Мы поём об этом каждый год в рождественских гимнах, особенно в песне «Вести ангельской внемли», когда доходим до такого куплета:

Прославлять Христа наш долг,
Царь Христос — предвечный Бог,
Вот к концу веков рождён
От пречистой Девы Он!

Во плоти Сам Бог явился,
Образ взяв раба, смирился.
Жить с людьми благоволил
Иисус Эммануил

Апостольский Символ веры не упоминает прямо, но выражает это учение во фразе «Который зачат от Святого Духа, Который рождён от Девы Марии».

Воплощение.

Если вы поймёте смысл слова воплощение, то поймёте и в чём заключается Рождество.

Рождество — это откровенно богословское событие. Невидимое стало видимым, бестелесное стало телесным. Другими словами, Бог стал человеком.

Это учение не только достаточно конкретное, но ещё и уникальное. Учение всегда обособляет вас. Одна из причин, по которой мы боимся говорить о богословии, заключается в том, что оно отделяет нас от других.

Вот почему учение о Рождестве уникально. С одной стороны, есть такие религии, которые говорят, что Бог настолько имманнентен (то есть, близок и присутствует во всём вокруг), что воплощение — это обычное дело. Если вы буддист или индуист, Бог имманентен всему. С другой стороны, такие религии, как ислам и иудаизм, говорят, что Бог настолько трансцендентен по отношению ко всем вещам, что воплощение невозможно.

Но христианство уникально. Оно не говорит, что воплощение — обычное дело, но и не говорит, что оно невозможно. Оно говорит, что Бог достаточно имманентен, чтобы это стало возможным, но Он и настолько трансцендентен, что воплощение Бога в лице Иисуса Христа является событием, перевернувшим всю историю, изменившим жизнь, разорвавшим шаблоны мышления.

Рождество — это не только откровенно доктринальное, но и крупное историческое событие. Ясли, воскресение, история жизни Христа — это не просто история. Это истина.

Это полностью противоречит тому, во что верит среднестатистический человек. Такой человек говорит, что это всё притчи. Это мифы. Этого не было.

Суть Рождества в том, что Иисус Христос действительно жил, и Он действительно умер. Это случилось в истории. Он всё это совершал. Он всё это говорил.

Вы можете подумать: «Да что в этом такого? Вы просто занимаетесь тут богословствованием». Нет. Люди говорят: «Мне нравится то, чему учил Иисус. Мне нравится смысл этих историй — любить друг друга, служить ближним. Мне это нравится. Но не важно, реально ли всё это происходило. Богословие совсем не важно. Важно только быть хорошим человеком».

Великая ирония заключается в том, что это тоже богословие: оно называется учением об оправдании делами. Они говорят, что не имеет значения, что Иисус действительно жил той жизнью, которую мы должны были прожить, и умер той смертью, которой мы должны были умереть; всё, что имеет значение, — это то, что мы поступаем как Он учил.

Это учение, которое говорит: «Я не настолько плох, чтобы кто-то пришёл и за меня был добрым. Я способен быть добрым. Я не настолько отделён от Бога, и Бог не настолько свят, чтобы за грех полагалось наказание».

Евангелие состоит не в том, что Иисус Христос пришёл на землю, рассказал нам, как жить, а мы живём доброй жизнью, и Бог теперь обязан нас благословлять. Евангелие гласит, что Иисус Христос пришёл на землю, прожил жизнь, которую мы должны были прожить, и умер смертью, которой мы должны были умереть, поэтому, если мы верим в Него, мы живём жизнью благодарности и радости за Него. Если всего этого на самом деле не произошло, если это всего лишь притчи, получается, что вы верите, что если вы достаточно хорошо будете стараться, то вы будете полностью угодны Богу.

Если Иисус не явился, то история Рождества — это просто ещё одна моральная парадигма, которая сокрушит вас. Если бы Иисус не явился, то я бы не хотел слышать все эти рождественские истории, которые учат, что мы должны быть жертвенными, мы должны быть смиренными, мы должны быть любящими. Всё, что они сделают — это вдавят вас в землю, потому что если это неправда, что Иоанн видел Его, слышал Его, чувствовал Его, и что Иисус действительно явился и совершил эти дела — тогда бы Рождество только вгоняло в депрессию.

Первое послание Иоанна 1:3 говорит: «Наше общение — с Отцом и Сыном Его». «Общение» означает, что если Иисус Христос явился, и если Рождество реально, то у нас есть основание для личных взаимоотношений с Богом. Бог больше не является отдалённой идеей или просто силой, перед которой мы трепещем, но мы можем знать Его лично. Он стал доступным.

Если Иисус Христос на самом деле Бог, пришедший во плоти, вы узнаете о Боге намного больше. Вы видите, как Он плачет. Вы видите, как Он страдает. Вы видите, как Он повергнут. Вы видите, как Он превознесён. Если Иисус тот, за кого Себя выдает, то у нас есть 500-страничная автобиография от Бога, в некотором смысле. И наше понимание будет гораздо более личным и конкретным, чем может дать любая философия или религия.

Посмотрите, что сделал Бог, чтобы вы могли узнать Его лично. Если Божий Сын прошёл весь этот путь, чтобы стать реальной личностью для вас, не думаете ли вы, что Святой Дух сделает всё, что в Его силах, чтобы сделать Иисуса реальной личностью для вас в вашем сердце? Рождество — это приглашение познать Христа лично. Рождество — это приглашение от Бога, говорящего: «Посмотрите, что Я сделал, чтобы приблизиться к вам. А теперь приблизьтесь ко Мне. Я не хочу быть для вас теорией; Я хочу быть Другом».

 

____________________________

Перевод — Михаил Шевцов для Баптисты Нижней Волги,

Оригинал статьи на relevantmagazine.com

Поделиться
Написал Тимоти Келлер
Пастор известной церкви "Искупитель" в Нью-Йорке. Популярный проповедник и спикер, а также автор многих книг.