В Библии мы можем увидеть, что секс был создан Богом и сам по себе не является чем-то плохим. Секс был Божьей идеей. Библейское учение о сексе было одной из первых записей Бога адресованных человечеству: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Бытие 1:28). Это весьма позитивное повеление демонстрирует нам, что секс был предназначен для прославления Бога, для укрепления связи между мужем и женой, предназначен быть эксклюзивным опытом между одним мужчиной и одной женщиной, и для размножения человеческой расы.

После грехопадения, секс и сексуальность были в большей или меньшей степени искажены. Сегодня в евангельских кругах, а также все чаще и чаще в реформаторских церквях бушуют споры о вопросе гомосексуализма. Часто гомосексуализм преподносится не только как нечто хорошее, но также, как что-то, сопровождаемое Божьим благословением. Тот факт, что одобрение гомосексуального поведения среди евангельских христиан растет, вызывает тревогу. От некоторых людей можно услышать, что тип гомосексуальных отношений, которые сегодня существуют (любящие и моногамные) не упоминаются в Писании. Несмотря на то, что вероятно, тенденция к такому мышлению будет расти, последователи Иисуса Христа должны отвергать такие ревизионистские взгляды.

Божье Слово остается непоколебимым в своем неодобрительном отношении к гомосексуализму и однополым сексуальным влечениям. Библия это неизменный стандарт, в соответствие с которым, мы должны рассматривать гомосексуализм и понимать исцеление, которое несет Евангелие. К сожалению, сегодня достоверность Библии в данной области, подвергается сомнениям многими людьми, которые исповедуют Христианство. Христиане, которые считают, что Писание является авторитетным и богодухновенным не должны принимать эти расплывчатые взгляды на Божье Слово. Библия открывает нам Божью оценку на проблемы, которые связаны с человеческим сердцем, и гомосексуализм является одной из них.

Что Христиане думают о гомосексуализме?

Необходимо принять во внимание три момента. Во-первых, о гомосексуализме в Священном Писании всегда говорится как о каком-либо физическом действии по отношению к другому человеку, или о том, что происходит «внутри» человека, т.е. активная модель мышления разума и сердца. Для описания гомосексуализма в Библии чаще всего используется греческое слово  «арсенокоитес» (αρσενοκοίτης), под которым понимается — мужчина, лежащий с другим мужчиной. Поэтому, каждый раз когда упоминается это слово, оно всегда определяется действием, поведением или человеком, который вовлечен в такое поведение физически или только в своем сердце.

Во-вторых, гомосексуализм отмечен как грех в каждом месте, где он упомянут. Это запрещено и ярко выражено как противопоставление Божией воле. Писание говорит об этом прямо в Бытие 19:4-9, Левит 18:22; 20:13,1; Тимофею 1:9-10 и Иуда 7. В Послании римлянам 1:24-27 также описывают деятельность сердца, которое сосредоточено на страстях и похоти, также как и само поведение. Павел имеет ввиду как мужчин, так и женщин. Поведение, которое перечислено в 1 Коринфянам 6:9-11, рассказывает нам об историях жизни некоторых христиан в ранней церкви. Среди спасенных христиан были бывшие гомосексуалисты.

Помимо прочего, гомосексуальное поведение (физическое или на уровне сердца) не только определяется как грех, а так же является последствием грехопадения. Ссылаясь на искажение сути сексуальных отношений, в списке, приведенном в Левитах 18:6-23 представлено более десяти видов сексуального греха, включая гомосексуализм и секс с животными. И снова, о тяжести сексуального греха, в частности гомосексуализма, настоятельно говориться в Римлянам 1:24-28 используя такие яркие и ошеломляющие фразы как «в похотях сердец их нечистоте», «постыдным страстям», и «превратный ум». В Послание Иуды упоминается следующий оборот «обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству» и говорится о людях которые «подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию». Этот последний оборот непосредственно связан с тем, что произошло в Содоме и Гоморре.

Но действительно ли Библия утверждает, что применение секса в вышеупомянутых способах запрещено и рассматривается как грех? Несомненно. Наши желания, особенно наши сексуальные желания, никогда не являются нейтральными. Рассматривать однополые сексуальные желания как нечто нейтрально, особенно когда это желание либо объектизирует другого человека сексуально, либо рассматривает человека как объект сексуальной страсти, означает не понимать всей глубины и хитрости греха. В Писании сердце часто рассматривается, как источник наших желаний.

В Марка 7:21, Иисус описывает сердце как источник всей сексуальной аморальности и похотливости. Эти наклонности изображают греховные проявления, которое исходят изнутри. Он говорит о вожделении, где желанный объект может быть как противоположного, так и того же пола. Иаков 1:14-15 говорит нам о том, что мы увлекаемся, и обольщаемся нашими похотями, и похоть рождает грех. Желание — это не беспристрастная часть нашего существа, а, скорее наоборот, очень активная его часть.

Однако, эти взгляды на Писание широко отвергаются. Есть ключевой фактор в попытке библейски легализовать гомосексуализм. Словом, в современной культуре наша социология все больше интерпретирует, определяет и формирует наше богословие. Что я имею в виду? Было время, когда верующие регулярно обращались к Библии как для того, чтобы узнать, как правильно думать о жизненных проблемах, так и для того, чтобы найти решения дилемм, с которыми они сталкивались, в том числе вопросов, касающихся секса и сексуальности. Но сегодня этого уже нет. Сегодня влияние и воздействие социальных сетей и опыта приобретенного с друзьями и семьей вытеснили то, что может быть сказано в Библии на эту тему. Другой термин для оправдания такой передачи авторитета и доверия от Слова Божьего к личному опыту — культурная адаптация. Сегодня кажется, что многие люди верят в то, что Писание должно склониться перед нашим личным опытом или опытом других людей.

Мы также должны отметить, что гомосексуализм никогда не описывается в Священном Писании как первоначальное состояние или состояние бытия человека. Вопреки современному представлению о врожденной гомосексуальной «ориентации» — термин, начал часто использоваться только приблизительно в последние двадцать пять лет. Такое понятие как «ориентация» не встречается в Писании. В Библии предполагается, что мы можем стать склонными или «ориентированными» на что угодно, чему мы постоянно отдаем наш ум и сердце. Делайте что-нибудь на уровне мыслей или действий достаточно долгое время и в течение достаточно длительного периода, и это укоренится в вас.

Необходимо быть осторожнее в упрощенном мышлении, особенно когда мы думаем о нашей ответственности – многие не верят что несут ответственность в вопросах их однополых вожделений или поведения. Мы – это продукт сложного взаимодействия многих факторов на протяжение многих лет. Почему некоторые люди склонны к таким психологическим тенденциям в поведении, например, как злость, депрессия или химическая зависимость? Вот ответ: мы не всегда выбираем объекты наших сражений или искушений, несмотря на то, что мы несем ответственность за то, что мы с ними делаем. Они развиваются в нас через сложное взаимодействие характера, внутренних и внешних влияний, а также через наше опустошенное, сломленное и греховное собственное «я».

По своей природе мы легко идем навстречу  такому влиянию, поэтому привычки, которые у нас есть в  сердце, и привычки нашего поведения становятся сильными и господствующими. В некотором смысле, мы являемся суммой тысяч маленьких решений, которые мы приняли. Мы идем навстречу нашим желаниям. Поэтому, несмотря на внешние факторы, которые, возможно, сыграли свою роль в развитии тех искушений, которые мы находим особенно заманчивыми, мы по-прежнему ответственны за ведение праведной жизни, в том числе и в сфере сексуальности.

И в завершение, нам нужно понять, Бог предлагает прощение, чистое «досье», и восстановление через Иисуса Христа всем раскаявшемся грешникам, включая тех, кто имеет опыт гомосексуального поведения и другие грехи. Он не только прощает нас, так как мы склонны к неправильному использованию Его дара секса и сексуальности, но Его благодать на самом деле «научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Титу 2:11-12). Это не означает, что мы можем делать вид, что в истории нашей жизни мы не относились неправильно к сексу или, что неправедные сексуальные желания больше не будут нас беспокоить или не будут источниками нашего искушения. Но это значит, что благодать Господа дает нам силу для изменения жизни, как ученикам Иисуса Христа. Он даёт нам способность противостоять искушениям и жить в Его славе.

Христос даёт эту благодать и наделяет силой верующих, но и Церковь, Тело Христово, также играет чрезвычайно важную роль. Я услышал, как однажды один пастор сказал: «Покаяние убивает то, что убивает меня, при этом, не убивая самого меня». Я не знаю никого, кто мог бы совершить такое в одиночку. Научиться ходить в послушании и предавать смерти наш грех и нашу греховную природу никогда не бывает чем-то, что можно попытаться сделать в одиночку или в изоляции. Библейское преображение это работа общины.

Задача церкви состоит в том, чтобы оказывать поддержку и ободрение тем, кто подвергается однополым влечениям и другим сексуальным искушениям. «Прогулка» с искушаемыми таким образом означает, что мы помогаем нести бремя их борьбы и искушений, предлагая дружбу и общение, и помогая им впервые уверовать в Евангелие и каждый день жить им. Это то, что Христос делает для нас и что мы должны делать для других в борьбе с сексуальным грехом. Поступая так, мы также не будем забывать, что наши грехи были нам тоже прощены.

______________________

Переведено и отредактировано специально для semperreformanda.ru

Оригинал статьи на ligonier.org

Поделиться
Написал Джон Фриман
Президент "Harvest USA", реформатского служения, помогающего людям, пострадавшим от сексуального греха. Автор статей и книг.