3 причины, почему люди не верят в Рождество

«Даже атеисты любят сцену в яслях!»

Я разместила четыре возможных дизайна обложки для моей новой рождественской книги на Facebook, надеясь на отзывы моих неверующих друзей. Один комментарий привлек мое внимание. Подруга, опубликовавшая его, выросла в христианских кругах и теперь является любящим, щедрым и жизнерадостным атеистом. Она знакомит своих детей с как можно большим количеством религиозных традиций, чтобы они могли стать хорошими гражданами мира. Но, несмотря на все это, она любит сцену в яслях.

На Рождество у нас есть уникальная возможность пообщаться с неверующими друзьями и соседями. Для многих Рождество приносит теплую ностальгию. У других оно вызывает муки одиночества или разочарования. В любом случае эти чувства открывают щель, трещину, замочную скважину, через которую мы можем пролить свет Евангелия. Но для этого мы должны серьезно отнестись к причинам, по которым наши неверующие друзья могут весьма скептически относиться к рождественской истории.

Вот три причины, по которым они могут думать, что в Рождество невозможно поверить.

1. Иисуса на самом деле не существовало

У некоторых неверующих фактическое существование Иисуса вызывает сомнения. Рождественская история может быть милой: в основном безобидный миф о рождении ребенка под пение ангелов. Но их предположение состоит в том, что, кроме предвзятой Библии, нет четких доказательств того, что Иисус вообще когда-либо был рожден, не говоря уже о рождении от девственницы.

Итак, есть ли реальные исторические сомнения в существовании Иисуса из Назарета?

Нет.

Как выразился известный скептически настроенный исследователь Нового Завета Барт Эрман: «Реальность такова, что, что бы вы ни думали об Иисусе, Он определенно существовал». Более того, Эрман говорит, что этой точки зрения «придерживаются практически все эксперты на планете». Мы знаем это из свидетельств, не относящихся к текстам Нового Завета, — из документов, написанных людьми, которые даже не любили христиан. Их записи подтверждают основные факты жизни Иисуса: Он был еврейским раввином первого века, называл себя «Христом», был казнен при римском правителе Понтии Пилате, и впоследствии Ему поклонялись Его последователи.

Этот вопрос больше не должен стоять между Евангелием и нашими неверующими друзьями. Без грубости, мы должны милостиво снести этот картонный барьер.

2. Евангелия были написаны слишком поздно, чтобы вызывать доверие

Вы помните то, что произошло 35-45 лет назад? В зависимости от вашего возраста, ваш ответ будет одним из следующих трех:

«Эм, нет. Я еще не настолько стар».
«Эээ, может быть? У меня есть некоторые ранние детские воспоминания, которые могут быть точными».
«Конечно! Позвольте мне рассказать вам о времени, когда . . .»

Евангелие от Марка, вероятно, было написано через 35-45 лет после описываемых в нем событий. У нас есть все основания полагать, что это основано на воспоминаниях Петра. Мои родители живо помнят знаменательные события и разговоры такой давности, в том числе рассказ о моем рождении. (Я родилась очень быстро.)

Евангелие от Иоанна, написанное последним, вероятно, было составлено примерно через шесть десятилетий после смерти Иисуса, и есть веские основания полагать, что оно было написано реальным очевидцем жизни Иисуса. Мои бабушка и дедушка рассказывают много историй из тех давних времен, в том числе о том, как у моей бабушки начались схватки с моей матерью после того, как мой дедушка слишком сильно рассмешил ее, бросив в стену переготовленный имбирный пирог.

У Иисуса было 12 избранных учеников, чья основная работа заключалась в том, чтобы путешествовать со своим Господом и изучать Его учения. Подобно актерам, изучающим сценарии, они учили слова Своего раввина и наблюдали за Его делами, а после Его смерти — или, как настаивают верующие, после Его воскресения — отправлялись в походы, провозглашая Его послание и рассказывая свои истории.

У Иисуса также было много других последователей, в том числе несколько женщин, которые путешествовали с Ним с самого начала Его общественного служения. Четыре Евангелия Нового Завета были написаны, когда эти первые очевидцы начали умирать. Было жизненно важно, чтобы их показания сохранились в точности.

3. Непорочное зачатие — это миф

Для некоторых вера в Бога кажется разумной. Но вера в непорочное зачатие — это слишком далекий сверхъестественный мост, тем более что в самом раннем Евангелии (от Марка) ничего не говорится о рождении Иисуса. Но если есть Бог, сотворивший вселенную, то не иррационально думать, что Он также может создать одного человека уникальным сверхъестественным образом. На самом деле, было бы иррационально думать, что Он не может.

И хотя Евангелие от Марка, безусловно, самое короткое Евангелие, не начинается с рождения Иисуса, в нем с самого начала говорится, что Иисус есть «Сын Божий» (Марка 1:1). Фактически, Марк говорит нам, что, когда Иисус крестился, голос с неба провозгласил: «Ты Сын мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Марка 1:11).

А как же современная наука? Разве это не опровергает возможность такого чуда, как непорочное зачатие? Нет. Наука описывает регулярные действия природы. Чудеса по определению нерегулярны. Некоторые ведущие мировые ученые верят в непорочное зачатие — не потому, что они не понимают, как работает воспроизводство человека, а потому, что они верят утверждениям Иисуса о том, кто Он такой, и историческим свидетельствам о Нем.

И что?

У большинства неверующих будет много других причин отвергнуть рождественскую историю: их разочарование в церкви, их ощущение нашего лицемерия, столкновение между христианской верой и некоторыми постулатами наших современных западных верований.

Но пока мы готовимся к Рождеству в этом году, давайте подготовим себя и церкви, которым мы служим, открыть наши двери, сердца и разум неверующим друзьям и семье. Давайте вооружимся ответами на вопросы, которые они могут задать, — не для того, чтобы мы могли сбить их с толку, а для того, чтобы расчистить перед ними почву и призвать их к этому Рождеству.

Потому что даже атеисты любят сцену в яслях.

__________________________________

Источник: thegospelcoalition.org

Ребекка Маклафлин
Имеет докторскую степень Кембриджского университета и степень богословия семинарии Оак-Хилл в Лондоне. Является автором книг.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *