Если человек желает иметь успех в своем служении и приобрести много душ, он должен отличаться горячим усердием.
Разве мы не встречали некоторых братьев, чьи проповеди настолько скучны, что кажется маловероятным, чтобы они кого-нибудь затронули? Однажды я слышал, как один хороший брат просил у Господа о благословении на проповедь, которую он собирался произнести, чтобы от нее покаялись грешники. Я не желаю умалять Божье всемогущество, но я не верю, что Бог благословил его проповедь, разве что Он сделал так, чтобы слушатели не понимали того, о чем говорил проповедник. Это была одна из тех проповедей, которые я сравниваю с полированной кочергой. Как вы знаете, есть такие полированные кочерги, которые висят в гостиной для красоты, но не для употребления. И если вам вдруг понадобится помешать угли в камине, то вы наверняка попросите у хозяйки дома обыкновенную кочергу. Есть и проповеди, похожие на ту кочергу: полированные, блестящие и холодные; возможно, они имеют какое-то отношение к обитателям звезд, но никак не к людям этого мира. Какая польза от таких речей — никто не может сказать; но я точно знаю, что в них не хватит силы даже для того, чтобы убить таракана или паука; и уж тем более в них нет силы, чтобы дать жизнь мертвой душе.
Есть проповеди и такого сорта, что чем больше о них думаешь, тем меньше понимаешь, и если какой-нибудь бедный грешник придет послушать их, желая обрести спасение, то можно сказать, что проповедник скорее стоит поперек дороги, ведущей в небо, чем показывает эту дорогу.
Вы можете рассчитывать на то, что люди поймут проповедуемую вами истину лишь в том случае, если вы действительно желаете, чтобы они ее поняли; но если вы сами несерьезны, то вряд ли они вам поверят. Если кто-то постучит ко мне в полночь, и, когда я выгляну в окно, чтобы узнать, в чем дело, скажет мне спокойно и безразлично: “Там у тебя горит огонь в задней части дома”, то я подумаю не об огне, а о том, чтобы кувшин воды вылить на голову этому человеку. Если ко мне подойдет человек на улице, и весело скажет: “Добрый день, сэр, вы знаете, я умираю от голода.
Я не пробовал пищи уже так давно, что не могу и припомнить, когда я ел в последний раз”. Я бы ему ответил: “Дорогой приятель, кажется, ты об этом нисколько не переживаешь, и я не верю, что ты давно не ел, иначе ты не был бы к этому так безразличен”.
Некоторые братья, как мне кажется, проповедуют именно в такой же манере: “Мои дорогие друзья, сегодня воскресенье, и вот, я стою здесь перед вами. Я провел всю неделю в изучении материала для проповеди, и теперь, надеюсь, вы послушаете то, о чем я хочу вам сказать. Я не знаю, есть ли в моей речи что-то такое, что касалось бы вас непосредственно, но, возможно, что-то коснется человека, живущего на луне. Настолько я понимаю, некоторые из вас рискуют попасть в такое место, о котором я не желал бы упоминать, поскольку я слышал, что это место не очень приятно даже для временного проживания. Но если вы не возражаете, то у вас есть возможность”… — и т.д. и т.п. Такими словами можно выразить суть многих проповедей. В подобных речах нет ничего, что могло бы принести кому-либо хоть какую-то пользу. И после того, как такой проповедник продолжает говорить в течение сорока пяти минут, он заканчивает свою проповедь словами: “Ну, а теперь пора расходиться по домам”, и надеется, что диаконы заплатят ему за такую службу положенные деньги. Братья, я скажу вам, что так дело не пойдет. Мы пришли в этот мир не для того, чтобы таким образом тратить наше время, а также время других людей.
Я надеюсь, мы родились для чего-то лучшего, чем быть картошкой в овсяной каше, как тот проповедник, о котором я только что говорил. Невозможно себе представить, чтобы Бог послал в мир для приобретения душ человека с подобным складом ума и подобной жизненной позицией. Некоторые служители постоянно утомляются, потому что ничего не делают. Они говорят по воскресеньям пару проповедей определенного сорта и утверждают, что это такая трудная работа, что почти истощила все их жизненные силы. Они совершают иногда короткие пастырские посещения, которые состоят из чаепития и мелких сплетен, но у них нет страстной борьбы за души, их сердца и уста не кричат “Горе! Горе!”, у них нет полного посвящения, нет усердия в Господнем служении. И не стоит удивляться, если Господь сметет их с дороги, если Он их срубит, чтобы не мешали другим. Господь Иисус Христос плакал над Иерусалимом, и вам надо будет плакать над грешниками, если захотите, чтобы они через вас спаслись. Братья дорогие, будьте ревностными, вкладывайте в работу всю свою душу, иначе вам будет лучше оставить работу.
________________
Источник: Книга “Как приводить души ко Христу”, глава: “Качества проповедника, которые желает видеть Бог”, стр. 44-46.