искуплении.
Оно возвеличивает силу Божью
Во-вторых, определенное искупление возвеличивает силу Бога. Когда я смотрю на человека и вспоминаю, какое он грешное, хрупкое и слабое существо, я не удивляюсь, что он замышляет то, чего никогда не осуществит. Он — насекомое-однодневка. Он — капля воды в море жизни. Он подобен траве, которая цветет в течение дня, а затем засыхает и исчезает, и о ней никто не помнит. Но Библия говорит о Боге: «Все жители земли считаются ничем; и делает Он по воле Своей между воинством небесным и между жителями земли; и никто не может остановить руку Его и сказать Ему: что ты делаешь?» Библия говорит: «Господи Боже! вот ты сотворил небо и землю и твоими руками сотворил небо и землю. великая сила и рука Твоя простерта, и нет ничего слишком тяжелого для тебя». Библия говорит нам, что «Бог наш на небесах: Он сделал все, что Ему угодно». Библия говорит нам, что «рука Господня не укоротилась, чтобы не спасти. Библия говорит нам: «Народ Твой будет готов в день силы твоей» (Псалом 110:3). Библия говорит: «Сердце царя в руке Господа. Он обращает ее куда хочет, как реки воды».
Если Христос умер за всех без исключения, и если воля Божия состоит в том, чтобы все были спасены, то не говорим ли мы, что Бог не имеет силы исполнить Его волю? Не говорим ли мы, что человек могущественнее Всемогущего Бога? Ибо маленький человек может грозить кулаком в лицо Богу, сотворившему вселенную, и помешать Богу в Его воле и в Его планах! Я говорю вам, что в этом деле замешана слава Божья, и если мы проповедуем искупление, которое делает меньше, чем искупление, и спасение, которое делает меньше, чем спасение. мы лишаем Бога Его силы. Библия говорит: «Он все делает по совету Своей воли» (Еф. 1:11). Ис. 46.9-11, говорит: «Я Бог, и нет никого другого; Я есмь Бог, и нет подобного Мне, возвещающему конец от начала и от древних времен о том, что еще не сделано, говорящему: совет Мой останется в силе, и я сделаю все, что захочу; призывающему хищную птицу с востока, человека, исполняющего совет мой с запада: да, Я сказал это, я также исполню; Я намеревался, Я также сделаю это. Мой совет останется в силе, и я сделаю все, что пожелаю». Итак, я верю в определенное и ограниченное искупление, потому что оно возвеличивает силу Божью.
Это возвеличивает справедливость Бога
В-третьих, учение об определенном искуплении возвеличивает справедливость Бога. Библия говорит в Гал.3.13: «Христос искупил нас от проклятия закона, сделавшись проклятием за нас». Библия говорит в 1 Пет. 2: 24: «Который сам понес грехи наши в теле своем на древо, чтобы мы были мертвы для греха и жить праведно: ранами Его вы исцелились». Библия говорит, что Христос Иисус «пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы служить и отдать Свою жизнь в искупление за многих». Послушайте эти три стиха: «Христос сделался проклятием за нас. Христос понес наши грехи в Своем теле на древо (это не говорит о том, что Он пошел к дереву, чтобы дать возможность нашим грехам быть снятыми. Там сказано, что Он пригвоздил их к древу), Христос был выкупом за наши грехи». Само слово «выкуп» несет в себе идею о том, что цена уплачена и принята. Это не выкуп, если он не был принят. Иисус действительно дал выкуп на кресте, и этот выкуп был принят Всемогущим Богом. Поэтому те, за кого Он дал этот выкуп, должны быть освобождены, иначе Бог требует двух наказаний за один и тот же грех, за одно и то же преступление.
Да, но некоторые говорят, что люди могут отказаться принять тот выкуп, который был уплачен. Друзья, послушайте меня, это значит упустить смысл Голгофы. Когда Иисус Христос умер на кресте на Голгофе, Он умер во исполнение воли Отца. Отец заключил завет, соглашение со Своим Сыном, что Его Сын умрет и что люди, за которых Он умрет, будут искуплены и с течением времени действительно получат дар покаяния и спасительной веры, а в конце своих дней здесь, на земле, будут взяты на небеса. Таково было соглашение Отца с Сыном. Это не было соглашением между человеком и Богом. Люди не имели к этому никакого отношения, кроме того факта, что люди были грешниками, за которых умер Иисус. Это был завет между Всемогущим Богом Отцом и Всемогущим Богом Сыном, и в этом завете Бог Отец обещал Своему Сыну народ. С течением времени Иисус Христос, Бог Сын, пришел умереть за этих людей, и с течением времени Бог Святой Дух приходит, чтобы возложить Свои руки на этих людей и привлечь их ко Христу, который умер за них на кресте. Иисус Христос отдал Свою жизнь в качестве выкупа. Не лишайте это слово его значения. Оплата была принята Богом.
Посмотрите вместе со мной всего на несколько стихов Священного Писания, где вы видите это очень ясно. Иоан. 10:11, 16, 26-29. «Я Пастырь добрый; пастырь добрый отдает жизнь свою за овец». В ст. 16 Он говорит: «И другие овцы у Меня есть, которые не из этого стада; и их Я должен привести (в этом нет ничего сомнительного, нет ничего необязательного; Он говорит обо всех тех овцах, за которых умер: Я приведу, их я должен привести), они (ничего сомнительного, ничего необязательного) услышат Мой голос.; и будет одно стадо и один пастырь». В ст. 27 Он говорит: «Овцы мои слышат голос Мой, и я знаю их, и они следуют за Мною» (в этом нет ничего сомнительного, нет ничего необязательного. С течением времени Бог силен, Бог достаточно мудр, чтобы заставить Своих овец услышать Его голос и следовать за Господом Иисусом Христом). И Я даю им жизнь вечную, и они никогда не погибнут, и никто не вырвет их из руки Моей. Отец Мой, который дал их мне, больше всех, и никто не может вырвать их из руки Отца моего».
В Иоан.6.37-40, раскрывается завет, который Бог заключил со Своим Сыном. В этом отрывке нам сказано, что Бог дал Своему Сыну народ. Иисус говорит: «Все, что Отец дает Мне, придет ко Мне». Все, что Отец дает Мне, не только некоторые из них, но и «все, что Отец дает Мне, придет ко Мне; и приходящего ко мне Я никоим образом не изгоню». Прочитайте вторую часть этого стиха, не читая первую. Те, которые приходят, — это те, которые были даны. И каждый, кто придет, непременно будет принят. Ст.38: «Ибо я сошел с небес не для того, чтобы исполнять волю Мою, но волю Пославшего Меня». Вот оно в ст. 39: «И вот воля пославшего меня Отца, чтобы из всего, что Он дал Мне, Я ничего не потерял, но все воскресил бы в последний день».
Это определенное, конкретное искупление. Все те, кого дал Отец, придут ко Мне, и такова воля Пославшего меня. Но как мы узнаем, что мы среди тех, кто был дан Иисусу Христу? Откуда мы знаем? Вот ст. 40: «И вот воля Пославшего Меня, чтобы всякий, видящий Сына (оком веры) и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу Его в последний день». Как мы знаем, что мы принадлежим к числу тех, кто был дан Сыну Отцом? Мы знаем это, потому что с течением времени Бог Святой Дух касается наших духовных глаз и дает нам возможность видеть славу в Иисусе Христе и верить в Него. Вот как мы знаем, что мы среди избранных. Так мы узнаем, что находимся среди тех, кто был отдан Господу Иисусу и за кого Иисус умер. Каждый верующий относится к числу тех, за кого умер Иисус, которые были даны Иисусу до основания мира. И я говорю, что Бог дал этих людей Иисусу Христу, Бог обещал их Иисусу Христу на основании того факта, что Иисус умрет за них. Бог не позволит никому из них попасть в ад. Бог не требовал бы двух наказаний за одно и то же преступление, за один и тот же грех. Поэтому я верю в определенное и конкретное искупление, потому что я верю в справедливого Бога. Я верю в Бога справедливости, который делает то, что абсолютно правильно. Он никогда не потребует двух наказаний за один и тот же грех, за одно и то же преступление.
Это возвеличивает любовь Божью
Теперь, в-четвертых, определенное искупление возвеличивает Любовь Божью. Есть некоторые люди, у которых есть идея, что Бог любит всех и что это действительно возвеличивает Божью любовь. Они говорят: «Мне так приятно думать, что Бог любит всех одинаково и что Христос умер за всех одинаково». И на первый взгляд есть что-то чрезвычайно привлекательное в неопределенном, универсальном искуплении для каждого человека при условии этой веры. Но при ближайшем рассмотрении мы обнаруживаем, что это не возвеличивает любовь Божью. Это действительно обесценивает ее. Это делает Божью любовь не более чем добрыми пожеланиями, добрыми намерениями или общей благосклонностью. Предположим, что моих детей держит в рабстве жестокий злодей. и я знаю, что их жизни были в опасности. И предположим, что у меня была сила спасти этих детей от рабства, в котором они находились, и все же. вместо того, чтобы действительно пойти к ним, взять их и лично вывести их из места рабства и фактически обеспечить их освобождение, я послал записку или инструкцию и сказал, если вы будете делать то-то и то-то, если вы будете следовать этим инструкциям и принимать этот совет и принимать эти вещи, которые я собираюсь дать вам, вы можете освободить себя. Каким образом я буду проявлять больше любви к своим детям? Позволив им вырваться из хватки этого злодея, или на самом деле пойти, освободить и вывести их лично?
Я спрашиваю вас, возвеличивает ли любовь Божью то, что Бог сделал все, что мог, чтобы сделать возможным спасение каждого человека? Но разве Он не делает все, что в Его силах, чтобы сделать спасение кого-либо несомненным? Возвеличивает ли это любовь Божью? Возвеличивает ли любовь Божью утверждение, что Он хочет, чтобы все были спасены, и у Него есть сила спасти всех, но на самом деле Он никого не спас, потому что все зависит от человека? Это Его возвеличивает? Разве возвеличивает любовь Божью, когда мы говорим, что Бог послал Своего Сына в мир страдать и умереть за всех людей, а затем не делает все, что в Его силах, чтобы эти страдания достигли своей цели? А как насчет любви Бога к Своему Сыну? Неужели Он позволит Своему Сыну страдать и понести наказание за грех каждого человека, а затем позволит любому, за кого пострадал Его возлюбленный Сын, отправиться в ад? Думаю, нет. Бог ревнует о славе Своего Сына. Говорит ли I Иоан.3: 1: «Вот, какую любовь даровал нам Отец, чтобы все мы имели возможность спастись, чтобы все мы имели возможность стать сыном Божьим»? Это не то, что говорится. Скорее, в послании говорится: «Вот какую любовь даровал нам Отец, чтобы мы назывались и были Божьими«. Иоанн говорит, что Бог возлюбил нас особым образом; отличным от того, как Он любит всех остальных, тем, что Он действительно призывает нас и дает нам право называться сынами Божьими и быть ими.
Если вы верите в неопределенное искупление, вы должны верить, что Бог любил Петра не больше, чем Иуду. Вы должны верить, что Бог любит Своих святых не больше, чем тех, кто в этот самый момент находится в аду и страдает от гнева Божьего. Это лишает любовь к Богу ее содержания и делает ее не более чем добрыми пожеланиями или общей благосклонностью. Библия говорит: «Христос возлюбил церковь и отдал Себя за нее, чтобы освятить и очистить ее омовением водой Слова и представить ее Себе прославленной Церковью, не имеющей пятна или порока, чтобы мы были святы и непорочны пред Богом в любви».
Христос любил Церковь особым, уникальным образом. И за кого Он Себя отдал? Он отдал Себя за Церковь. А кто составляет Церковь? Церковь состоит из всех, кого Бог в вечности избрал привести к Своему Сыну. Это каждый верующий в Господа Иисуса Христа! Задумывались ли вы над тем, что говорится в Откр.1:5 и 6? Не останавливайтесь на запятой, идите дальше. Здесь говорится: «Тому, Кто возлюбил нас, омыл нас от грехов наших кровью Своею и поставил нас царями и священниками Богу и Отцу Своему». Тех, кого любит Бог, Он омывает, а тех, кого омывает, делает царями и священниками пред Богом нашим во веки веков. Вы не можете различать. «Мы» — это то же самое. Вы не можете сказать, что одно «мы» относится к этой группе, а другое «мы» относится к другой. Это одна и та же группа людей. Кого Он любил? Он возлюбил нас. Кем были «мы», которых Он любил? Тех, кого Он омыл Своей кровью, тех, кого Он сделал царями и священниками нашему Богу во веки веков. Итак, я верю в определенное и конкретное искупление, потому что оно вкладывает содержание в любовь Божью и возвеличивает Его любовь.
Это возвеличивает личность и дело Иисуса Христа
До сих пор мы видели, что мы должны верить в определенное искупление из-за предписания Писания; во-вторых, мы должны верить в него, потому что он прославляет Бога, и мы перечислили четыре различных способа, которыми он прославляет Бога. В-третьих, мы должны верить в определенное и ограниченное искупление, потому что оно возвеличивает и прославляет Личность и Дело Иисуса Христа. Мы часто поем: «Иисус никогда не терпит неудачи, небо и земля могут прейти, но Иисус никогда не терпит неудачи». Но если неопределенное искупление истинно, то мы никогда больше не должны петь эту песню. Ис. 53: 10, 11 говорит, что душа Его была принесена в жертву за грех, благоволение Господа преуспеет в руке Его, праведным рабом Моим Он оправдает многих. Оно говорит, что Он увидит страдания Своей души и будет удовлетворен. Благоволение Господа будет исполнено Его рукой. Итак, если Иисус умер за каждого отдельного человека в мире, это означает, что если кто-то из тех, за кого Он умер, попадет в ад, то, насколько это касается его миссии, Он потерпел неудачу. Тогда мы никогда не должны петь «Иисус никогда не терпит неудачи», потому что, насколько это касается их, Он потерпел неудачу. Если когда Иисус Христос умер на кресте, Он умер за всех людей без исключения, то Он умер за тех, кто уже был в аду, когда Он пришел, и, по крайней мере, для них Его миссия была напрасной. Если Иисус умер за всех людей без исключения, то Он умер за тех людей, которые были убиты в огне и сере, которые Бог пролил дождем на города Содом и Гоморру. Если Иисус умер за всех людей без исключения, то Он умер за тех людей, которые были убиты во время потопа Ветхого Завета, и для них Его миссия была напрасной, потому что их вечная судьба была запечатана и решена, когда они были брошены в ад. Никто никогда не покидает ада, попав в него. И если Иисус Христос умер за всех людей, то это значит, что Он умер напрасно за миллионы людей, которые либо возненавидели и отвергли Евангельскую весть, либо никогда ее не слышали.
Некоторое время назад в одном религиозном журнале один человек, верящий в неопределенное искупление, сделал следующее заявление: «Триединый Бог сделал, делает и всегда будет делать все, что Триединый Бог может сделать, чтобы спасти каждого мужчину, женщину и ребенка на этой земле. Что такое ад? Это бесконечное отрицание, это бесконечный хаос, и это больше, чем это, я говорю вам, и я говорю это с глубоким почтением, ад — это ужасный памятник неспособности триединого Бога спасти множество людей, которые там находятся. Я говорю это с благоговением, я говорю это с напряжением каждого нерва в моем теле, грешники идут в ад, потому что Сам Всемогущий Бог не может спасти их. Он сделал все, что мог. Он потерпел неудачу!». В наше время большинство людей, которые верят в неопределенное временное искупление, никогда не сделают такого заявления, но если они логичны, это то, что они должны сказать. Бог сделал все, что мог. Он потерпел неудачу.
Пакер в своем предисловии к книге «Смерть от смерти в смерти Христа» говорит следующее: «И когда мы начинаем проповедовать Евангелие, наши ложные предвзятые мнения заставляют нас говорить прямо противоположное тому, что мы хотели сказать. Мы хотим (правильно) провозгласить Христа Спасителем, но мы заканчиваем, говоря, что Христос, сделав спасение возможным, оставил нас стать своими спасителями. Мы хотим возвеличить спасательную благодать Бога и спасательную силу Христа. Итак мы объявляем, что искупительная любовь Бога распространяется на каждого человека, что Христос умер, чтобы спасти каждого человека, и мы провозглащаем, что слава божественного милосердия должна измеряться этими фактами. После всего этого, чтобы избежать универсализма, мы должны обесценить все то, что мы только что восхваляли и объяснить что, после всего этого, всё, что Бог и Христос сделали, не может спасти нас, пока мы не добавим что-то к этому; решительный фактор, который фактически спасает нас – это наша собственная вера. В результате, вот что мы говорим: Христос спасает нас с нашей помощью; и это означает, когда размышляешь над этим, что мы спасаем сами себя с помощью Христа. Это — банальная развязка. Но если мы начинаем с утверждения о том, что Бог имеет спасательную любовь ко всем, и Христос умер спасательной смертью за всех, а откажемся стать универсалистами, то нам нечего сказать. Давайте будем ясными в том, чего мы добились этим. Мы не хвалили благодать и крест, мы обесценили их. Мы ограничили искупление гораздо более резко, чем ограничивает сам кальвинизм, ибо поскольку кальвинизм утверждает что смерть Христа, как таковая, спасает всех, которых она намерена спасти, мы отрицаем, что смерть Христа, как таковая, достаточна спасти хотя бы кого-нибудь из них».
И поэтому я верю и проповедую определенное искупление, потому что верю, что оно возвышает личность и дело Иисуса Христа. Я спрашиваю вас, что больше возвышает Иисуса Христа: сказать, что Он умер, чтобы сделать искупление возможным, или сказать, что Он действительно совершил искупление? Что больше возвышает Иисуса Христа: сказать, что Он полностью заплатил наказание и таким образом обеспечил наше искупление, или сказать, что Он потенциально удовлетворил гнев Божий, но все зависит от выбора грешника относительно того, будет ли Его миссия успешной или нет? Библия говорит: «Он увидит страдания души Своей и насытится». Библия говорит: «Все, что дал мне Отец, придет ко мне».
Это мощная мотивирующая сила
И в-четвертых, я верю и проповедую определенное искупление, потому что оно является сильной мотивирующей силой для христианина.
Оно побуждает христианина поклоняться и восхвалять
Во-первых, оно побуждает христианина поклоняться и восхвалять Бога. Если я знаю, что мое искупление — целиком от Бога, и я не принимал в нем никакого участия, то я не могу похлопать себя по спине и сказать: «Ну, Он умер, чтобы снять наказание за мой грех, но у меня, по крайней мере, есть небольшая часть в этом, потому что я уверовал и покаялся я получаю за эту часть свое. Но если я знаю, что все это дар моего суверенного и любящего Господа, это заставляет меня падать на колени и заставлять меня кричать в изумлении, удивлении и хвале за величие чудесного Божьего дара мне; я тот, кто этого не заслуживает, тот, кто заслуживает попасть в ад. Послушайте, как множество людей на небесах в Откр.5.9 говорят: «Достоин Ты, Господи, принять честь и славу, и владычество, и силу (почему?) ибо Ты искупил нас пред Богом кровию Твоею из всякого рода, из всякого колена, племени, языка и народа.» Здесь не говорится, что Ты сделал возможным искупление кровию Твоею, если мы принимаем его. В нем говорится: «Ты искупил нас кровию Твоею «. Обратите внимание на этот потрясающий отрывок в Еф.1,3-6, где Павел в возгласе хвалы говорит: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всеми духовными благословениями на небесах во Христе Иисусе тем, что Он избрал нас в Нем прежде основания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви; предопределив нас к усыновлению детей Иисусом Христом Себе по благоволению Его воли, к похвале славы Его благодати». Что говорит Павел? Говорит ли Павел, что нам будет грустно узнать об этом? Говорит ли он, что это лишит нас радости? Говорит ли он, что если мы знаем, что мы были избраны, что мы были предопределены и что Христос умер искупительной смертью, то это ошарашит нас? Нет, Павел говорит, что это вызовет у нас желание благословить Бога, и он говорит, что все это делается для восхваления Его славы (Еф.1: 6). Мы стали приемлемыми в Возлюбленном. Это побуждает христианина поклоняться и восхвалять.
Оно побуждает христианина к смирению
Во-вторых, это побуждает христианина к смирению. Если я признаю, что все мое спасение — это дар Божий, что если бы Бог не коснулся меня, если бы Бог что-то не сделал в моей жизни, я бы непременно попал в ад. Это толкает меня пасть ниц перед Богом. Это лишает меня гордости, потому что я понимаю, что заслуживаю спасения не больше, чем кто-либо другой. Я не знаю, почему Бог позволил людям в Китае уйти, не услышав Евангелия. Этого я не знаю. Я знаю, что заслуживаю этого не больше, чем они, и все же Бог по какой-то неизвестной мне причине избрал, чтобы я услышал Евангелие и по Его провидению был привлечен к Иисусу Христу. Я говорю вам, что это унижает меня, и это кладет меня в прах перед Богом.
Это мотивирует к служению и послушанию
И, в-третьих, оно также побуждает христианина к служению и послушанию. Есть такие, которые говорят, что это учение сделает человека холодным, черствым и равнодушным, это лишит его евангельского рвения, интереса к миссиям. Это не может быть доказано фактами. Никогда не слушайте никого, кто говорит, что это так. Все, что делает этот человек — он доказывает, что никогда не читал церковную историю. Все, что он делает, — демонстрирует свое невежество, потому что история Церкви доказывает, что великие пробуждения в истории церкви были начаты людьми, которые верили в эти доктрины. И более того, величайшие богословы в истории церкви верили в это учение. В другом лагере вы не найдете человека, который мог бы сравниться с Жаном Кальвином, Джонатаном Эдвардсом, Чарльзом Ходжем (он не был последователен в этом вопросе. — Ред.) или Бенджамином Уорфилдом. Их нет.
И я скажу вам еще кое-что: великие миссионеры церковной истории, по большей части, до последних ста лет были людьми, которые верили в это учение. Это не сделало их холодными, это не сделало их равнодушными. Это не сделало их черствыми. Послушайте Павла: «Я распят со Христом; тем не менее я живу; но не я, но Христос живет во мне; и жизнь, которую я теперь живу во плоти, я живу верой Сына Божьего, Который возлюбил (всех?) меня и отдал Себя за (всех?) меня». Что же привлекало Павла и двигало его дальше? Это было чувство, что Бог любит меня особым, особенным образом. Павел говорит в 2 Кор. 5: 14: «Любовь Христова понуждает (в СП объемлет) меня». Мысль о том, что Христос возлюбил меня особым, особенным образом, возбуждает меня и побуждает двигаться дальше. Это вселяет в меня рвение. И когда я пойму, что Бог любит меня, и Бог любит вас как дитя Божье особым образом, это не сделает нас ленивыми или равнодушными. Мы скажем: «Если Бог любит нас, то мы должны угождать Ему, служить Ему, нести Евангелие, повиноваться Его заповедям». И одна из Его заповедей такова: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всякой твари». Я хочу угодить своему Богу, поэтому буду нести Евангелие каждому творению, какое только смогу, потому что Бог так сильно возлюбил меня.
Я часто слышу критику пуритан, но я нахожу, что большинство людей, которые критикуют пуритан, очень мало знают о них. Когда люди начинают говорить о пуританах, критиковать их и политвать грязью , мне нравится говорить: «Ну, расскажи мне, что ты знаешь о пуританах». — Ну что ж, они были суровыми, аскетичными и охотниками на ведьм. Друг мой, если ты так считаешь, то тыникогда не читал о жизни некоторых пуритан. Мэтью Генри был пуританином, и он дал нам один из величайших библейских комментариев, которые когда-либо имел наш мир. Сегодня это все еще классика. Это до сих пор один из самых продаваемых комментариев. Джон Беньян был пуританином. Он дал нам «Путь пилигрима», «Священную войну» и многие другие книги. Беньян попал в тюрьму и чуть не отдал свою жизнь. Он сидел в этой тюрьме год за годом. Знаете ли вы, почему он был в этой тюрьме? Он был там, потому что у него было сострадание и непреодолимое желание проповедовать Евангелие. Это было: «Горе мне, если я не буду проповедовать Евангелие». Если бы он подписал свое имя и сказал: «Я никогда больше не буду проповедовать». Они освободили бы его из тюрьмы. Но Беньян сказал: «Я не могу этого сделать, если я свободен, я должен проповедовать, я должен донести до людей Иисуса Христа». Неужели это лишило его рвения? Неужели это сделало его равнодушным? Нет. Мы могли бы продолжать и упоминать других людей, таких как Джозеф Аллейн, Джонатан Эдвардс, Томас Адамс, Томас Гудвин, и так далее. Мы обнаружили бы, что эта вера не делала их холодными, мертвыми, ленивыми или ленивыми. Напротив, они свидетельствовали, что это согревало их сердца и придавало им рвение и пыл возвеличивать своего великого Бога и своего великого Спасителя. Итак, я верю в определенное и конкретное искупление, потому что оно побуждает христианина к служению и послушанию. Одна из причин, по которой в нашем поколении так много равнодушных, ленивых христиан, заключается в том, что это учение не проповедовалось. Люди думают: «Бог любит меня так же, как и всех остальных. Почему я должен служить Ему больше, чем человек, который находится на пути в ад, потому что Бог любит его так же сильно, как и Меня? Нет, это учение возбуждает рвение и пыл в сердце человека!
Оно побуждает к смелости и уверенности
Кроме того, оно побуждает христианина к смелости и уверенности. Христианин, который верит в определенное искупление, верит, что Бог способен выполнить Свои цели. Он верит, что, хотя люди сражаются, восстают и сопротивляются Богу, «в день силы Божьей народ Его будет готов». Он верит, что, проповедуя Евангелие, Бог Святой Дух действует в сердцах мужчин и женщин, и Бог Святой Дух привлекает их к покаянию и вере и ведет к Иисусу Христу. Так он идет вперед.. Именно это удерживает его от уныния. Именно это делает его смелым и уверенным в себе перед лицом людей, которые преследуют, критикуют и высмеивают его. Друг, именно потому, что я знаю, что миссия Иисуса Христа была успешной, я заявляю вам сегодня: «Веруйте в Господа Иисуса Христа, и вы будете спасены». Именно потому, что я верю, что миссия Иисуса Христа была успешной, я могу сказать вам это, если вы будете исповедовать своими устами Иисуса как Господа и верить в своем сердце, что Бог воскресил Его из мертвых, вы будете спасены. Если ты сделаешь это, мой друг, искренне и истинно в своем сердце, ты будешь спасен, потому что Иисус умер смертью, которая искупает, смертью, которая спасает. Для вас есть полное и свободное искупление, и вы можете знать, что оно принадлежит вам, когда вы каетесь и веруете в Господа Иисуса Христа. —
Как огромны божественные блага, которыми мы обладаем во Христе!
Мы искуплены от вины и стыда и призваны к святости.
Но не за дела, которые мы творили и будем творить после,
Бог повелел даровать спасение грешным людям.
Слава, Господи, от начала и до конца принадлежит Тебе одному;
мы ничего не смеем взять себе или лишить Тебя Твоего венца.
Наш славный Поручитель взял на себя обязательство удовлетворить за людей,
и благодать была дана нам в Нем до начала мира.
Такова воля Твоя, чтобы в любви Твоей мы всегда пребывали;
чтобы земля и ад не преобдадали, чтобы отвергнуть Слово Твое.
Последний из всего избранного рода достигнет небес,
примет на земле предназначенной благодати, и тогда воцарится Иисус.
Иисус Христос — чудесный Спаситель. В Нем мы имеем искупление через Его кровь. Мы имеем через Его кровь прощение грехов, согласно богатству Его благодати.
______________________
Перевод Inquisitor Eisenhorn