Страдание и слава

„Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу.”

(2 Коринфянам 4:17)

Эти слова указывают нам, почему мы не должны унывать при испытаниях и позволять злосчастиям сокрушать нас. Они учат нас смотреть на временные испытания в свете вечности. Они утверждают, что преодолеваемые христианином удары жизни оказывают на внутреннего человека благотворное воздействие. Если бы эти истины были твердо закреплены верой, они смягчили бы немалую долю горечи наших скорбей.

„Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу.” Этот стих излагает поразительный и чудесный контраст, противопоставляя настоящее нашему будущему состоянию. Здесь легкое страдание, там — великая слава. В нашем страдании есть и кратковременность и легкость. Это легкое страдание и оно длится лишь один миг, а в будущей славе есть прочность и вечность! Чтобы оценить драгоценность этого противо­поставления, рассмотрим обе его части в порядке, обратном их упо­минанию.

1. «В безмерном преизбытке вечную славу.»

(в дословном переводе с английского: „производит для нас куда более превосходящую по весу и вечную славу”). Весьма значимо, что еврейское слово кабод — „слава”, означает также и „вес”. Когда вес золота или драгоценных камней увеличивается, то повышается их стоимость. Счастье небес­ное нельзя выразить земными словами, поэтому, чтобы передать нам некоторые черты небесного счастья, употребляются иносказа­тельные выражения. Здесь в нашем тексте приведены несколько слов превосходной степени. То, что ожидает верующего — это „слава”, и когда мы говорим о чем-либо, что оно славно, то мы доходим до пределов человеческого языка, стремясь указать нечто исключительное и совершенное. Но ожидающая нас „слава” истинно весит „безмерно преизбыточно” больше, чем любое земное и временное. Ее ценность не поддается оценке; ее превосходящее все величие находится за пределами словесного описания. К тому же эта ожидающая нас изумительная слава не преходящая во времени, но Божественна и вечна (она не могла бы быть вечной, если бы не была Божественной). Великий и благословенный Бог даст нам то, что достойно Его Самого, именно такую славу, которая, как Он, — бесконечна и вечна.

2. «Кратковременное легкое страдание наше»

а) „Страдание” является общей долей человеческого существования: „человек рождается на страдание, как искры, чтобы устрем­ляться вверх” (Иов 5:7). Это является частью последствий греха. Было бы несправедливо, чтобы падшая тварь испытывала бы совер­шенное счастье в своих грехах. Дети Божьи не составляют исключения: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божье» (Деян 14:22). Бог ведет нас к славе и бессмертию по ухабистой дороге.

б) Наше страдание „легко”. Страдания сами по себе нелегки, часто они тяжелы и горестны; но они сравнительно легки! Они легки по сравнению с тем, что мы действительно заслуживаем. Они легки по сравнению со страданиями Господа Иисуса. Но, быть может, ярче всего мы видим их легкость, сравнивая их с ожидающей нас славой. Как тот же апостол сказал в другом месте: „Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас” (Рим 8:18).

в) „Кратковременное”. Даже если бы наши страдания продолжались всю жизнь, и даже если бы такая жизнь длилась столько, сколько жизнь Мафусаила, то и это было бы кратковременно по сравнению с предстоящей нам вечностью. Самое большое наше страдание в этой нынешней жизни — как пар, появляющийся на краткое время, а потом исчезающий. О, если бы Бог дал нам способность оценивать наши испытания в их истинном свете.

3. Обратите внимание теперь на связь между двумя частями.

Кратковременное легкое страдание наше „производит в безмерном преизбытке вечную славу”. Настоящее влияет на будущее. Не нам рассуждать и философствовать об этом, нам следует поверить Богу на Слово. Иногда кажется, что опыт, чувства, наблюдения людей отрицают этот факт. Часто кажется, что страдания только ожесточают нас и делают нас более мятежными и недовольными. Но давайте вспомним, что страдания посланы нам Богом не для очищения плоти, нет, они призваны быть полезными „новому человеку”. К тому же, страдания содействуют нашему приготовлению к будущей славе. Страдания отвлекают наши сердца от любви к миру сему; они заставляют нас больше тосковать по тому времени, когда мы будем перенесены с этой арены греха и скорби; они дают нам возможность оценить нечто противоположное — то, что Бог приготовил любящим Его.

Вот, значит, что предлагают сделать вере: сложить на одну чашу весов нынешнее страдание, а на другую — вечную славу. Сравнимы ли они? Совсем нет. Одна секунда славы более чем уравновешивает целую жизнь страданий. Что есть годы тяжелого труда, болезни, борьба с нищетой, преследования, даже мученическая смерть, если им противостоят наслаждения одесную Бога, которые вечны. Одно дуновение Рая погасит все враждебные ветры земли. Один день в Доме Отца перевесит годы, проведенные нами в этой безотрадной пустыне. Пусть Бог подарит нам веру, с которой мы сможем предвосхищающее обратиться к будущему и жить, наслаждаясь им уже сейчас.

Артур Пинк
Артур Уолкингтон Пинк (1886–1952) — английский протестантский экзегет кальвинистского направления.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *