40 цитат от Джеймса Пакера (1926–2020)

Джеймс Пакер (1926-2020) вернулся домой, чтобы быть со Спасителем, которого он любил. В дополнение тому, будучи влиятельным теологом, Пакер был плодовитым писателем, книги которого пробуждали глубокую любовь к Богу на протяжении нескольких поколений христиан.

Вот 40 моих любимых цитат Джеймса Пакера:

«Готовность умереть является первым шагом к понимании жизни».

«Настоящий мир у тех, чей разум обладает полной уверенностью в том, что они познали Бога, и что Бог познал их, и что эти отношения гарантируют им Божье благоволение при жизни, и через смерть навеки».

«Усыновление – высшая привилегия Евангелия. Предателя прощают, приводят к ужину и дают фамилию. Быть правым перед Богом-Судьей – это великое дело, но быть тем, кто любим заботливым Богом Отцом еще важнее».

«Если бы меня попросили сфокусировать новозаветное послание в трех словах, моим предложением было бы усыновление через умилостивление, и я не ожидаю когда-либо встретить более полное или более содержательное изложение Евангелия, чем это».

«Познание Бога – это отношения, рассчитанные на то, чтобы заставить трепетать сердце человека».

«Осознание того, что в Божьем мире ничего не происходит без воли Бога, может напугать безбожников, и укрепить святых».

«Ваша вера не подведет, пока Бог поддерживает ее; у вас нет сил на то, чтобы глубоко упасть, пока Бог решает держать вас».

«Я верю, что молитва – это мера человека, духовная мера, такая, как ничто другое».

«Девиз христианина должен быть не «Отпусти и позволь Богу», а «Доверься Богу и вперед».

«Люди относятся к суверенитету Бога как к предмету споров, но в Писании это вопрос поклонения».

«Огромное облегчение в знании, что Его любовь ко мне крайне реалистична, во всех отношениях она основана на знании всего худшего обо мне, так что никакая находка не сможет разочаровать Его во мне».

«Христиане призваны никогда не отходить от Евангелия, и наоборот мы призваны углубляться в Евангелие все больше и больше».

«Если вы спросите: «Почему это происходит?», свет может не пролиться, но если вы спросите: «Как мне теперь прославлять Бога?», вам всегда будет ответ».

«Для христианина лучшее всегда еще впереди… Богатство нашего Отца неизмеримо, и мы унаследуем все наследство».

«Мне не нужно мучить себя страхом, что моя вера может потерпеть неудачу; как благодать в первую очередь привела меня к вере, так благодать будет удерживать меня в вере до конца. Вера, как по своему происхождению, так и по корням, – это дар благодати».

«Все христиане верят в божественную суверенность власти. В наших ступнях у нас могут быть споры по этому поводу, но на уровне наших колен мы все согласны друг с другом».

«Доктринальная проповедь определенно утомляет лицемеров; но только доктринальная проповедь спасет овец Христовых».

«В Новом Завете благодать означает Божью любовь в действии по отношению к людям, которые заслуживают противоположность любви. Благодать означает, что Бог движет небеса и землю, чтобы спасти грешников, которые не могли пошевелить и пальцем, чтобы спасти себя. Благодать означает, что Бог послал своего единственного Сына на крест, чтобы тот спустился в ад, чтобы мы, виновные, могли примириться с Богом и быть достойными царства небесного».

«Пренебрегайте познанием Бога, и вы приговорите себя к блужданию во мраке через жизнь без всякого смысла. Таким образом, вы можете потратить впустую свою жизнь и потерять свою душу».

«Тот, кто научился видеть свои грехи и доверять Христу, как Спасителю, усвоил два самых трудных и величайших урока христианства».

«Спасительная сила Голгофы не зависит от веры добавляемой к ней; ее спасительная сила такова, что от нее самой исходит вера».

«Пуританская этика брака заключалась в том, чтобы сначала искать не партнера, которого вы страстно любите в данный момент, а скорее того, кого вы можете неизменно любить как своего лучшего друга всю жизнь, и делать это с Божьей помощью».

«»Отец» – это христианское имя Бога. Наше понимание христианства не может быть лучше, чем наше понимание усыновления».

«Каждый взгляд на Писание связан с взглядом на Бога и человека».

«Здоровый христианин не обязательно является экстравертом, кипучим христианином, но здоровый христианин тот, чье ощущение присутствия Бога глубоко запечатлено в его душе, который трепещет перед Словом Божьим, который позволяет ему обильно пребывать в нем, постоянно размышляя над ним, и который ежедневно проверяет и меняет свою жизнь».

«Половина правды, маскирующаяся под полную правду, становится полной неправдой».

«Священное Писание – это спасательный трос, который Бог бросает нам, чтобы мы с ним оставались на связи, пока спасение продолжается».

«Ожидайте Господа» – это постоянный рефрен в Псалмах, и это необходимое слово, потому что Бог часто учит нас ждать. Он не так торопится, как мы, и это не Его способ: освещать будущее больше, чем нам нужно для действий в настоящем. Если сомневаетесь, ничего не делайте, но продолжайте ждать Бога. Когда необходимо принять меры, придет ясность».

«Путешественник по библейскому пейзажу сбивается с пути, как только теряет из виду холм, называемый Голгофой».

«Мало кто из нас сознательно каждый день своей жизни живет в осознании вечности, как пуритане, в результате чего мы часто падаем в духовной жизни».

«Я не хочу верить [в ад], но не смею не верить в него».

«Рождественское послание состоит в том, что есть надежда для погибшего рода людского – надежда на прощение, надежда на мир с Богом, надежда на славу – потому что по воле Отца Иисус Христос обнищал, родился в хлеву, так что 30 лет спустя он был и распят на кресте».

«В кальвинизме в области сотериологии следует отметить только один момент: то, что Бог спасает грешников».

«Бог любит всех по-разному, а некоторых Бог любит всеми способами».

«Бог использует хроническую боль и слабость, наряду с другими недугами, как свой резец для лепки нашей жизни. Ощущаемая каждодневная слабость способствует углублению зависимости силы от Христа. Чем слабее мы себя чувствуем, тем сильнее мы склоняемся. И чем сильнее мы склоняемся тем крепче возрастаем духовно, даже пока наши тела угасают. Жить со своим «жалом» безропотно, то есть спокойно, терпеливо и со свободным сердцем любить и помогать другим, даже если каждый день вы чувствуете себя слабым, – это настоящий способ освящения. Это настоящее исцеление для духа. Это высшая победа благодати».

«Истинная цель проповеди быть посредником во встречах с Богом».

«Применение – это дорога проповедника от головы к сердцу».

«Церковь дала нам канон Нового Завета не больше, чем сэр Исаак Ньютон дал нам силу притяжения».

«Жизнь истинной святости коренится в почве благоговейного поклонения».

«Оптимизм надеется на «лучшее», не имея никаких гарантий его наступления этого «лучшего» и часто является не более чем свистом в темноте. Христианская надежда, напротив, – это вера, ожидающая исполнения Божьих обетований. Оптимизм – это безосновательное желание. Христианская надежда – это уверенность, гарантированная самим Богом. Оптимизм отражает незнание того, действительно ли когда-нибудь произойдут хорошие вещи. Христианская надежда выражает знание о том, что каждый день своей жизни и каждое мгновение после нее верующий может сказать с правдой, на основании личного обязательства Бога, что лучшее еще впереди».

__________________________

Переведено специально для semperreformanda.ru

Оригинал статьи на thegospelcoalition.org

Мэтт Сметерст
Редактор и колумнист на The Gospel Coalition и автор нескольких книг.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *