Проповедник должен быть наполнен Словом Божьим сам и хорошо знать Писание до того, как проповедовать Слово другим. Проповедник, который призван Богом, это тот, кто провозглашает “всю волю Божью” (Деяния 20:27) и кто считает, что …

1. Библия богодухновенна

2. Библия божественным образом сохранена на протяжении веков

3. Библия — божественно авторитетна во всех вопросах веры

4. Библия достигает своей божественной поставленной цели (Ис. 55:11)

5. Библия достоверно раскрывает Божий план искупления ( 2 Тим. 3: 16-17)

Таким образом, проповедник должен быть посвящен Писанию, зависим от него и направляем им.

1. ПРОПОВЕДНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОСВЯЩЕН ПИСАНИЮ
Он должен, как и Тимофей, “пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен” (2 Тим. 3:14). Преданность Писанию через постоянство в нем и послушании ему требует постоянной дисциплины.

2. ПРОПОВЕДНИК ДОЛЖЕН ЗАВИСЕТЬ ОТ ПИСАНИЯ
Для того, чтобы зависеть от Писания вы должны глубоко знать его. Для того, чтобы очень хорошо знать его, вы должны читать его всегда. Во-первых, вы должны читать Священное Писание самостоятельно. Это — наиболее игнорируемая вещь в жизни многих проповедников. Они читают много другого материала, но не Писание. Это работа сатаны, чтобы сделать проповедь слабой. Убедитесь, что вы каждый день уделяете время, чтобы читать и размышлять над Писанием, чтобы питать свою душу Словом; чтобы насыщаться Словом. Это — не ваше время исследовать Писание, но ваше время посвятить время для него (Пс 42: 2.; 1: 2).

Иисус сказал: «Никто не должен жить хлебом единым …» (Мф. 4: 4). Мы должны зависеть от Писания, так же, как мы живем, питаясь хлебом.

Будьте систематическими и последовательными в своем чтении Писания. Планируйте чтение. Подумайте о том, что вы читаете. Спросите, есть ли там …

а) обещание?

б) урок для научения?

в) благословение для наслаждения?

г) заповедь для послушания?

д) грех, который оставить?

Пусть “слово пребывает в вас» (Ин. 15: 7). Молитесь о мыслях, что появляются у вас при чтении Слова. Пусть Слово производит плоды в вас. Поделитесь тем, что вы узнали в нужное время с другими. Будьте послушны Слову, которое вы прочитали.

Во-вторых, вы должны читать Священное Писание публично. “Занимайся чтением” (1 Тим. 4:13). Когда Павел наставляет Тимофея, чтобы читать Слово, он также имеет в виду громкое чтение вслух в собрании. Раньше это делалось для тех, кто не имел Писания или не мог прочитать его. Сегодня это нужно делать для того, чтобы дать надлежащую известность Писанию в богослужении.

3. ПРОПОВЕДНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ НАПРАВЛЕН ПИСАНИЕМ
“А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.“ (2 Тим. 3: 14-17).

Каждый христианин, и проповедники, в частности, должны быть направлены Писанием, как и Словом Божьим. Невозможно проповедовать с силой Духа, если вы не вдохновлены постоянно Его Словом. Веря в непогрешимость Писания является частью библейской проповеди. Придерживаясь богодухновенного текста, как проповеднику, так и собранию важно будет придерживаться истины Библии. Вдохновленное Писание — наш предельный стандарт для веры и дел веры. Таким образом, они несут власть и силу. Более того, Писания вполне достаточно, и оно абсолютно надежно для всего, что нам нужно в жизни и в служении.

Каждый проповедник должен быть направлен Писанием. Оно является нашим источником веры, наших поступков и действий, и того, что мы проповедуем. Нам ничего больше не нужно. Действительно, все-достаточность Писания является основой для нашей проповеди.

а) Писания достаточно для того, чтобы спасать. “Священное Писание в состоянии дать вам спасение” (15)

Библия учит нас тому, что мы греховны перед Богом, и она показывает нам, как измениться через Христа. Ни одна другая книга не может сделать это.

б) Писания достаточно для получения откровения. “Все Писание богодухновенно” (16)

Бог вдохнул означает “богодухновенно”. Вдохновение это термин, используемый для описания процесса, посредством которого Бог, через людей записал в письменной форме (т.е. форме Библии) откровение о Себе. Бог явил откровение о Себе людям через Святого Духа таким образом, что слова, которые они написали, были словами Бога (словесное вдохновение). Нет ни одной части в Библии, которая бы не вдохновляла (полное вдохновение).

Проповедник должен быть посвящен богодухновенному Писанию (2 Пет. 1:21). По мимо этого, богодухновенность означает, что слова Писания являются точными (без ошибок) и непогрешимыми (неспособными на ошибки) и что через них Бог по-прежнему говорит сегодня — то есть, они по-прежнему актуальны.

Поэтому мы считаем, что …

а) Библия “богодухновенна” (вдохновлена)

б) Библия не содержит ошибок или противоречий (безошибочное)

г) Библия истинна во всем, что она утверждает

д) Библия полностью заслуживает доверия

Факт «вдохновения Богом» дает Библии власть и гарантию ее достоверности. Это не человеческая книга, написанная грешными авторами, а божественная книга, написанная Непогрешимым Богом. Этот факт для нас, как верующих, делает Библию полностью надежной и авторитетной. Поскольку Писание “богодухновенно” оно “выгодно” — полезно, обогащает, помогает, и авторитетно.

Для того, чтобы проповедовать с властью, проповедник должен ценить Писание. Ценность Писания означает, что мы считаем, что Библия представляет собой написанное Слово Божье, которое является Божьим откровением Его Самого, что она — завершенная, что она полностью заслуживает доверия, и что она является нашим главным стандартом для веры и ее дел.

Джон Стотт пишет: “Одно дело верить, что «Бог действовал», показывая себя в исторических событиях спасения, и в высшей степени в Слове, ставшем плотью. Другое — верить“, что Бог сказал”, вдохновляя пророков и апостолов истолковать его дела. И еще третий этап — полагать, что божественная речь, записи и объяснения божественной деятельности было совершено в письменной форме“ (Джон Р. У. Стотт, Между двумя мирами, с. 96).

Библия открывает нам Бога. Ни одна другая книга не делает этого, как эта. Она — уникальна. Это и есть высокий взгляд на Писание.

Высокий взгляд на вдохновение Писания имеет жизненно важное значение для эффективной проповеди Библии, потому что это единственный авторитет для того, что мы проповедуем; это голос / слово Божие к нам. Для того, чтобы иметь уменьшенный взгляд на вдохновение Писания, нужно воспринять Слово Божье, как не вполне заслуживающее доверия и авторитета.

Проповедник не может проповедовать с властью и духовной силой, если он не полностью убежден в том, что Слово Божье имеет авторитет, не имеет противоречий или ошибок, и абсолютно надежно и заслуживает доверия. Как проповедник может проповедовать с властью, если сама книга, которую он проповедует, лишена авторитета? Проповедник, который не верит в то, что Библия свята, правдива и полностью вдохновлена Святым Духом, не может полностью доверять самой Библии и, следовательно, не может проповедовать из нее другим, как имеющей авторитет и заслуживающей доверие слушателей и читателей. Такие проповеди, следовательно, не могут иметь силу.

Если проповедник думает, что Слово Божье ненадежно, то он должен также думать, что сам Бог — не Надежный. И если Бог не является Надежным, то любой проповеди о Боге, основанной на Его Слове, нельзя доверять. Если проповеди нельзя доверять, то она не может иметь силу.

Любая проповедь, которая не отражает власть и силу Библии, сама по себе не является авторитетной, и не имеет силы. Сила в провозглашении Библии не может быть отделена от силы самой Библии. Проповедник является лишь рупором для текста, который говорит с властью сам по себе.

Как учил Иисус в притче о сеятеле (Мф. 13), Слово самого Бога, как доброе семя, которое приносит много плода. Когда Слово Божие входит в человеческое сердце, оно производит жизнь, потому что оно — живое (Евр 4:12). Библия жива, потому что она — богодухновенна (2 Тим. 3:16), и из-за того, что она жива, она производит свою собственную силу. Поэтому, когда она в полноте провозглашается, она несет власть с собой и выполняет Божью задачу (Ис. 55:11).

Высокий взгляд на вдохновение Писания жизненно важен для тщательного изучения Библии. Если мы верим, что Библия — это, действительно, вдохновленное, безошибочное, непогрешимое Слово Божье, то мы должны усердно изучать его, чтобы понять, какое значение придается историческому контексту, а также для того, как мы можем применить его на практике в нашей жизни и в жизни людей в наших церквях.

Такая высокая точка зрения Писания заставляет проповедника тщательно исследовать и понимать текст. Проповедники должны разбирать текст Писания, тщательно выискивая, так же, как жители Верии (Деяния 17:11), так что они могли бы точно передать его смысл и как Слово применить в жизни людей.

Высокий взгляд на вдохновение от Писания делает упор на точный и тщательный разбор текста, а не просто на его развлекательные аспекты. Основная обязанность проповедника при подготовке к плану проповеди, удостовериться, что он — верный и четкий. Если у нас есть высокий взгляд на вдохновение от Писания, мы будем послушны библейской заповеди “проповедовать Слово” (2 Тим. 4: 2), и больше ничего. Гомилетика не должна замаскировывать герменевтическую точность и верность.

в) Писания достаточно для формирования доктрины“обучение” и “обличение”

Отметим, что первые две характеристики Писания (обучение и обличение) имеют дело с доктриной; вторые два (обличение и обучение) имеют дело с поведением. Кроме того, обратите внимание, что обучение — положительное утверждение, а обличение — отрицательное.

С положительной стороны, Писание “полезно для научения” (16). Писание — надежный, самодостаточный источник для того, во, что мы верим, что мы изучаем и практикуем. Только Писание является основанием для проповеди, учения, консультирования — ни мифы, ни легенды, ни психология, ни философия, ни опыт, ни культура или общество не могут быть основанием. Писание содержит все, что нам нужно для жизни и благочестия. Оно является стандартом для веры и ее дел.

С отрицательной стороны, Писание “выгодно … для обличения” (16). Порицать значит опровергать, запрещать, убеждать. Писания вполне достаточно, и оно — наш единственный надежный ресурс для опровержения и обличения лжеучителей и лжеучений. Писание обличает тех, кто придерживается лжеучения. Оно выявляет темноту лжеучения своим светом. Писание является стандартом и примером истины (1:13), которую мы должны охранять (1:14) и использовать, чтобы обличать тех, кто во грехе. Оно — единственный авторитетный обличитель доктринальных и моральных ошибок (Тит 1:. 9; Иуды 3; Еф 5:11; 1 Тим 5:20..). Мы отвергаем доктринальные и моральные ошибки Писания. Истина не меняется с изменением времени. Проповедники должны твердо стоять на открытой истине и обличать и опровергать ошибки.

Где “обучение” (положительный) и “обличение” (отрицательный) имеют дело с доктриной, следующие характеристики Писания имеют дело с поведением.

г) Писания достаточно корректировки поведения“обличение” и “обучение”

Опять же есть отрицательное утверждение и положительное утверждение. С отрицательной стороны, Писание “выгодно … для обличения» (16). Целью обличения является восстановление в правильных отношениях с Богом. Писание может исправить и восстановить кого-то в правильном состоянии христианского поведения и характера. Писание сильно, чтобы изменить недостатки характера, убеждения и поведение человека, чтобы сделать их прямыми, чтобы исправить неправильные ложные убеждения и поведение. Те, кто отклоняются от истины должны быть обличены, исправлены, а затем восстановлены.

С положительной стороны, Писание “выгодно … для обучения (наставления) в праведности”. Писания необходимы и достаточны для обучения / наставления христиан к добродетельной и праведной жизни. Негативный процесс “обличения” компенсируется положительным процессом “обучения в праведности”, который имеет в виду восстановление личности для того, чтобы были правильные отношения с Богом и другими людьми. Все христиане, и здесь конкретно, проповедники, должны быть обучены жить праведно перед Богом и в мире (Тит. 2: 11-12). Это обучение достигается за счет дисциплины и исправления (как в обучении ребенка). Писание содержит истину, что, по нашему мнению, и направляет наше поведение в соответствии с нашей верой. Это жизнь святости, которая приходит от следования за Писанием.

Теперь мы переходим от достаточности Писания для доктрины и поведения к их назначению.

д) Писания достаточно для назидания — “… так, что человек Божий может быть совершен (пригоден, способен), приготовлен ко всякому доброму делу” (17)

Конечная цель Писания в том, что слуга Божий духовно пригоден и способен довести до конца ту работу, для которой его Бог призвал. Писание обеспечивает подготовкой, что нам нужна для служения. Подобно тому, как спортсмен нуждается в подготовке, чтобы нарастить его или ее мышцы, нужна выносливость и способность для конкретного вида спорта, так и Божьему слуге нужно обучаться, чтобы быть пригодным для своего служения. Священное Писание — единственный и самодостаточный источник знаний и направления, что нам нужно для служения.

Через Писание “мужчина (или женщина) Божья” оказывается “пригодными (способными) на всякое доброе дело”. Наша способность в служении не является вопросом природного таланта или интеллекта, но призвания Божьего и достаточности Его Слова. Чтобы быть способным выполнять свою работу для Бога, вам нужно владеть своими знаниями и использовать Писание, думать по-библейски и применять Писание к жизни — в своей жизни сначала, а потом в жизни людей в ваших церквях. Писания воспитывают в нас духовную зрелость («наставление в праведности”) … и даны для духовной деятельности (“на всякое доброе дело»).

Они — наш основной ресурс в служении — не ваше образование, и не ваше красноречие, и не ваши отношения — но ваше знание Писаний, ваше понимание Священного Писания, и ваше применение Писания в жизни.

Через Писания мужчина или женщина Божьи “полностью приготовлены для всякого доброго дела” — ничего другого не нужно. Писания — наше полное справочное руководство для нашей духовной работы. Их вполне достаточно для того, чтобы снарядить каждого пастора, лидера в церкви, и учителя для “всякого доброго дела”, которое, с точки зрения пастора, заключено в сущности 1) обучения; 2) обличения; 3) исправления; и 4) наставления в праведности.

Писание — полный ресурс для нашего служения Слова — «для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности … чтобы убеждать, запрещать, увещевать” (2 Тим 3:16 … 4:2. ). Писание укрепляет в нас нашу веру и оснащает нас для служения. В нем мы “опытны (компетентны), полностью оснащены, приготовлены для всяких добрых дел.” Благодаря достаточности Писания, проповедники способны служить. Мы оснащены Словом для нашего служения обучения других (Еф. 4:12). Бог не оставляет нам лишь наши собственные ресурсы, когда Он призывает нас к Себе на служение. У нас есть вдохновленные Писания, которые не только обеспечивают нам спасение, но и содержат все, что нам нужно для жизни и благочестия. Они “тщательно снаряжают нас ко всякому доброму делу» (Еф. 2:10).

Поделиться
Написал Роджер Паскоу
президент Института Библейской Проповеди в Кембридже, Онтарио, Канада.