Бог над всем

Когда жизнь выходит из-под контроля, может быть утешительно вспомнить, что мы никогда не выпадаем из под взора нашего Творца — и Он никогда не теряет контроль. Ободряйтесь следующими текстами из Священного Писания о Божьем суверенитете с комментариями и обретите покой, зная, что Он правит всем.

Ефесянам 1:11
«В Нем мы стали наследниками, как это и было предопределено замыслом Бога, совершающего все в мире согласно Своей воле и Своим целям»

Христос – источник Божьего наследия для верующего; гарантия этому настолько надежна, что о наследстве говорится как об уже полученном. До образования земли Бог решил, что каждый избранный грешник (невзирая на его пороки, достойные смерти) будет оправдан верой во Христа. Слово, переведенное как «совершающий», имеет общий корень со словами «энергия», «энергичный» и т.п. Когда Бог сотворил мир, Он дал ему достаточно энергии, чтобы немедленно начали осуществляться Его планы. Мир был не просто готов к действию, он был сотворен действующим. Разработав план «по Своему благоволению», Бог дает достаточное количество сил каждому верующему для его духовного совершенствования.

Римлянам 8:28
«Мы знаем, что Бог все обращает во благо для тех, кто любит Его и кого Он призвал по Своему замыслу»

Все, что совершает Бог в жизни любящих Его и призванных по Его изволению, содействует им ко благу. Но зачастую нам начинает казаться, что это не так! Мы периодически переживаем разные скорби, трагедии, разочарования, неудачи, утраты и потери, и нам бывает трудно понять, какую же пользу мы можем извлечь из них. Но следующий стих дает нам ответ: все, что Бог допускает в нашей жизни, предназначено для того, чтобы сделать нас подобными образу Сына Его. Понимание этого поможет убрать вопросительные знаки из наших молитв.
Нашу жизнь контролируют не безликие силы, как то случай, фортуна или судьба, но наш прекрасный Господь, Который слишком мудр, чтобы ошибаться, и слишком любит нас, чтобы причинить вред.

Матфея 10:29-31
«Не продают ли пару воробьев всего за одну медную монету? Однако ни один из них не упадет на землю без воли вашего Небесного Отца. А у вас даже и волосы на голове все сосчитаны! Поэтому не бойтесь – вы дороже множества воробьев»

Находясь среди страданий, ученики должны верить, что Бог заботится о них. Господь учит нас этому на примере везде живущего воробья. Две эти незначительные птички продавались за мелкую монету. И все же ни одна из них не умирает без воли Отца, без Его осведомленности или присутствия. Как некто сказал: «Бог бывает на похоронах каждого воробушка». Тот же самый Бог, который лично заинтересован в каждом воробушке, ведет постоянный счет волос на голове каждого из Его детей.
Прядь волос, конечно же, ценится меньше, чем воробей. Это говорит о том, что Его народ гораздо более ценен для Него, чем воробьи. Стоит ли нам тогда бояться?
Другими словами, Божье провидение управляет мельчайшими деталями земной жизни. Это является величайшим подтверждением могущества Божьего.

Колоссянам 1:16,17
«Через Него было сотворено все на небе и на земле, все видимое и невидимое:
будь то престолы, господства, начальства или власти –
все было сотворено через Него и для Него.
Еще до того, как все было сотворено, Он уже существовал,
и все творение держится благодаря Ему»

Из стиха мы узнаем, что все – то есть вся вселенная – создано не только Им, но и для Него. Первое и второе Им в этом стихе передают разные идеи. Сначала мы читаем, что Им создано все. Это означает, что Он был источником созидательной силы. Он был Архитектором. Позднее в этом же стихе мы читаем, что все Им …создано.
Здесь о Нем говорится как о Действующем Лице творения. Он был Божественной Личностью, которая осуществила акт творения. Также все было создано для Него. Он Тот, для Кого все было создано, – цель творения.
Павел старается подчеркнуть, что все создано Христом, говорим ли мы о том, что на небесах, или о том, что на земле.
Будучи Богом, Иисус создал материальную и духовную вселенную для Своей радости и славы.
Христос существовал уже до начала Вселенной. Таким образом, Он является вечным по определению. Христом удерживается в равновесии вся вселенная, Он дает всем энергию, необходимую для сохранения и продолжения жизни.

Притчи 16:33
«Бросают жребий в полу одежды,
но любое решение его – от Господа»

Решение жребия, как может показаться, есть дело случая, но и оно, утверждает Соломон, определяется Господом, от Которого жизнь человеческая зависит и в малом и в большом.

Иов 42:2
«– Я знаю: Ты можешь все,
и невозможно противиться Тебе»

В своем первом ответе Богу (Иов 39:33-35) Иов признал – перед лицом чудных деяний Божиих на земле, под землей и над нею – крайнюю ограниченность собственных возможностей. Во втором своем ответе он, в тоне смирения, признает всемогущество Божие.

Плач Иеремии 3:37-39
«Кто может сказать – и исполнится,
если Владыка не повелит этому случиться?
Не по слову ли Всевышнего
приходят бедствие и благо?
Для чего жаловаться человеку,
ведь он остался жив, хоть и был наказан за грехи свои?»

Благо тому, кто принимает наказание от Бога, удары и поношение от людей без попыток воздать тем же. Бог никогда не скрывает Свое лицо беспричинно или окончательно – после Он обязательно помилует по великой благости Своей. Однако не потерпит угнетения и несправедливости, когда попираются права людей. Бог суверенен, Его Слово всегда исполняется, и все происходит по Его воле – бессмысленно сетовать, когда Он наказывает за грехи.

Деяния 4:27,28
«Ведь действительно объединились в этом городе Ирод и Понтий Пилат с язычниками и с народом Израиля против Твоего святого Слуги Иисуса, Которого Ты помазал.
Они сделали то, что предопределено было Твоей силой и волей»

Здесь, в Иерусалиме, против Божьего святого Слуги Иисуса объединились римляне и иудеи. Ирод представлял иудеев, а Пилат действовал от имени язычников. Заканчивается стих 28 неожиданно. Можно было бы ожидать жалобы христиан на то, что эти властители объединились, чтобы осуществить свои планы, рожденные в их порочных сердцах. Вместо этого стих утверждает, что они собрались, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Господа и совет Его.

Вся история записана Богом согласно Его предвечному плану, и распятие Христа не было исключением

Ефесянам 1:4
«Ведь Он избрал нас в Нем еще до создания мира, чтобы нам быть святыми и непорочными перед Ним»

Учение об избрании проходит через все Писание. Форма глагола, переведенного как «избрал», в греческом языке показывает, что Бог избрал не только Сам, но и для Себя, чтобы явить Свою собственную славу. Божье избрание или предопределение не действует вне человеческой ответственности и не отменяет значение веры в Иисуса как Господа и Спасителя. По воле Бога Всевышнего до сотворения мира и вне всякой зависимости от человека и любых его заслуг спасенные навечно соединяются со Христом Иисусом.
«Святы и непорочны пред Ним» — речь идет как о цели, так и о результате Божьего избрания людей, подлежащих спасению. Нечестивые называются благочестивыми, недостойные грешники признаются достойными спасения лишь потому, что они избраны «в Нем» (во Христе). Это говорит о том, что нам вменяется Христова праведность – совершенная праведность, которая ставит грешника в святое и непорочное состояние перед Богом, хотя земные будни, несомненно, далеки от Его святости.

_____________________
В пояснении этих стихов были использованы:
— Комментарии из учебной Библии МакАртура
— Комментарии Уильям МакДональда к Библии

Поделиться
Написал Антон Иванов
Магистр практического богословия, автор статей, рецензент и блогер. Женат.