Что значит верить в Иисуса Христа?

Верить в Иисуса Христа – значит признавать истинность всего, что Бог открыл нам в Своем Слове, доверять Ему, принимать Его таким, каким Он явлен нам в Евангелии, и полагаться в спасении лишь на Него. 

ГАЛАТАМ 2:19,20
Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

КОММЕНТАРИИ 

Джонатан Эдвардс

Вот лучшее, самое ясное, совершенное определение оправдывающей веры, самое близкое Писанию, какое я только могу пред ставить: верить – значит принять всей душой откровение Иисуса Христа как нашего Спасителя. Принять всей душой – выражение образное, но полагаю, оно подходит здесь лучше, чем любое другое.

Мы говорим «вера», ибо вера есть первое движение души к принятию вести или откровения. И коль речь об откровении, о том, что провозглашается, принятие следует называть верой, а не любовью или предпочтением. Веди мы речь лишь о человеке, мы назвали бы это любовью. Если бы говорили о даре, наследстве, награде, уместно было бы назвать это получением.

Определение можно выразить и так: вера есть всецелая преданность души откровению Иисуса Христа как нашего Спасителя, полное с ним согласие. Или так: вера есть полное принятие истины Божьей в откровении Иисуса Христа как нашего Спасителя. Или так: вера есть полное согласие с истиной Божьей в откровении Иисуса Христа как нашего Спасителя, безраздельное упование на истину.
В вере душа полностью согласна с истиной, всецело принимает ее, а разум и сердце вполне подчиняются откровению, едины с ним, привержены ему с убеждением, стремлением и расположением.

Джон Йейтс

Иногда я сомневаюсь, сознаем ли мы, какое это важное слово – «спасение». Что значит быть спасенным? В чем смысл спасения?
Спасение значит, что мы вне опасности. Мы исцелены. Мы прощены. Мы приняты. Мы обновлены. Спасение – важное слово. Оно значит, что наши отношения с Богом восстановлены. Теперь в нашей жизни есть Бог. Теперь нам дарована вечная жизнь с Богом на небесах. Спасение – великое слово. Спасение – дар Божий. Заслужить его нельзя, хотя многие полагают, что можно. Спасения нельзя добиться, можно только принять. И это нужно понять с самого начала.

Спасение может прийти мгновенно, как произошло с Закхеем, когда Христос пришел к нему в дом. Иисус сказал тогда: «Ныне пришло спасение дому сему» (Лк. 19:9). Спасение может прийти в одно мгновение вместе с осознанием и верой. Но оно воплощается в жизнь до конца наших дней. Есть история об одном пожилом английском епископе, к которому уличный лондонский проповедник обратился с вопросом: «Сэр, а вы уже спасены?» Ответ пожилого епископа весьма примечателен. Говорят, что он остановился, задумался и любезно ответил: «Да, я спасен. Я спасаюсь и буду спасен». Что он имел в виду? Он говорил о том, что помнит то мгновение, когда уверовал в Христа, когда обратился к Нему с верой и надеждой и понял, что спасен. Но он подразумевал и другое: с мыслью о спасении он проживает каждый день и день ото дня ощущает его все сильнее. А еще спасение – это то, что он обретет во всей полноте в будущей жизни, когда будет вместе с Господом.

Спасение начинается, когда Бог раскрывает нам глаза на то, как мы нуждаемся во Христе. Пока мы думаем, что можем спастись сами, – путь спасения закрыт. Спасение во Христе подобно спасению утопающего. Вы тонете и понимаете, что сами не спасетесь, что кто-то должен прийти и помочь, а вам остается лишь позволить себя спасти, иначе вы утонете – ведь вы уже с головой ушли под воду и не умеете плавать. Единственное, что я могу пред ставить в деле спасения, – это моя греховность. Я должен прийти к Христу со смиренным осознанием своей нищеты – с верой раскаяться в грехах и признать перед Богом, что я нуждаюсь в Нем. С этого и начинается спасение.

В Римлянам 10 Павел говорит, что всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Мы живем в то время, когда многие отвергают мысль, что без веры во Христа невозможно стать Божьим ребенком и унаследовать вечную жизнь. Христос сказал: «Я есмь путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Он – наш путь к спасению.

Именно об этом и говорили апостолы. Как проповедовал Петр в Деяниях 4, «нет ни в ком ином спасения». Спасение приходит через Иисуса Христа.

_____________________________

Отрывок из книги «Катехизис нового города с комментариями». Книгу можно приобрести у издательства InLumine или в интернет магазине ВРЕМЯ БЛАГОДАТИ.

Антон Иванов
Магистр практического богословия, автор статей, рецензент и блогер. Женат.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *