Размышления к Адвенту: Созерцайте любовь Отца

Прочитайте

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоанна 3:16)

Размышляйте

Рано утром я просыпаюсь и тихонько направляюсь к серому креслу в своем домашнем офисе. Я твердо намерен быть продуктивным в эти драгоценные предрассветные часы.

Однако всего через несколько минут после начала работы дверь рядом со мной медленно открывается, и в нее входит мой четырехлетний сын с горящими глазами. Все, чего он хочет, – это забраться ко мне на колени и положить сонную голову мне на плечо. Мои планы на этот момент испорчены, но меня это не волнует. Почему? Потому что я – отец этого мальчика, а он – мой сын, и этого достаточно, чтобы я с радостью приветствовал его вторжение.

Одна из причин, по которой мы не можем глубже испить Божью любовь, заключается в том, что мы забываем думать о Нем как об Отце. Мы можем знать, что это так, потому что читали Библию, но наша интуиция все еще представляет Бога как более отдаленную фигуру. Это не просто недостаток нашего мышления – это трагическое искажение нашего представления о Боге.

«Отец» – это не случайное имя для Бога. Это то, кем Бог является на самом деле. Он – Отец. Бог-Отец вечно рождает Бога-Сына. Иисус учил нас молиться «Отче наш». Почему? Богослов Майкл Ривз говорит об этом следующим образом: «Бог явил Себя именно таким: не прежде всего Творцом или Правителем, но Отцом».

Не у всех из нас были отцы, которые любили и защищали нас. Для многих слово «отец» – это боль, а не утешение. Бог видит эту боль. Он – совершенный Отец, Тот, Кого наши сердца были созданы знать.

Понимание совершенного, отцовского характера Бога пробуждает в нас Божью любовь. Иисус напомнил нам: если даже грешные человеческие отцы могут искренне любить своих детей, то наш Небесный Отец бесконечно более охотно благословляет нас непостижимыми богатствами любви (Мф. 7:11). Мы не служащие, которых терпят, или наемные работники, а усыновленные дети Отца (Рим. 8:15).

Любовь Бога к Своему народу – это не что-то, чем Он манипулировал или к чему принуждал. Бог-Отец в Своем совершенном, непреодолимом отцовском сострадании послал в мир Своего единородного Сына на смерть, чтобы умирающие духовные сироты, порабощенные грехом, могли стать Его детьми и услышать, как Отец поет над ними (Соф. 3:17). Оцените свое положение в доме Божьем — Он радуется вам, Он любит вас и приветствует вас в Своем присутствии.

Когда мы смотрим на рождественские ясли, мы должны видеть не только младенца. Мы должны увидеть небесного Отца, Того, Кто отдал нам Своего единственного Сына, чтобы мы стали приемными сыновьями и дочерьми. Разве может такой добрый Отец, отдавший так много, не быть идеальным для наших измученных, грешных, разбитых сердец?

Ответьте

  • Как осознание Бога как Отца меняет ваше отношение к Нему?
  • Как это меняет то, что, по вашему мнению, Он чувствует по отношению к вам?

Радуйтесь

От любви Отца рожденный,

Еще до возникновения миров,

Он – Альфа и Омега,

Он – источник, Он – конец,

всего, что есть и что было,

И что грядущие годы увидят,

Во веки веков.

– Пруденций (перевод Дж. М. Нила), «О рожденном любовью Отца»

___________________________

Источник: ru.thegospelcoalition.org

Сэмюэл Джеймс
Является помощником редактора в Crossway Books и регулярно пишет в Digital Liturgies. Автор книги «Цифровые литургии: Заново открывая христианскую мудрость в эпоху онлайна».