Реформатское богословие – это не какое-то «особенное», «недоступное» учение. Оно пытается соответствовать общей христианской традиции:
– реформатские богословы полностью принимают символы веры ранней церкви и высоко ценят работы таких отцов церкви, как Ириней, Тертуллиан, Афанасий Великий или Августин;
– реформатские богословы уделяют особое внимание теологическим работам (особенно «Наставлениям в христианской вере») Жана Кальвина, который показал славу Бога и Его свободной благодати;
– реформатское богословие признает авторитет вероисповеданий XVI и XVII веков – Гейдельбергского катехизиса (1563г.), Бельгийского исповедания (1561г.), Канонов Дортского Синода (1619г.), Вестминстерских стандартов (1647-48г.). Это не значит, что эти исповедальные документы имеют такой же авторитет, как Писание. Вместе с тем, реформатские богословы убеждены, что эти вероисповедания правильно выражают библейское учение и дают надежное основание для развития христианской церкви и богословия сегодня.
Каковы главные черты реформатского богословия?
Упомянем лишь несколько:
– вера в достоверность Откровения Бога, данного в Святых Писаниях. Библия имеет решающий авторитет во всех вопросах жизни и учения;
– благоговение перед полновластием Бога: наш мир и все живущее в нем сотворено Всемогущим Богом, Который правит всем согласно Своей воле и замыслу;
– осознание полной зависимости человека от Божьей благодати, явленной в Иисусе Христе;
– благодарение за спасение – незаслуженный дар Божий, который мы принимаем только верой;
– ощущение призыва исповедовать и прославлять Божье Имя во всех сферах жизни; этот призыв можно исполнить только возрождающей силой Святого Духа.
Какова цель реформатского богословия?
Она состоит в том, чтобы:
– прославить Бога, исследуя и раскрывая богатство Писания: мы хотим любить Бога не только сердцем, но и «всем разумением» (Мф. 22:37);
– защитить истину Евангелия и показать твердые основания нашей надежды (1 Петр. 3:15);
– подготовить народ Божий «на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф. 4:12);
– раскрыть волю Божью, так чтобы Бог прославился в жизни Своих детей (1 Фесс. 2:11,12).
На русском языке уже опубликовано несколько введений в реформатское богословие:
– Жан Кальвин, «Наставления в христианской вере»
– Луис Беркхоф, «Христианская доктрина»
– Джеймс Пакер, «Познание Бога»
_______________
Оригинал на сайте reformed.org.ua