Каж­дый че­ло­век ко­гда-ли­бо за­да­вал себе (и дру­гим) во­прос, вы­не­сен­ный в на­зва­ние книги. И мно­гие очень нуж­да­лись в си­стем­но из­ло­жен­ной ар­гу­мен­та­ции. Автор этой книги в до­ступ­ной форме предо­став­ля­ет обзор наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ных ар­гу­мен­тов в под­держ­ку биб­лей­ских пред­став­ле­ний о су­ще­ство­ва­нии Бога.

Кратко сжатая презентация аргументов, однако в достаточной мере дающая представление о заданном вопросе. Автор обращается к культуре и пишет для Восточно-европейского читателя.

Ответы глубоко продуманны и выражены ясным современным языком. Книга ад­ре­со­ва­на ши­ро­ко­му кругу чи­та­те­лей. И тем, кто уже знает ответ на во­прос, и тем, кто пока в по­ис­ке ар­гу­мен­тов.

Рекомендуем вам эту книгу к прочтению. И поэтому, представляем вашему внимаю небольшой отрывок из этой замечательной книги:

Рассматривание музейного паровоза не познакомить вас личностью его изобретателя — чем он жил, что ценил, как проводил свободное время, каковы были его характер, темперамент, круг жизненных интересов и приоритетов. Для этого нужно читать письма самого Джорджа Стефенсона и воспоминания тех, кто знал его лично. Но, глядя на паровоз, мы, всё-таки, понимаем, что у этой машины был создатель, и можем делать определённые выводы о его инженерных способностях. Точно так же и наука — изучение творения — не даст нам познать Самого Бога. Методами естествознания невозможно изучать сверхъестественное, как при помощи слуха нельзя различать цвет. Но мы можем узнавать о Нём. Творение свидетельствует о своём Творце, как сказано в Библии:

«От создания мира невидимые свойства Бога, Его вечная сила И божественная природа вполне могут быть поняты через рассматривание того, что Он сотворил» (Римлянам 1:20, МБО).

Даже сама по себе наука — свидетельство достоверности библейского мировоззрения! Не верите? Загляните, к примеру, в словарь Вебстер: «Наука — это разработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности с целью описания, объяснения, предсказания процессов и явлений действительности на основании открываемых ею законов». Уже в самом определении науки мы можем увидеть три очень важных мировоззренческих (то есть метафизических, философских, религиозных — основанных на убеждениях, а не на наблюдениях) момента.

(…)

Но ведь эти три аспекта — вера в существование законов природы, вера их единство и вера в их рациональный характер (равно как и нашу способность их постигать рациональным путём) — взаимосвязаны! Все они — следствие веры в существование Законодателя, причём — единственного (и потому Его законы едины для всей вселенной) и разумного. И при этом — создавшего нас по Своему образу и подобию, чтобы мы могли постигать Его законы.

 

Книгу можно приобрести: Время благодати

Поделиться
Написал Антон Иванов
Магистр практического богословия, автор статей, рецензент и блогер. Женат.