Имя Еммануил встречается только дважды в Писании, в обетовании пророчества Исаии 7:14, и в его исполнении в Матфея 1:22, 23.

«Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14)

«А все сие произошло, да сбудется речённое Господом через пророка, который говорит: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог»» (Матфея 1:22, 23)

Имя Еммануил означает «с нами Бог». 

Впервые имя было предвозвещено в Ветхом Завете пророком Исаией царю Ахазу в Ис. 7:14. Оно было возвещено как часть знамения, которое Бог даст Ахазу, знамение, для заверения верных, что Бог не оставил их во время бедствия и никогда не оставит

Позже, когда пророчество Исаии исполнилось в рождении и наречении имени Христа, Бог показал, каким образом Он пребудет со Своим народом и почему Он никогда не покинет их. Он пребудет с ними в Еммануиле, и никогда не покинет их ради Еммануила.

Имя Еммануил, таким образом, свидетельствует о том, что Иисус есть Бог и человек в одной личности. В Нем, Бог пребывает с нами, став ближе всех, ибо принял нашу человеческую природу в союз с Собой. Так имя Еммануил является исполнением Божьих заветных обещаний, быть Богом Своему народу и обитать с ними.

Воистину, Иисус, будучи Еммануилом, Сам является осуществлением завета общения и дружбы. Через союз Божественной и человеческой природы в Себе, Иисус делает нас причастниками Божеского естества (2 Пет. 1:4), а будучи единородным Сыном Божьим, Он пребывает с нами и в нас в нерушимом союзе (Гал. 2:20), так что Он с нами одна кость и плоть (Еф. 5:30).

Будучи Еммануилом, Иисус является истинной скинией или храмом Божьим, в Котором исполнилось обещание Откровения 21:3: «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их». По этой причине, нет храма в новом Иерусалиме, «ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец» (Откр.21:22).

Имя Еммануил также имеет отношение к подвигу Христа, ибо Бог не может быть «с» грешниками, кроме как через жертву очищения за грех. Таким образом, имя напоминает нам о том, что «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2 Кор. 5:19). Бог с нами в Еммануиле, будучи Тем, Кто приходит к нам в нашем погибшем состоянии, берет на Себя
грехи наши и так удаляет все наши грехи, дабы искупить нас и спасти от них.

Какое же благословение в имени Еммануил для всех верующих в него. В нем, одним словом сокрыто все Евангелие, которое свидетельствует нам о Спасителе нашем и о блаженстве спасения в Нем.

Поделиться
Написал Антон Иванов
Магистр практического богословия, автор статей, рецензент и блогер. Женат.