«И назовут их народом святым, искупленным от Господа, а тебя назовут взысканным городом, неоставленным».

Ис.62:12

Рассуждая о теме святости, о том, как она развивается в ветхом завете и исполняется в новом, мы должны дать более четкое определение святости. Обычно мы ассоциируем святость с чистыми делами и помыслами. Наш Спаситель сам учил об этом (Марк 7:14-23), поэтому они несомненно часть святости. Однако, следует отметить, что нравственная чистота скорее последствие святости, нежели сама по себе святость. Слово, использованное в Писании и переведенное как «святость», в своем изначальном смысле обозначает нечто отделенное для служения Богу. Предметы, сами по себе являющиеся морально нейтральными (например, одежда), могут быть святыми, потому что посвящены на служение Богу (Исх. 31:10). Таким образом, сотворенный предмет может считаться святым даже без такого неотъемлемого качества как внутренняя моральная чистота, особенно если мы говорим о неодушевленных предметах. Сотворенные вещи могут быть святыми прежде, чем они становятся поистине чистыми.

Идея, что нечто несвятое может быть провозглашено святым, имеет первостепенную значимость в понимании христианского освящения (наш рост в святости). Когда Бог призывает человека из мирской суеты, Он отделяет его и называет святым (19:1–6). Он провозглашает его праведным во Христе, а в ответ, человек под водительством Святого Духа на самом деле становится святым на протяжении всей жизни. Будучи провозглашенным чистым, он стремится к чистоте. Великая трагедия ветхого завета – и даже в определенной степени нового завета, состоит в том, что далеко не все в видимой Церкви живут согласно с тем статусом, провозглашенным Господом над Своим народом. Народ ветхого завета забыл заповеди Божьи, так же как сегодня люди в новом завете забывают о Боге и впадают в грех. Для одних это временное падение, и человек приносит плод покаяния и восстанавливается (Пс. 50). Для других эта амнезия постоянна, потом что такой человек исповедал веру, которой у него не было, поэтому он и не знал всей глубины того, что значит быть провозглашенным святым.

К израильскому народу, сообществу ветхого завета, принадлежало много тех, кто никогда не понимали Божье провозглашение и призвание к святости (Рим. 9:6). Пророки ждали того дня, когда Господь вмешается и проложит Своем народу дорогу к святости и в словах и в делах. Именно этого жаждал пророк Исаия, как и записано в сегодняшнем отрывке – дня, когда народ «искупленный от Господа» будет окончательно и полно совершен в святости.

Coram Deo
Две тысячи лет назад Бог вмешался, чтобы освятить Свой народ и очистить его, прежде всего в Своем провозглашении, а во-вторых, в действиях, обеспеченных Духом. Мы, конечно, до сих пор боремся с грехом, ожидая, когда будет завершена эта работа. Но призыв к святости остается, и Дух Святой будет продолжать Свою работу в нас до конца. Будучи во Христе, мы имеем заповедь преображаться в Его образ, как граждане Его царства.

Отрывки для дальнейшего изучения
Исход 31:12-13
Псалом 4:4
2 Коринфянам 6:1-7:1
1 Фессалоникийцам 4:7

 

_______________

Оригинал статьи на сайте ligonier.org

Перевод сделан — Hleb Yermakou

Поделиться
Написал Роберт Спрол
Роберт Чарльз Спрол (1939 -2017) - основатель и председатель просветительской миссионерской организации «Лигоньер». Ведущий ежедневной радиопрограммы «Обновление ума». Пастор церкви Св.Андрея в г.Сэнфорд, штат Флорида.