Одной из причин деления в церкви в Коринфе было неправильное представление о христианском послании. Теперь Апостол обращается ко второму, что является неправильным представлением о христианском служении. Уже он предвосхитил свою тему, но теперь он более подробно разбирается с ней. Двумя основными соображениями, которые он имеет в виду, во-первых, ответственность служителя перед Богом (3: 5-17), а во-вторых, подотчетность служителя перед Богом (3: 18-4: 5). Давайте рассмотрим это по очереди, первое — в этой статье, а второе — в следующий раз.
Ключевой стих, который открывает этот параграф, — это огромное заявление. Павел говорит: «… Мы — соработники Бога; вы — нива Божья, вы — строение Божье (храм) » (1 Коринфянам 3: 9). В каждом случае акцент делается на слове «Бог». Это подчеркивает тот факт, что человеческие инструменты являются второстепенными. Бог — Первый, и поэтому Бог должен быть суверенным во всех областях христианской жизни и служения. Заявив, что все христианские служители являются сотрудниками вместе с Богом, Павел указывает на две области, которые должны учитываться служителем. Первое — в области «Божьей нивы», второе — в области «Божьего строения». Давайте рассмотрим их, чтобы уделить особое внимание второй метафоре, которую использует Павел.
Б О Ж Ь Я Н И В А
Павел говорит: «Я насадил, Аполлос поливал, но Бог взрастил» (1 Кор. 3: 6). Чтобы представить свое отношение к этому аспекту христианского служения, Апостол спрашивает: «Кто же тогда Павел, а кто Аполлос, а служители, в которых вы уверовали, как Господь дал каждому?» (1 Коринфянам 3: 5). Здесь Павел использует средний род, чтобы отвлечь внимание от проповедников и сконцентрировать его на своей функции. Затем он отвечает на свой вопрос и указывает, что они были ничем иным, как служителями, благодаря которым уверовали коринфяне.
Слово «служители» часто употребляется в Новом Завете служения, которое христиане оказывают Богу. Понятно, что Павел подчеркивает низкий характер слуги перед своим Учителем. Во всем служении смешно прославлять служителя, а не Учителя, который его использует. Павел и Аполлос были просто инструментами, через которых Бог работал в церкви в Коринфе.
Чтобы подчеркнуть это, Апостол описывает служение в Божьем земледелии следующим образом:
1) Павел был тем, кто насадил «насадил …» (1 Кор. 3: 6). Сейчас посадка — очень важная работа, но принцип жизни не в человеке, который сажает; это скорее семя, которое он закладывает. Ни один садовник не выполнил бы свою ответственность, если бы не сажал семя в почву; но он лучше всех знает, что он не может передать жизнь этому семени.
2) Аполлос был тем, кто поливал «… Аполлос поливал …» (1 Кор. 3: 6). Как и посев, полив абсолютно необходим для роста и развития семян. Но в очередной раз секрет роста находится в самом семени. Его нужно поместить в почву, и для этого требуется полив, но жизненный принцип, который в настоящее время должен выражаться в жатве, заключается не в человеке, который садит семя, или в человеке, который поливает его, а в Боге, который взращивает. Поучительно наблюдать, что идеальное время используется для посева и полива, но непрерывное время используется для божественной деятельности при росте. Павел и Аполлос выполнили свою работу, но Бог продолжал взращивать.
Так было на протяжении столетий. Служители приходили, и служители уходили, но Бог продолжал вечно благословлять Его церковь. Все это необходимо, чтобы люди могли знать, что тот, кто насаждает — ничто, и тот, кто поливает — ничто, но Бог, который взращивает — это все (стих 7). Те, кто насадили и поливали получат награду в соответствии с их трудами (стих 8), но это просто потому, что они простые слуги, отвечающие Учителю, как ответственные мужчины и женщины. Но теперь мы переходим к другой метафоре Павла, которую он развивает более подробно.
Б О Ж Ь Е С Т Р О Е Н И Е
Как мы только что заметили, Павел обсуждает дело Бога с точки зрения нивы, но теперь он обращается к более показательному сравнению. Он заявляет, что работа Бога — это здание, и что работать для Бога — строить для вечности. Когда мы обращаемся к учению Апостола по этому вопросу, давайте не будем отвлекать истину от самих себя до проповедников и учителей, которые, как говорят, являются целью Павла здесь. Мы должны помнить, что Слово Бога, каким бы оно ни считалось, имеет вызов для каждого верующего сердца.
Теперь мы рассмотрим три важных вопроса, которые участвуют в строительстве для вечности:
1) Должны быть правильные мотивы. Павел суммирует эти мотивы в словах: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание …» (1 Кор. 3:10). Если мы строим для Бога, тогда наши мотивы должны возникать из благодати Божьей в нас. В основном это включает:
а) Спасен по благодати. «Ибо благодатью вы спасены через веру, сие не от вас, Божий дар» (Еф.2: 8). В контексте этого утверждения Павел заявил, что те, кто не спасены, духовно мертвы. Мертвые не могут строить. Должно быть спасение по благодати, потому что только в спасенной жизни могут быть найдены правильные мотивы. Поэтому, заявляя, что Павел был мудрым мастером-строителем по благодати Бога, он, безусловно, включает в себя Божью спасительную милость.
б) Создан по благодати. «… по благодати Божией я такой, какой я есть» (1 Кор. 15:10). С Павлом верующий должен уметь распознавать активную работу благодати, действующую в жизни, очищая и корректируя все мотивы, чтобы соответствовать воле Бога. Когда Павел говорит: «Согласно милости Божией», он имеет в виду не только Божью работу спасения, но и освящение.
в) Призван по благодати. «… Бог, который избрал меня от чрева моей матери и призвал меня по Его благодати, чтобы открыть во мне Его Сына, чтобы я мог проповедовать его, благоволил ко мне …» (Гал.1: 15, 16). Только, когда это вызвано таким призывом, верующий может понять радость чистых мотивов. Именно это подразумевается в 10-м стихе нашего текста. Благодаря благодати мы знаем не только спасение и освящение, но и способность служить Богу (ст.10). Павел подчеркивает незначительность служителей Бога вне божественной благодати и власти.
Правильные мотивы — это те, которые приписывают благодати Бога не только власть, но и способность и стремление строить для вечности.
В следующем месте:
2) Должны быть правильные методы. Апостол говорит нам, что в качестве строителей мы должны учитывать, как мы строим (стих 10). Затем он продолжает доказывать, что правильные методы построения — это те, которые справедливо связаны с правильным основанием, Иисусом Христом, раз и навсегда укладываются. Его слова: «… как мудрый строитель, я заложил фундамент … ни в каком другом фундаменте не может быть кто-либо, кроме лежащего, что есть Иисус Христос» (1 Кор.3: 10-11).
С практической точки зрения, такое отношение наших методов к фундаменту требует трех важных вещей:
а) Увеличивая ценность Иисуса Христа. Придя в Коринф, Павел сказал: «Ибо я решил не знать ничего среди вас, кроме Иисуса Христа и Его распятого» (1 Кор.2: 2). В этом же абзаце он добавляет: «… Господь знает умствования мудрецов, что они суетны. Итак никто не хвались человеками… » (1 Кор. 3:20, 21). Апостол удостоверился, что ничто из того, что он сделал, не принесет дискредитации бесполезной ценности и славы своего Господа и Учителя. Мы с вами должны также проверить наши методы построения по такому стандарту. Мы должны постоянно спрашивать себя: помогает ли та или иная конкретная услуга или минимизирует ценность нашего Господа?
б) Увеличивая работу Иисуса Христа. Целеустремленность Павла не знала ничего среди коринфян как: «… Иисуса Христа, и притом распятого» (2: 2). Это всегда был метод Павла во всех его работах. В послании к Галатам, он говорит: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым мир был распят для меня, и я — для мира» (Гал.6: 14). Он знал, что крест приносит смерть на все, что не принадлежит Богу. В самом деле, это был весь его аргумент в предыдущих стихах этого послания. Точно так же мы должны следить за тем, чтобы в нашей проповеди, учении и работе для Бога мы не делали ничего, что сводило бы к минимуму работу Христа: «… чтобы крест Христов не был упразднен» (1 Кор. 1:17).
в) Увеличивая Слово Иисуса Христа. В этом же стихе (1 Коринфянам 1:17) Павел заявляет с акцентом на то, что «… Христос послал меня не крестить, а проповедовать Евангелие …» И он не жалел никаких усилий, чтобы заявить, что такое Евангелие. Фактически, как мы видели на протяжении этих исследований, Павел изложил не только что-то о характере, общении, общении, но и о понимании Евангелия. Высшим посланием слуги Господа является слово о кресте. Вы можете наблюдать, как глубоко Апостол почувствовал это по его обращению к Галатам в 1: 8-10: «Но даже если мы, или и ангел с неба, проповедуем вам любое другое Евангелие, чем то, что мы проповедовали вам , пусть он будет проклят … если кто-то проповедует вам какое-либо другое Евангелие, чем то, что вы получили, пусть он будет проклят. Ибо теперь я убеждаю людей, или Бога? … если бы я … радовал людей, я не был бы слугой Христа». Сильный суд вынесен тем, кто не основывает свое послание на Божьем слове. Его торжественные слова не могут быть неправильно истолкованы, и мы должны принимать их близко к сердцу. Павел утверждает, что все, что мы делаем, не прославляет слова Господа Иисуса Христа, является бесполезным служением и не выдерживает испытания вечности. Насколько важно для нас правильно соотносить наши методы с ценностью, работой и словом Господа нашего Иисуса Христа. Методы, которые каким-либо образом сводят к минимуму важность и эффективность этого фонда, обречены на провал. Поэтому мы должны тщательно протестировать наши методы, прежде чем строить кирпич выше.
Наконец, обратите внимание, что:
3) Должны быть правильные материалы. «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, каждого дело обнаружится: ибо День покажет, потому что в огне открывается; и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1 Кор. 3: 12-13). Говоря об этих материалах, Павел, очевидно, имел в виду событие, которое произошло в Коринфе. Огонь прошел через этот город и оставил некоторые важные уроки для каждого наблюдателя. Тщательно построенные здания из золота, серебра и драгоценных камней, являясь мраморными плитами и гранитом, сохранились, но бедные маленькие лачуги с набитыми сеной и грубой соломой сгорели дотла. Мудрые строители с правильными мотивами, методами и материалами спасли все, но другие потеряли все, кроме своей собственной жизни. Поэтому Павел говорит, что жизненно важно использовать правильные материалы. Этим символическим языком Павел учит, что «золото, серебро, драгоценные камни» представляют:
а) Служение, которое будет вознаграждено. «Каждого дело обнаружится, ибо день покажет, потому что в огне открывается; и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть. У кого дело. которое он строил, устоит, тот получит награду» (1 Коринфянам 3: 13-14). Этот «день» станет отличным событием. Все верующие будут присутствовать, и их служение Учителю будет проверено огнем судилища Христа. Служение, которое будет одобрено Спасителем и получит награду слуги, описано как служение «из золота, серебра, драгоценных камней». Золото говорит о духовном служении, потому что золото всегда символизирует природу Бога. Духовное служение может быть достигнуто только силой Святого Духа. Поэтому важно знать полноту и помазание Святого Духа во всем, что мы делаем. Серебро говорит о жертвенном служении. В Слове Божьем серебро всегда типично для жертвы и искупления Христом (см. Исход 30: 11-15). Чтобы быть приемлемым для Бога, служение должно быть жертвенным, искупительным и исполняемым в благодарность Христу за Его Голгофскую любовь. Драгоценные камни говорят о стойком служении. Они не относятся к множеству драгоценных камней, как это обычно предполагается, но к многочисленным мраморным и гранитным камням больших зданий, таких как великолепный храм Дианы в Эфесе, который считался абсолютно огнеупорным и нерушимым. Эти камни представляют собой непоколебимую и неизменную веру и работу, в которой верующий должен пребывать. Вот, вот характеристики хорошего служения. Апостол напоминает нам, что сам огонь должен «испытать дело каждого». С другой стороны, дерево, сено и щетина представляют собой:
б) Служение, которое должно быть отвергнуто. «Если чье-то дело сгорит, он понесет потерю …» (1 Кор. 3:15). Древесина, сено и солома являются скоропортящимися материалами и имеют свой символический смысл. Древесина говорит о небрежном служении. Он представляет собой самостоятельное умение, энергию и силу человека. Сено говорит о бесполезном служении. Оно кажется эффектным и громоздким, но оно ничего не стоит в плане жертвоприношения. Солома говорит о бесполезном служении (см. Иов 21:18). Это означает задачи, которые выполняются с учетом конечных целей. Это характеристики служения, которые никогда не выдержат испытание огнем. В самом деле, как говорит Апостол: «… Если чье-то дело сгорит, он понесет убытки …» (1 Кор. 3:15). Какой ужасный опыт будет в том, когда мы увидим так называемое служение Богу, которое дымится, а затем будем чувствовать неутолимый стыд за обугленные угли беззаботной, бессмысленной и бесполезной жизни, которые давят на пробитые гвоздями руки Учители, и нечего сказать, кроме как: «Это все, что я могу предложить Тебе от моей жизни».
Вывод.
Павел суммирует этот отрывок некоторыми ужасающими словами. Он спрашивает: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий и что Дух Божий живет в вас? Если кто осквернит храм Божий, Бог уничтожит его. Ибо храм Божий свят, и этот храм вы» (1 Кор. 3: 16-17). Павел говорит, что церковь является храмом Божьим, в котором обитает Святой Дух. Неспособность строить с правильными мотивами, методами и материалами ведет к уничтожению храма Бога. Те, кто виновен в таком преступлении, сами будут уничтожены Богом. В свете этого торжественного факта наша ответственность как служителей и христианских служителей — это построить храм, а не уничтожить его. Термин «уничтожить» означает «ранить, испортить, портить или наносить вред». Апостол ясно заявляет, что если кто-то испортит, нанесет вред храму, Бог нанесет вред им. Давайте рассмотрим эти суровые слова, которые исходят от самого престола Бога. Давайте вспомним, что составляет ответственность служителей Бога. Согласно Павлу, мы являемся сотрудниками с Богом в задачах посева и полива Божьей нивы, строения и служении в храме Бога. В обоих аспектах мы несем ответственность перед небом за все, что мы делаем. Дай Бог, чтобы в тот день мы не потерпели вечную потерю, а получили полную награду, слыша Учителя «…Хорошо, добрый и верный раб… войди в радость господина твоего» (Матфея 25:21).