Иное Евангелие

Сатана не творец, но имитатор. У Бога есть Единородный Сын, и потому сатана – «сын погибели» (2 Фес. 2:3). Есть Святая Троица, и есть также троица сатанинская (Откр. 20:10). Мы читаем о детях Божиих, и точно также о «сынах лукавого» (Мтф. 13:38). Если Бог производит в нас хотение и действие по Своему благоволению, то сказано также, что сатана есть «дух, который действует ныне в сынах противления» (Еф. 2:2). Есть тайна благочестия (1 Тим. 3:16), и есть тайна беззакония (2 Фес. 2:7). Как Бог через Своих ангелов полагает Свою печать на чело святых (Откр. 7:3), так и сатана налагает печать на своих поклонников (Откр. 13:16). Нам сказано, что «Дух все проницает и глубины Божии» (1 Кор. 2:10), и у сатаны есть свои глубины (Откр. 2:24). Как Христос творит чудеса, так может их творить и сатана (2 Фес. 2:9). Христос пребывает на троне, но трон есть и у сатаны (Откр. 2:13). У Христа есть Церковь, у сатаны есть «сборище» (Откр. 2:9). Как Христос есть Свет миру, так сатана оборачивается ангелом света (2 Кор. 11:14). Христос назначил апостолов, у сатаны есть свои лжеапостолы (2 Кор. 11:13). И все это подводит нас к тому, что существует и «евангелие» от сатаны.

Сатана – архифальшивомонетчик. Сегодня он занят работой на той же почве, на которой Господь посеял доброе семя. Он стремится заглушить пшеницу сорняками, которые внешне очень похожи на нее. Иначе говоря, через имитацию он пытается нейтрализовать дело Христа. Поэтому евангелие от сатаны есть умная подделка Христова Евангелия. Это «евангелие» внешне похоже на то, что оно пародирует. Толпы неспасенных людей обмануты им.

Именно об этом лжеевангелии апостол говорит галатам: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово» (1:6-7). Это лжеевангелие существовало еще во времена Павла, и самое ужасное проклятие падало на тех, кто проповедовал его. Апостол продолжает: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». С Божьей помощью мы попытаемся теперь изложить, или, вернее, разоблачить это ложное евангелие.

Евангелие от сатаны не является системой революционных принципов или программой анархии. Оно не способствует волнениям и войнам, но направлено на мир и единство. Оно не стремится восстановить мать против дочери или натравить сына на отца, но способствует «братскому» духу, который рассматривает весь род человеческий как одно большое братство. Оно не стремится смирить естественного человека, но желает усовершенствовать и возвысить его. Оно выступает за образование и культуру и обращается ко всему «лучшему, что есть в нас». Оно стремится сделать мир сей столь удобной и благоприятной средой обитания, что отсутствие Христа в нем не будет ощущаться, и в Боге не будет необходимости. Оно стремится так занять человека этим миром, чтобы у него не осталось ни времени, ни желания думать о мире будущем. Этот вирус распространяется под видом принципов самопожертвования, милосердия и общего блага, и учит нас жить для блага других и быть добрыми ко всем. Он обращается с призывом культивировать падший разум и потому пользуется популярностью среди масс, ибо игнорирует суровые факты, согласно которым человек по природе есть падшее создание, отчужденное от жизни Божией и мертвое по преступлениям и грехам, и что его единственная надежда заключается в духовном рождении.

В отличие от Евангелия Христова, евангелие от сатаны учит спасению делами. Оно предлагает оправдание перед Богом на основе человеческих достоинств. Его сакраментальная фраза – «будь хорош и делай добро», и оно не в состоянии признать, что в нашей плоти не живет доброе. Оно возвещает такой характер спасения, который извращает порядок Слова Божия. Его различные организации и проводники весьма многообразны. Реформаторские движения, «лиги христианских социалистов», «общества этической культуры», «конгрессы за мир» — все они заняты, возможно, бессознательно, провозглашением евангелия от сатаны – спасения делами. Они заменяют этими делами Христа, социальной чистотой – личное возрождение, политикой и философией – доктрину и благочестие. Культивирование ветхого человека считается чем-то более практичным, чем созидание нового человека во Христе Иисусе, тогда как всеобщий мир рассматривается вне разделения и появления князя мира сего.

Апостолы сатаны – это не хозяева салонов и не торговцы белыми рабынями, они по большей части рукоположенные служители. Тысячи лиц, которые сегодня считаются проповедниками, уже не учат основам христианской веры, но уклонились от истины и обратились к басням. Вместо возвещения масштабности греха и его вечных последствий, они минимизируют их, говоря, что грех – это просто невежество или отсутствие добра. Вместо того, чтобы предупредить своих слушателей бежать от будущего гнева, они делают Бога лжецом, говоря, что Он слишком любящий и милостивый, чтобы отправить любую из возлюбленных Им тварей на вечные муки. Вместо того, чтобы возвестить, что без пролития крови не бывает прощения, они рассматривают Христа просто как великий пример и увещевают своих слушателей идти по Его стопам. О них надо сказать: «Ибо они, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, не покорились праведности Божией» (Рим. 10:3). Их послание звучит весьма правдоподобно, и их цель представляется очень похвальной, но мы читаем о них: «Ложные апостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана превращается в ангела света. Таким образом, это не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды, но конец их будет по делам их» (2 Кор. 11:13-15).

Помимо того, что сотни церквей сегодня не имеют лидеров, которые бы честно возвещали им всю волю Божию и представляли путь ко спасению, нам также приходится сталкиваться с тем неутешительным фактом, что маловероятно, чтобы большинство людей в этих церквах знали истину для себя. Семейный алтарь, где Слово Божие прежде читалось ежедневно даже в домах номинальных христиан, сегодня, как правило, уходит в прошлое. Библия не излагается с кафедры и не читается теми, кто сидит на церковных скамьях. Считается, что у людей мало времени и еще меньше желания готовиться к встрече с Богом. Таким образом, большинство, которое слишком лениво, чтобы искать Его самостоятельно, оставлено на милость тех, кому эти люди платят за душепопечение и кто предает их доверие, занимаясь по большей части изучением и изложением социально-экономических проблем вместо Слова Божия.

В Притчи 14:12 мы читаем: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их погибель». Эти пути, конец которых смерть, и есть евангелие от сатаны, путь спасения человеческими достижениями. Это путь, который кажется человеку правым, потому что он представлен правдоподобным языком, в котором содержится призыв к естественному человеку, изложенный столь нежным и привлекательным образом, что он затрагивает весь интеллект слушателей. В силу того, что ложь присваивает себе религиозную терминологию, иногда, если это соответствует ее цели, обращается за поддержкой к Библии, представляет людям высокие идеалы, а также провозглашается теми, кто окончил наши богословские институты, бесчисленное множество людей в итоге захвачены и обмануты ею.

Успех фальшивок во многом зависит от того, насколько контрафакт внешне напоминает подлинный товар. Ересь не столько полный отказ от истины, сколько ее извращение. Именно поэтому полуправда всегда опаснее, чем явная ложь. Поэтому, когда отец лжи вступает на кафедры, его привычка – не отрицать категорически основные принципы христианства, а молчаливо признавать их, давая затем ошибочные толкования и ложные заявления. Например, дьявол не будет настолько глуп, чтобы смело возвестить неверие в личного Бога; Он берет Его существование как должное, но затем дает ложное описание Его характера. Он объявляет, что Бог есть духовный отец всех людей, когда Священное Писание ясно говорит нам, что мы «сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26), и что лишь тем, кто приняли Его, «дана власть быть детьми Божиими» (Иоан. 1:12). Кроме того, он заявляет, что Бог слишком милостив, чтобы отправить любого человека в ад, когда Сам Бог сказал: «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:15). Опять же, сатана не будет настолько глуп, чтобы просто игнорировать центральную фигуру человеческой истории – Господа нашего Иисуса Христа; напротив, он признает Его лучшим человеком, который когда-либо жил. Он обратит внимание на Его дела сострадания и милосердия, на красоту Его характера и величие Его учения. Он будет восхвалять Его жизнь, но игнорировать Его смерть; вся важность искупительного дела Креста здесь никогда не упоминается, а Его торжественное телесное воскресение из мертвых рассматривается как суеверие темных веков. Это бескровное Евангелие и Христос без Креста, который есть не Бог, явившийся во плоти, но всего лишь идеальный человек.

В 2 Кор. 4:3-4 мы видим отрывок Писания, который во многом проливает свет на нашу тему. Там сказано: «Если наше Евангелие сокрыто, то сокрыто для погибающих, которым бог века сего (сатана) ослепил умы, чтобы им не воссиял свет благовестия о славе Христа, Который есть образ Бога». Сатана ослепляет умы неверующих путем сокрытия света Евангелия Христова, и от делает это, предлагая свое «евангелие». Именно поэтому он есть «диавол и сатана, обольщающий вселенную» (Откр. 12:9). Апелляция к «лучшему, что есть в человеке», призывы «вести благородную жизнь» — вот, как представляется, общая платформа, на которой все оттенки лжи объединяются и провозглашают единую весть.

Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их погибель. Хорошо известно, что дорога в ад вымощена благими намерениями. В озере огненном будет много тех, кто начали жизнь с добрыми намерениями, честными решениями и возвышенными идеалами, кто был честен во взаимоотношениях, справедлив в делах и милосерден на всех своих путях, там будут люди, которые гордились самими собой, но при этом пытались оправдать себя пред Богом своей собственной праведностью, люди, которые были нравственны, милосердны и великодушны, но которые никогда не чувствовали себя виновными, потерянными, заслуживающими ада грешниками, нуждающимися в Спасителе. Таков путь, который кажется правым. Таков путь, который выражает себя в плотском уме и рекомендует себя множеству обманутых им сегодня. Дьявол сеет заблуждение, что мы можем спастись и оправдаться пред Богом нашими делами, тогда как Бог говорит в Своем Слове: «Благодатью вы спасены через веру… а не делами, чтобы никто не хвалился». И снова: «Не по делами праведности, которые мы сотворили, но по Своей милости Он спас нас».

Несколько лет назад автор познакомился с человеком, который был проповедником и восторженным христианским социальным работником. На протяжении более семи лет этот человек участвовал в публичной проповеди и религиозной деятельности, но в силу некоторых выражений и фраз, которые он использовал, автор засомневался в том, что его друг рожден свыше. Когда мы стали расспрашивать его, оказалось, что он имеет очень смутное представление о Писании и еще более смутное – о деле Христа для грешников. Какое-то время мы стремились в простой и безличной форме представить ему путь спасения и рекомендовали нашему другу исследовать Слово в надежде, что если он еще не спасен, Бог откроет ему Спасителя, в котором Он так нуждается. Однажды ночью, к нашей радости, этот человек, проповедовавший в течение семи лет, признался, что он нашел Христа только накануне вечером! Он признал, говоря его собственными словами, что считал Христа «идеальным человеком», но не Христом на Кресте. Мы полагаем, что существуют тысячи таких, как этот проповедник, которые, возможно, были наставлены в воскресной школе, научены о рождении, жизни и учении Иисуса Христа, верили в Его историчность, судорожно стремились исполнять Его заповеди, и которые думали, что это все, что необходимо для их спасения. Часто люди такого рода, когда они достигают зрелости, чтобы выйти в мир, сталкиваются с атаками атеистов и неверующих, которые говорят, что такой человек, как Иисус из Назарета, никогда не жил. Но впечатления от первых дней не могут быть легко удалены, и они остаются непоколебимы в своей декларации, что они «верят в Иисуса Христа». Однако, когда их вера рассматривается всерьез, слишком часто оказывается, что они знают многие вещи об Иисусе Христе, но не верят в Него. Они считают, что достаточно принять умом, что такой человек жил (и поскольку они верят в это, они думают, что они спасены!), но они никогда не складывали свое оружие войны против Него, не отдавали себя Ему, не доверяли Ему искренне и всем сердцем. Голое признание ортодоксального учения о Христе без сердца, побежденного Им, и жизни, посвященной Ему – это еще один из путей, которые кажутся человеку прямыми, но конец их погибель. Простое интеллектуальное согласие на реальность Христа, которое не идет дальше – это тоже путь в погибель, это еще один аспект евангелия от сатаны.

Где вы стоите? Находитесь ли вы на пути, который кажется вам правым, но заканчивается смертью, или на пути узком, но ведущем в жизнь? Действительно ли вы оставили широкий путь, ведущий в погибель? Создала ли любовь Христа в вашем сердце ненависть и ужас ко всему, что противно Ему? Хотите ли вы, чтобы Он «царствовал над вами» (Лк. 19:14)? Полагаетесь ли вы только на Его Кровь и праведность, чтобы достичь согласия с Богом?

Те, кто доверился лишь виду благочестия, в виде крещения или «решения», те, кто религиозен потому, что это считается знаком респектабельности, те, кто посещают церкви лишь потому, что так принято, те, кто хотят объединить конфессии потому, что считают, что именно это позволит им стать настоящими христианами, находятся на пути к смерти, духовной и вечной. Как бы ни были чисты наши мотивы, как бы ни были благородны наши намерения, как бы ни были хороши наши цели, при всех наших искренних усилиях Бог не примет нас как Своих сыновей, пока мы не примем Его Сына.

Еще более распространенная форма евангелия от сатаны – это проповедники, которые представляют нам искупительную жертву Христа, а затем говорят своим слушателям, что все, что от них требует Бог – это просто верить в Его Сына. Таким образом тысячи нераскаявшихся душ заблуждаются, думая, что они спасены. Но Христос сказал: «Если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:3). Покаяться – значит возненавидеть грех, скорбеть о нем и оставить его. Это плод Духа, сокрушающего наше сердце пред Богом. Никто, чье сердце не сокрушено, не может верить в Господа нашего Иисуса Христа. Тысячи обманутых верят, что они «приняли Христа как личного Спасителя», но при этом они не приняли Его как Господа. Сын Божий пришел спасти Свой народ не в его грехе, но «от их грехов» (Мтф. 1:21). Чтобы спастись от грехов, спастись от игнорирования Бога и презрения к Его власти, мы должны отказаться от своеволия и самоугождения, «оставить наши пути» (Ис. 55:7). Это значит – сдаться перед Богом, уступить Его власти, предоставить Ему решить все вопросы. Тот, кто никогда не принимал иго Христово, не стремился усердно угодить Ему, и при этом полагает, что он опирается на совершенное дело Христа, также обманут дьяволом.

В Мтф.7 есть два места, которые говорят нам о плодах Евангелия Христова и лжеевангелия от сатаны. «Входите тесными вратами, ибо широки врата и пространен путь, ведущий в погибель, и многие идут им, но тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят его» (13-14). «Многие скажут Мне в тот день: Господи, Господи, разве мы не пророчествовали (проповедовали) во имя Твое ? и во имя Твое изгоняли бесов, и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда скажу им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (22-23).

Да, мой читатель, можно делать многое во имя Христа и даже проповедовать Его, и так, чтобы нас знал весь мир, но при этом остаться без Господа! Как важно то, чтобы выяснить, где мы на самом деле, изучить и испытать себя самих, в вере ли мы, оценить себя по Слову Божию и посмотреть, не обманывает ли нас наш враг; узнать, строим ли мы дом на песке, или он построен на скале, которая есть Христос Иисус. Пусть же Святой Дух взыщет ваши сердца, сломает падшую волю, убьет вражду против Бога и вложит в нас глубокое и искреннее покаяние, чтобы мы подняли свой взор к Агнцу Божию, взявшему на Себя грех мира.

_____________________

Перевод сделан Inquisitor Eisenhorn

 

Артур Пинк
Артур Уолкингтон Пинк (1886–1952) — английский протестантский экзегет кальвинистского направления.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *