3 факта о Реформации, которые должен знать каждый христианин

У многих протестантская Реформация вызывает в воображении образы пыльных старых фолиантов и лекций старцев, слой пыли на которых еще толще. Мы, христиане, очень много говорим о прошлом, и в этом году вспоминали о Мартине Лютере, Жане Кальвине и других даже чаще, чем обычно. Почему столько шума вокруг тех, кого давно нет в живых? Является информация о них устаревшей и неактуальной?

На самом деле, празднование дня Реформации — это не наслаждение прошлой славой, это не тоска по безмятежному золотому веку. Мы отмечаем эту дату, потому что 500 лет назад, когда церковь была глубоко во тьме, Бог заново воссиял светом Своего Евангелия. Лютер сделал открытие, которое тогда изменило мир и продолжает изменять жизни и культуры сегодня. То, что немецкий монах открыл в своей Библии, сегодня столь же взрывоопасно и чудесно, как и прежде.

Вот три факта о Реформации, которые каждый христианин должен знать.

1. В поисках счастья.

Лютер раскрыл большую тайну, которая должна была потрясти мир, высвобождая счастье повсюду, где о ней узнавали.

Тайна заключалась в следующем: падшие и сломленные люди «привлекательны, потому что их любят; а не потому что их любят из-за привлекательности».

Что еще может настолько противоречить нашей культуре сегодня? Глубоко в нашей крови заложено, что чем более привлекательными мы себя делаем, тем более любимыми и счастливыми мы становимся. Реформация была историей одного человека, который к своей большой радости обнаружил, что с Богом все наоборот. Бог любит людей не за то, что они разобрались в себе. Он любит неудачников, и Его любовь помогает им расцвести.

Итак, Лютер заботился о счастье людей. На самом деле, он верил в то, что нашел секрет счастья. В этом, по сути, и заключался смысл Реформации. Не морализаторство. Не самосовершенствование. Это было открытие удивительной, радостной вести, которая изменила миллионы жизней и изменила мир.

2. В поисках свободы.

Реформация была началом протестантизма, поэтому люди зачастую полагают, что это был просто протест, споры и путаница в том, во что можно и нельзя верить.

Тем не менее, когда Лютер написал короткую книгу, чтобы объяснить свое открытие, он назвал ее «Свобода христианина». В ней мы узнаем, что Реформация была движением за свободу, а не поводом для навязывания новых правил и обязательств.

Действительно, Лютер утверждал, что Евангелие было поразительно прямолинейным. Он сказал, что найденная им Благая Весть похожа на историю о богатом царе (представляющем Иисуса), который женится на погрязшей в долгах блуднице (представляющей верующих). Девушка никогда не могла бы стать царицей. Но тут появляется царь, полный любви к ней. И в день их свадьбы он дает ей брачный обет. Теперь девушка принадлежит ему, блудница становится царицей. Он берет на себя все ее долги, а она разделяет его безграничное богатство и статус.

Дело не в том, что она это заслужила. Она не стала королевой, ведя себя по-царски. В действительности, она не знает как вести себя по-царски. Но когда царь дал брачное обещание, он изменил ее статус. Несмотря на все ее прошлое, бедная девочка теперь царица.

Подобным образом самый последний неудачник, принявший Иисуса Христа, теперь обладает Его праведностью и положением. Происходит счастливый обмен: когда Иисус умер на кресте, Он принял на Себя и решил все вопросы, касающиеся нашей вины и неудач; и из чистой любви Он теперь делится с теми, кто доверяет Ему, всей Своей праведностью и жизнью.

Лютер радостно сообщает:

Ее грехи не могут теперь погубить ее, так как они возложены на Христа и покрыты Им. И у нее есть та праведность во Христе, муже ее, которой она может хвалиться, как своей, и говорить: «Если я согрешила, то мой Христос, в Которого я верую, не согрешил, и все Его — мое, и все мое — его».

3. В поисках будущего.

Подумайте о словах, написанных группой ученых из г. Вестминстер, Англия, в 40-х годах 17 века: «Главная цель человека — прославлять Бога и вечно наслаждаться Им».

Эти слова отражают суть Реформации. Ибо открытие Лютера совершенно ясно показало, что Бог славен: прекрасен, добр и великодушен. Поэтому мы действительно можем наслаждаться Богом. Не ненавидеть. Не избегать. Не задабривать. Наслаждаться.

Такое понимание сильно отличалось от того, что многие знали раньше. Лютер признался, что будучи монахом, он возненавидел Бога; сомневаясь, сделал ли он себя достойным неба, он дрожал от страха при мысли о том, как Бог может судить его в последний день.

Тем не менее, вооружившись своим новым открытием, Лютер понял, что может смело смотреть в лицо подобным страхам:

Когда дьявол обличает нас за наши грехи и заявляет, что мы заслуживаем смерти и ада, мы должны говорить так: «Я признаю, что заслуживаю смерти и ада. И что? Значит ли это, что я буду приговорен к вечному проклятию? Ни в коем случае. Ибо я знаю Того, Кто пострадал и понес наказание за меня. Его зовут Иисус Христос, Сын Божий. Где Он, там и я буду».

Так ужасающий конец света стал для него «самым счастливым последним днем». Евангелие настолько изменило жизнь Лютера, что он смог смотреть в будущее с непоколебимой надеждой и уверенностью, что он будет вечно наслаждаться живым Богом.

И сегодня не может быть лучшей надежды для страдающих, безнадежных людей.

________________________

Источник: ru.thegospelcoalition.org

Майкл Ривз
Доктор философии, является президентом и профессором богословия в Объединенной школе богословия в Соединенном Королевстве.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *