1. Проповедь Джона Кальвина была Библейской по сути.

Великий Реформат твердо стоял на главном краеугольном камне Реформации — Sola Srciptura (Только Писание). Кальвин считал, что проповеднику нечего сказать, кроме того, что взято из Писания.

2. Проповеди Джона Кальвина была последовательны по структуре.

В продолжении своего служения подход Кальвина к проповеди был таков, чтобы систематически продвигаться через целые книги Библии. Он проповедовал из Нового Завета воскресным утром, из Нового Завета или Псалтыри воскресным вечером и из Ветхого Завета каждое утро на неделе, через неделю. В такой последовательной манере, Кальвин проповедал большую часть книг Писания.

3. Проповедь Джона Кальвина была целенаправленна.

Раскрывая пастве Писание, Кальвин был особенно известен своей прямотой и точностью. Он не начинал свое послание с интригующей истории, убедительной цитаты или анекдота из жизни. Вместо этого, Он сразу же притягивал своих слушателей к Библейскому тексту. Писание всегда было в фокусе послания, и он всегда говорил не более, чем это было необходимо. Не было лишних высказываний.

4. Джон Кальвин проповедовал спонтанно.

Когда Кальвин восходил на кафедру, он не приносил с собой написанную проповедь или какие-либо записки. Реформат делал осознанный выбор в пользу проповеди экспромтом, то есть спонтанно, без подготовки. Он хотел, чтобы его проповедь имела естественную и полную эмоций форму, чтобы была энергичной и увлекательной, и он верил, что спонтанная проповедь лучше всего подходит для этого.

5. Проповедь Джона Кальвина была направлена на раскрытие всего, что возможно.

Кальвин настаивал на том, что слова Писания должны быть истолкованы в их особом историческом контексте, оригинальном языке, грамматической структуре и Библейском контексте. Он настаивал на sensus literalis, литературном [и буквальном] смысле Библейского текста.

6. Проповедь Джона Кальвина была доступна в своей простоте.

Как проповедник, Кальвин стремился, в первую очередь, донести свое послание не теологам, но обычным людям в собрании. Иногда он мог объяснить значение слова более тщательно, но никогда не называл оригинальное слово на Иврите или Греческом. И все же Кальвин никогда не стеснялся использовать язык Библии.

7. Проповедь Джона Кальвина была пасторской по общему настрою.

Женевский Реформат никогда не упускал из виду, что он был пастором. Так он мягко применял Писание с полными любви увещеваниями к своей пастве. Он проповедовал с целью побудить и ободрить своих «овец» следовать слову.

8. Проповедь Джона Кальвина была дискуссионной в защите Истинны.

Для Кальвина, проповедь создавала необходимость апологетической защиты Истины. Он верил, что проповедники должны стоять на страже Истины, так что систематическое обличение требует противостоять Дьявольской лжи во всех ее обманчивых формах.

9. Проповедь Джона Кальвина была страстной в попытке достичь людей.

Есть печальное недопонимание в наши дни, что если Кальвин верил в предопределение, то он не был евангелистом. Ходит упорный миф, что он не имел страстного желания достичь неверующих для Христа. Ничто не может быть дальше от правды. Кальвин сильно хотел спасти потерянных. Именно поэтому он проповедовал Евангелие с убежденностью, которая затрагивала сердца, страстно умоляя заблуждающихся грешников отдаться на милость Божию.

10. Проповедь Джона Кальвина была направлена к прославлению Бога.

Все проповеди Кальвина были богоцентричными от начала до конца, но заключительные призывы были особенно сердечны и страстны. Он просто не мог сойти с кафедры без превозношения Господа и понуждения своих слушателей склониться перед Его абсолютным Верховенством. В окончании проповеди, Кальвин регулярно призывал собрание: «Падем ниц перед Величием нашего Великого Бога.» Какой бы текст он ни проповедовал, эти горячие слова призывали к безоговорочному подчинению слушателей Богу.

________________________

Оригинал статьи на ligonier.org

Перевод статьи взят с refspb.ru

Поделиться
Написал Стивен Лоусон
Является старшим пастором баптистской церкви в г. Мобил, штат Алабама, и автор многих популярных книг.