Семь причин праздновать Адвент

Я вырос в церкви, которая не праздновала Адвент. До того как остатки индейки исчезали из холодильника (в последний четверг ноября в США праздную «День Благодарения» — прим. ред.) и до 25 декабря мы были в полной суете подготовки к рождественским праздникам.

Мне было чуть больше двадцати, прежде чем я познакомился с традицией Адвента, и, честно говоря, данная традиция не вызвала большой восторг. Какова ценность четырехнедельной тоски и ожидания? Казалось бы, это противоречит царящей в торговых центрах атмосфере праздничного, веселого ожидания праздника.

Но я полюбил Адвент. Хотя Адвент не является обязательной заповедью из Писании, но все же есть веские основания считать, что Адвент — это важная часть вашего праздничного ритма и правильного ожидания Рождества.

Вот семь преимуществ соблюдения Адвента.

1. Адвент напоминает нам, что мы не являемся центром Божьего плана.

Адвент — это возможность освежить нашу память о том, что у Бога есть грандиозный план для истории, который намного больше, чем просто мы и наши родственники. Несмотря на масштабы праздника и на подарки, теплоту, которые характеризуют праздник рождества в нашей культуре, и мы сосредоточиваем свой взгляд на самих себе и на нашем небольшом круге друзей и близких. Таким образом, в разгар предпраздничного сезона, который может сузить наш взгляд, Адвент напоминает нам повернуть наш взор назад к более широкому кругу Божьих целей в истории.

Перед основанием мира Бог записал Своих избранных в книгу «жизни у Агнца, закланного» (Откровение 13:8), и мы знаем кульминацией этой истории будет бракосочетанием Агнца и его невесты (Откровение 19:7). Какое чудо, что мы потрясающе включены в этот грандиозный план, но мы не являемся единоличными главными героями в этой истории.

Ожидание Адвента указывает на гораздо более грандиозную историю, чем наши сентиментальные чувственные наклонности, проявляющиеся в эти праздничные дни.

2. Адвент напоминает нам о поколениях святых, жаждущих Мессию.

Не так давно было роскошью иметь двухдневную доставку для онлайн-покупок. Теперь мы можем получить свою покупку в течение нескольких часов. И мы негодуем если покупку нам привозит курьер с запозданием на 10-15 минут. Есть ли сегодня у современных людей хотя бы категория чаяния, тоски и длительного ожидания?

Адвент дает нам возможность представить долгожданное пришествие Мессии, обещанного за тысячи лет до его прибытия в Вифлеем (Иоанна 8:56; Евреям 11:13). Поколения святых имели обетованная от Бога и прообразы в Писании, которые усиливали их тягу к грядущему Мессии.

По мере того, как мы представляем себя в таком ожидании мы начинаем видеть проблески того, как Иисус ожидал, что его ученики увидят пророчества о Его служении во всем Писании ( Луки 24:27,44 ), а не просто в нескольких отдельных текстах.

С таким желанием, страницы Библии должны прочитываться от Бытия до Паралипоменон.

3. Адвент связывает нас с многовековой церковной традицией.

Церковная традиция не является для нас последней авторитетной инстанцией, как Писание, но мы не первое поколение, которое стремится жить верно по Слову Божьему. Мы наивны, если слепо пренебрегаем практикой, которая принесла добрые плоды для столь многих детей Божьих.

Мы должны помнить наших наставников, и думать о результатах их веры (Евр. 13:7), а празднование Адвента — это возможность подражать вере многих верующих лидеров и наставников, ушедших до нас. Мы можем избежать того, что К.С. Льюис назвал «хронологическим снобизмом», позволив голосам опытных святых привнести мудрость в наш контекст.

4. В разгар суматошного сезона Адвент приносит замедление.

Рождественский праздник, особенно на Западе, похоже, движется в сторону помешательства. Черная пятница, похоже, не хочет оставаться ограниченной 24-часовым промежутком. Студенты заняты подготовкой к экзаменам, родители — покупками подарков, семьи — планированием поездок к родственникам. В предпраздничный месяц и в сами праздники в наших календарях нет пустого мета, они забиты до придела.

Рождество дает возможность замедлить темп, а то и вовсе остановить его. Помните Божью мудрую заботу. Он исполнил Свое обетование «когда пришла полнота времени» (Галатам 4:4). Будь то ежедневные чтения, зажжение свечей или другие традиции адвент-темы, в момент совершения всего этого мы решаем сделать паузу и поразмыслить в сезон, который в противном случае мог бы заглушить размышления.

5. Адвент учит нас терпению.

Терпение — это плод Духа Божьего (Галатам 5:22). Хотя это Его работа, мы можем искать способы, с помощью которых Дух Божий может развивать терпение в наших сердцах.

Когда мы отмечаем Адвент, Бог может вырастить терпение в наших сердцах, демонстрируя, что Он терпелив, а не медлителен (2 Петра 3:9). Вспоминая чаяния и тоску по первому пришествию Христа, мы видим Божью милость.

Каждое мгновение Божьего терпения — это возможность покаяния для тех, кто иначе был бы уничтожен в Его последнем пришествии (Римлянам 2:4). В Адвенте мы видим терпение Иисуса, и, наблюдая за Ним, мы больше преображаемся в Его образ Духом Божьим (2-е Коринфянам 3:18).

6. Адвент демонстрирует редкую жемчужину христианского недовольства.

Пуританский писатель Джереми Барроуз написал о «редкой жемчужине христианского довольства». И действительно, это редкое сокровище стоит выращивать, особенно с учетом массового прессинга рекламы, предназначенной исключительно для того, чтобы украсть у нас довольство. Но не следует избегать всякого недовольства.

Там, где христианское удовлетворение встречается редко в огромном море недовольных людей, явное христианское недовольство может быть еще более редким явлением. Что нам делать с душами мучеников под «алтарем» Божьим, кричащими: «Как долго, Господи?» (Откровение 6:10)? Нам не нужно далеко смотреть в поисках причин, чтобы расти в праведном недовольстве окружающим нас разбитым грехом миром и поднимать священные вопли скорби и негодования.

Адвент уникальным образом служит примером этого в христианском календаре, поскольку мы вспоминаем подобные возгласы о первом пришествии Христа и присоединяемся к их припеву для второго пришествия.

7. Адвент укрепляет уверенность в Божьих обетованиях.

Наконец, лучшее применение в течение всего праздничного сезона будет глубокое, целеустремленное воспоминание и ожидание, которое направляет нас к славному Второму пришествию нашего Царя Иисуса Христа.

Размышляя о Божьей верности Его прошлым обетованиям, мы обретаем уверенность в тех обетованиях, которых мы все еще ожидаем. Иисус сказал, что скоро придет (Откровение 22:12), и хотя наше представление о скором времени может показаться совершенно иным, чем у Господа, Дух Святой укрепляет нашу веру, указывая нам, что верность Бога была доказана уже очень давно. Надежда на второе пришествие Христа вдохновляет наше благовестие (Матфея 24:14), обеспечивает христианское общение и взаимное ободрение (Евреям 10:25) и готовит нас к радостному прохождению страданий (Евреям 10:34).

Так что если вы, как и я, не выросли с традицией Адвента в вашей семье или церкви, подумайте о преимуществах христианского хождения в этот праздничный сезон, присоединившись ко многим в христианам, которые нашли большую пользу в планомерном совершении Адвента к празднику Рождества. Давайте же присоединимся к голосам поколений святых прошлого и настоящего в припеве: «О приди, О приди, приди, Эммануил».

 

Переведено специально для сайта Semper Reformanda.

Оригинал статьи — desiringgod.org

Райан Шелтон
Является церковным музыкантом и учителем в Эванстоне, штат Иллинойс, где он служит в качестве музыкально пастора в Winnetka Bible Church.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *