10 последствий веры в 5 пунктов кальвинизма

Эти десять пунктов являются моим личным свидетельством того, почему важно верить в пять пунктов кальвинизма.

1. Эти истины учат меня бояться Бога и ведут к глубокому богоцентричному поклонению.

Помню, как во время преподавания в христианском колледже в конце 70-х я впервые обратил внимание на трехкратное изложение цели всего, что делает и совершает Бог: «в похвалу славы благодати Своей» (Еф. 1:6,12,14). Это позволило мне увидеть, что мы не можем ничем обогатить Бога, и что Его слава ярче всего сияет не тогда, когда мы стараемся удовлетворить Его, как бы имеющего в чем нужду, но когда мы удовлетворены Им как сутью всех наших дел. «Ибо все от Него, Им и к Нему. Ему же слава вовеки. Аминь» (Рим. 11:36). Поклонение тем самым становится самоцелью. Это заставило меня осознать, как низки и недостаточны мои «религиозные чувства», а Псалмы оживили мое поклонение и сделали его острее.

2. Эти истины защищают меня от панибратских отношений с Богом.

Одно из проклятий нашей культуры – умственная пошлость и банальность. Телевидение триумфально насаждает пристрастие к поверхностности и тривиальности. Если мы включаем в это Бога, то приучаемся к панибратству с Ним. Наше время вообще не располагает к серьезности и глубоким размышления. Робертсон Николь некогда сказал о Чарльзе Сперджене: «Шутовское благовестие может привлечь народ, но оно никогда не повергнет душу в прах и пепел и не уничтожит микробы лжерелигии. Те, кто не знакомы с учением Сперджена, считают, что он тоже был юмористом. На самом деле не было проповедника, тон которого был более серьезным, благоговейным и торжественным» (Piper J. The Supremacy of God in Preaching. Grand Rapids,2004. P.57)

3. Эти истины приводят меня в восхищение своим спасением.

После описания великого, Богом совершенного спасения в Ефесянам первой главе Павел в конце этой главы молится о том, чтобы его учение просветило наши сердца, чтобы мы восхищались надеждой на славу и богатство нашего наследия – силы Божией, которая воскресит мертвых. Любое другое основание хвалиться – удаляется и  уничтожается. Только сокрушенное сердце может вкусить изобилие радости и благодарности. Джонатан Эдвардс прекрасно описывает рост благочестия, когда Бог дает нам видеть Свое величие и нашу испорченность и когда возникает христианская жизнь, очень отличающаяся от обычной набожности. Эдвардс прекрасно описывает это, когда говорит: «Желания святых – это серьезные, смиренные желания; их надежда смиренна, и их радость, которую невозможно описать, столь она полна славы, остается столь же смиренной и сокрушенной. Христианин еще более нищ духом, чем маленький ребенок, и столь же склонен к смирению» (Edwards J. Religious Affections. New Haven,1959. P.339)

4. Эти истины заставляют меня быть бдительным в отношении человекоцентризма, который выдают за Благую Весть.

В моей книге «Жаждущие Бога» я показываю, как в Новой Англии XVIII века отрицание суверенитета Бога не остановилось на арминианстве, но привело к универсализму, а далее к унитаризму. То же самое произошло в Англии после Сперджена. Иан Мюррей в «Новой биографии Эдвардса» подтверждает это, когда пишет: «Когда кальвинистские убеждения в Америке ослабли и пришли в упадок, Эдвардс обоснованно ожидал того, что конгрегационалисты Новой Англии, уже склонившиеся к арминианству, постепенно перейдут к универсализму, возглавленному Чарльзом Чонси» (Murray J. Edwards: New Biography. Edinburgh,1991. P.454). У Пакера в «Поисках святости» вы можете прочесть о том, как Ричард Бакстер отверг эти учения, но в следующих поколениях они собрали мрачный урожай в его приходе в Киддерминстере (Packer J.I. Quest of Holiness. Wheaton,1990. P.60). Все эти доктрины в разных формах ставят в центр человека, постепенно разлагают церковь и ослабляют ее изнутри, сами обретая силу и популярность за ее счет. Но им не одолеть Церковь, которая есть столп и утверждение Истины (1 Тим. 3:15).

5. Эти истины заставляют меня поднять плач над нашей отвергающей Бога секулярной культурой.

Я не могу сегодня открыть газету или прочесть афишу без тягостного ощущения, что Бога там нет. Когда я вижу, что Бог, основная Реальность вселенной, не рассматривается как реальный, я дрожу от ярости. Я не могу прийти в себя от шока, когда вижу, что христиан привлекает то же самое, что и мир. Но кальвинизм — отличное противоядие от этой заразы. И я молю о пробуждении и возрождении. А также стараюсь проповедовать так, чтобы создать у людей ощущение Бога, о Котором они смогут рассказать сами. Мы существуем, чтобы подтвердить верховенство и реальность Бога во всех сферах жизни.

6. Эти истины убеждают меня в том, что то, что Бог начал, Он закончит, и в отношении всего мира, и меня лично.

Именно об этом говорит Павел в Рим. 8:28-39:

«28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
36 «за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание».
37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем»

7. Эти истины заставляют меня видеть все сущее в свете целей суверенного Бога, ибо все от Него, Им и к Нему.

Вся жизнь связана с Богом. Там, где это не осознается, нет возможности придать ей смысл во всем (1 Кор. 10:31). Видя Божию суверенную цель, явленную в Писании – а Павел говорит, что Он «совершает все по совету воли Своей» — я вижу мир именно в свете этой реальности.

8. Эти истины вселяют в меня надежду, что у Бога есть право и власть отвечать на молитвы и изменять людей.

Источник молитвы – это наше убеждение в том, что Бог может изменить вещи – в том числе человеческое сердце, да и вообще все, что есть. «Да святится Имя Твое» — значит, Бог может потребовать от людей, чтобы они святили Его Имя, чтобы их сердца были открыты к Евангелию. Мы должны принять обетования Нового Завета и просить Бога явить их на наших детях, на наших близких, на всех миссионерских полях мира.

«и обрежет Господь, Бог твой, сердце твоё и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа, Бога твоего, от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе» (Втор. 30:6)

«И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» (Иез. 11:19)

«Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез. 36:27)

«с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2 Тим. 2:25-26)

«Отче, открой им сердца, чтобы они поверили Евангелию» (Деян. 16:14)

9. Эти истины напоминают мне, что благовестие абсолютно необходимо, чтобы люди пришли ко Христу и были спасены, и что надежда на успех проповеди возможна именно потому, что обращение не зависит от меня и не ограничено твердостью неверующих.

Именно это дает надежду на евангелизацию в трудных местах и среди ожесточившихся народов. Есть овцы и не сего двора, которые слушают голос Пастыря (Иоан. 10:16).

Это работа Бога. Мы не вправе ей пренебрегать.

10. Эти истины убеждают меня, что в конце концов Бог победит!

«Я Бог, и нет иного. Я возвещаю от начала то, что будет в конце, и говорю: Мой совет состоится, и все, что Я замыслил, Я сделаю» (Ис. 46:9-10).

Бог получает причитающуюся Ему славу, а мы обретаем от этого радость.

 

Оригинал статьи на www.desiringgod.org

Джон Пайпер
Основатель интернет-портала DesiringGod.org и Вифлеемского Колледжа и Семинарии. Он 33 года совершал служение пастора Вифлеемской Баптистской Церкви в городе Миннеаполис.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *