Если вы похожи на большинство пасторов, то последнее, что вы желаете видеть – это то, как члены вашей церкви плетут заговоры против единства в теле. В каком бы собрании или комитете они не участвовали, в каких бы классах не сидели и с кем бы ни состояли в дружбе, кажется, что эти люди стремятся разжигать в других недовольство, жалобы и даже пререкания.
Вы, возможно, удивитесь, но послание к Евреям призывает членов церкви быть «заговорщиками» и «разжигателями» в теле. Оно призывает их разжигать добро!
В нашей церкви пасторы часто напоминают руководство послания к Евреям всему собранию. Вот, что мы им говорим.
НЕМНОГО КОНТЕКСТА
Большая часть послания к Евреям является величественным богословским трактатом о личности и подвиге Иисуса Христа. На протяжении девяти глав автор пристально рассматривает ветхозаветную систему жертвоприношений и священничества и утверждает, что вся она была исполнена в жизни и смерти Иисуса. В десятой же главе автор обращает свое внимание на то, как вышесказанное относится к жизни его читателей. Автор обращается к ним со словами: «В свете всего этого, вы должны жить определенным образом».
НЕМНОГО ЭКЗЕГЕЗЫ
В сердце этого увещевания лежат стихи Евреям 10:19-25. В них автор призывает своих читателей к трем вещам. Во-первых, они должны приблизиться к Богу. Благодаря тому, что Иисус даровал им доступ к Божьему престолу через свою смерть на кресте, они должны поклоняться Богу не в страхе и трепете, но с полной и искренней уверенностью. Во-вторых, он призывает их непоколебимо держаться своего вероисповедания – не отступать и гибнуть, но верить и получать спасение. Через эти два увещевания автор призывает этих христиан быть внимательными к собственным сердцам, разуму и душам. Но он также дает и третье увещевание – эти христиане должны смотреть не только за собой, но и быть внимательными к своим братьям и сестрам во Христе – к церкви.
В стихах 24 и 25 автор пишет: «Будем с вниманием относиться друг ко другу, побуждая друг друга к любви и добрым делам. Не будем оставлять наших собраний, как это вошло у некоторых в привычку. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что День уже приближается» (НРП).
Христиане должны побуждать друг друга к любви и добрым делам в виду того, что сделал Иисус и в виду того, кем Он является. Но как нам это делать? Посредством чего христиане могут поощрять друг друга к благости и святости? Текст показывает нам два способа: не оставлять своего собрания и увещевать друг друга.
Фраза «не будем оставлять собрания своего», вероятно, – самое ясное библейское повеление об обязанности христианина посещать собрания поместной церкви. Если мы часть тела Христова, то мы должны пребывать в завете с другими верующими и делить с ними свои жизни. Эту мысль нельзя выразить еще яснее. Но заметьте, что повеление не оставлять своего собрания не стоит в одиночестве. Оно является частью другого повеления. Повеление собираться вместе – это средство для достижения другой цели. Мы, христиане, должны собираться вместе для того, чтобы поощрять друг друга к любви и добрым делам.
ПОСЕЩАЙТЕ
Наименьшее, что мы можем сказать ввиду этого повеления – это то, что посещение церковных собраний не является произвольным для христианина. Автор послания к Евреям и, таким образом, сам Святой Дух – повелевает христианам присутствовать на собраниях тех верующих, к которому он или она принадлежит.
На практическом уровне это означает, что мы должны организовывать свои расписания таким образом, чтобы мы могли посещать собрания святых. Возможно, необходимо будет изменить расписание работы. Возможно, нужно будет заниматься домашними делами в другое время. Собрания большинства церквей проходят не более 3 часов в неделю, что оставляет около 145 часов на все другие вещи. Согласно послания к Евреям, поощрение и ободрение других верующих должно быть наверху приоритетных дел христианина, что означает, по меньшей мере, посещение общих собраний церкви.
НО НЕ ПРОСТО ПОСЕЩАЙТЕ
Однако автор послания призывает не просто к посещению. Зачастую христиане относятся к посещению церкви, как к одному из списка дел, напротив которого нужно поставить галочку. Они приходят на служение, тихо сидят в заднем ряду, вполсилы слушают проповедь, а затем незаметно выскальзывают. На этом всё. В церковь сходил. Повеление в Евреям 10:25 исполнил. Но ведь автор говорил совсем не об этом. Он не просто говорит: «Посещайте церковь». Нет, он говорит о посещении церкви в контексте глубоких знакомств, любви и ободрения других верующих. Он говорит об этом в контексте поощрения друг друга к любви и добрым делам.
Совместные собрания поместной церкви включают больше, чем слушание проповеди Слова Божьего – хотя, конечно же, это их центральный аспект. Мы собираемся также и для того, чтобы разделить свои жизни с другими верующими, которые вместе заключили завет для взаимной христианской поддержки и ободрения. На наших церковных собраниях мы молимся друг за друга, радуемся с радующимися и плачем с плачущими, разделяем бремена и печали друг друга, вместе слышим Божье Слово и трудимся ради того, чтобы применить его в своих жизнях. Одним словом, собрания церкви – это самое важное время, которое есть у верующих для того, чтобы побуждать друг друга к любви и добрым делам.
«ЗАМЫШЛЯЙТЕ» И «РАЗЖИГАЙТЕ»
Заметьте еще две вещи в этом тексте. Во-первых, автор говорит: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам». Другими словами, он говорит нам думать об этом! Христианин должен замышлять, планировать, обдумывать то, как он может поощрить своих братьев и сестер к добрым делам – то, что он точно не сможет сделать, если его жизнь тесно не переплетена с их жизнями. Как именно может христианин замышлять и планировать что-то на благо других верующих, если он их не знает?
Во-вторых, заметьте слово «поощрять», которое некоторые английские переводы выражают словом «разжигать». Присутствие человека в теле Христовом должно иметь видимый эффект на других – «разжигающий» или «побуждающий» эффект»: любовь и добрые дела начинают изобиловать в жизни окружающих его людей!
Одним словом, пастор, мы должны ободрять членов наших церквей быть «заговорщиками» и «разжигателями» – благих дел и любви!
ИЛЛЮСТРАЦИЯ
Прошлым летом я решил положить новую шиферную плитку у себя во дворе. Обрезанные до необходимых размеров плитки я промывал в небольшой бочке с водой. Постепенно на дне бочки собрался толстый слой грязи. Что мне следовало бы сделать, чтобы этот осадок заполонил бочку? Может, подойти и как следует пнуть ее? Нет, этого не хватит. Максимум, чего я добьюсь – на секунды всполошу воду. Если я действительно хочу взболтать грязь, то мне нужно залезть рукой в бочку и как следует ее помешать – усердно и целенаправленно.
Конечно же, это не совершенная аналогия, но церковь немного похожа на это. Ни одна истинная церковь Иисуса Христа не должна быть местом, куда верующие приходят раз в неделю, чтобы потом заняться каждый своим делом. Как жаль, если кто-то из нас относится к церкви таким образом. В подобной церкви не будет жизни.
Повеление «не оставлять собрания своего» не такое безжизненное и скучное, как может показаться. Оно не призывает христиан протирать штаны на скамьях. Напротив, оно призывает нас к бьющей через край жизни. Оно призывает нас переплести жизни с другими христианами – любить их, ободрять их, поощрять их к добрым делам и, возможно, самое главное – обращать их взоры на тот день, когда вернется Господь. «Ходить в церковь» недостаточно. Единственный путь, который оставил Христос для Своих людей – это «быть церковью».
__________________________________________
Взято с сайта ru.9marks.org