На Экклезии (конференция для служителей, прим. ред.) в 2018 году я жил с одним братом, рукоположеным диаконом, который был в церкви с детства. В самом начале заезда у нас завязался разговор о необходимости сформулированного вероучения у церкви. О том, что принцип Sola Scriptura не означает Nuda Scriptura (только Библия и ничего кроме Библии, прим. ред.), и что церковь должна иметь богословие, записанное на бумаге с которым согласны, как минимум, служители и церковный совет. Брат утверждал, что у него есть Библия и этого достаточно. Весь следующий день на конференции был как раз посвящён теме “здравого учения”. Как и эта книга. Очень простым и ясным языком она раскрывает необходимость доктрины и как это может в значительной степени улучшить духовное состояние отдельного человека и церкви в целом.
Книга невероятно хороша и показана для изучения не только пасторами, но должна вручаться каждому, кто желает принять крещение или сразу после него. “Некто негде засвидетельствовал, говоря”, что “слабое вероучение — слабая церковь” и это то, о чём предупреждает читателя эта книга. В семи основных разделах она рассказывает для чего нам нужно здравое учение и каким образом оно может обогатить церковь и придать глубину и основательность ее жизни.
Ключевые мысли:
Здравое учение для жизни — жизни церкви
«Здравое учение — это обобщение библейского учения, точно соответствующее Библии и применимое в жизни» — то есть учение не заменяет Библию и не ставит своей целью добавить что-то к Писанию, оно является лишь выжимкой, указывающей, как понимает данная церковь Библию и как она отвечает на основные вопросы богословия, опираясь на текст, что подводит нас к следующей цитате: «Здравое учение….это карта, на которой указан наш путь из этого мира в мир грядущий», но это не подробный путь ясно и исчерпывающе отвечающий абсолютно на все вопросы жизни, поскольку «здравое учение намечает контуры, а раскрасить их должны верующие своей жизнью». И последнее: «здравое учение должно быть источником всей церковной жизни, питающим святость, любовь, единство, поклонение и свидетельство христиан» и непонимание этого приводит в конечном итоге к разрушению церкви или к тому, что влачит нездоровое существование.
Здравое учение для чтения Библии и наставления в Слове
Здравое учение приводит к зрелости каждого отдельного христианина, а «зрелый христианин……способен несколькими точными словами отвратить человека от греха и принести мир и согласие туда, где бушуют ссоры». Отсутствие здравого, последовательного и единого учения церкви приводит, наоборот, к распрям и разделению, а отказ от вероучения, «чтобы не было распрей» к поверхностному, неглубокому и бессильному христианству, а «конечная цель всех этих усилий (изучение Писания) — не просто получать знания, а расти в благовестии. Мы стремимся овладеть богословской техникой для того, чтобы обрести способность к виртуозной импровизации в непредсказуемых обстоятельствах христианской жизни» и без здравого учения это импровизация просто невозможна.
Здравое учение для святости
В конечном итоге цель жизни спасённого человека — святость, как написано: «воля Божья есть освящение ваше», и когда мы изучая Писание извлекаем из него здравое учение, то это и ведёт нас этим путем освящения. Джеймисон пишет: «Каждая библейская доктрина, воспринятая разумом и нашедшая отклик в сердце, делает нас более подобными Богу и приближает к Его воле».
Здравое учение для любви
Изучение Писания и здравое учение помогает нам лучше понять Божью любовь и одновременно с этим, «если ваша любовь к Богу охладевает, вы можете вернуть ей огонь — для этого нужно обратиться к здравому учению, читать Писание, с молитвой размышлять над ним и запечатлевать его в сердце».
Здравое учение для единства
Единство церкви — это то, чему сегодня, как мне кажется, уделяется слишком мало внимания. Нет, формально мы говорим о нем, и даже называем основной критерий этого единства — наше пребывание во Христе, но, во-первых, мало кто в действительности знает, что это значит, а во-вторых, у единства должно быть более одной точки единения, и чем их больше, тем крепче церковь и тем более ясное лицо она имеет. В общем и целом, что католики, что православные, что харизматов скажут, что Христос — всё, однако вряд ли кто-то из нас на полном серьёзе скажет, что мы все пребываем в единомыслии и здравое учение с одной стороны позволяет нам более ясно очертить собственные доктринальные границы, а во-вторых, иметь твердое основание для собственного единства. Цитата: «здравое учение не только основа, но и средство для восстановления единства».
Здравое учение для поклонения
«По словам Павла, вся наша жизнь должна быть жертвой поклонения Богу (Рим. 12: 1,2)». Проблема в том, что многие люди понятия не имеют за что и как благодарить Бога. Их поклонение похоже на молитву ребенка, в которой он говорит Иисусу: ‘Спасибо, Господи, за папу, маму, вкусный ужин, мою рыбку и нашу собачку». Это молитва прекрасна своей искренностью, но для зрелой христианской жизни не недостаточно. В «здравом учении же, есть все для поклонения — форма, содержание, обоснование и мотивы». В Боге люди должны видеть Бога, то есть всемогущего справедливого Царя и Спасителя и без здравого учения тут не обойтись.
Здравое учение для свидетельства
Сегодня огромная проблема у всех нас — мы забыли Евангелие, и мы не можем доносить его правильно до погибающих людей. Иногда мы искажает его настолько, что от библейского учения там не остаётся и следа, зато наше послание привлекательно для людей. Но наша задача быть глашатаями воли Бога, а не собственных фантазий. Здравое учение возвращает к истинному Богу и даёт нам ресурс для проповеди истинного Евангелия грешникам.
Слава Богу. Благодарен служениям 9 Признаков и «Снаряди пастора» за возможность напомнить себе все эти истины.
__________________________
Подробнее о программе «Снаряди пастора» можно узнать на сайте — bvbook.ru
__________________________
Книгу можно приобрести на сайте — bvbook.ru, или в интернет-магазине «Время благодати» — gracetime.ru