Павел не сам захотел проповедовать Благую Весть Иисуса Христа. Он посвятил свою жизнь уничтожению христианской церкви и считал, что ему «должно много действовать против имени Иисуса Назорея» (Деян. 26:9). По пути в Дамаск, куда он отправился, чтобы преследовать верующих, он встретил Господа Иисуса Христа. Эта встреча навсегда изменила его жизнь, и из самого ревностного гонителя христианства он превратился в его усерднейшего защитника. С того времени Павел провозглашал Благую Весть Иисуса Христа так страстно, как никто из проповедников в истории церкви.
Павел это понимал (Тит. 1:3). Он не добровольно вызвался на это служение, но был «помазанным проповедником» (1 Тим. 2:7; см. также Кол. 1:25; 2 Тим. 1:11). Коринфянам он писал: «Ибо, если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо, если делаю это добровольно, то [буду] иметь награду; а если недобровольно, то [исполняю только] вверенное мне служение» (1 Кор. 9:16-17).
Как служение, предписанное Богом, проповедь требует усердия, дисциплинированности и трудолюбия. Те, кто «трудятся в слове и учении», — писал Павел, — в особенности достойны «сугубой чести» (1 Тим. 5:17).
Джон Стотт пишет:
Разъяснительная проповедь — это очень точная дисциплина. Возможно, поэтому она так редка. Занимаются ею только те, кто готов последовать примеру апостолов и сказать: «Не хорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах…а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:2,4). Систематическая проповедь Слова невозможна без его систематического изучения. Недостаточно ежедневно просматривать несколько библейских стихов или изучать конкретный отрывок, на котором основана проповедь. Нет. Мы должны ежедневно погружаться в Писание. Мы должны не просто изучать, как под микроскопом, лингвистические тонкости отдельных строк, но смотреть через телескоп на необъятные просторы Слова Божьего, усваивая великую тему божественного искупления человечества. “Блажен тот, — писал Ч. X. Сперджен, — кто питается самой душой Библии, пока наконец не начинает говорить на языке Писания, пока дух его не пропитывается словами Господа, так что сама кровь его становится библейской и сама сущность Библии изливается через него”.
Джей Адамс убежден, что «хорошая проповедь требует усердного труда. .. Я убежден также, что основная причина плохих проповедей — неспособность потратить достаточно времени и сил на подготовку».
Известный пуританский пастор XVII века Ричард Бэкстер соглашается с этим:
Если бы мы были действительно преданы своей работе, мы бы не допускали такой небрежности в своих теоретических занятиях. Мало кто озабочен усердной подготовкой и самообразованием для будущей работы. Есть и такие, кто не получает удовольствия от научных штудий, но занимаются только время от времени, воспринимая свою задачу как тяжелую ношу и радуясь возможности сбросить с себя это ярмо. Неужели ни естественная жажда знаний, ни духовное желание познать Бога и божественное, ни сознание нашего невежества и слабости, ни ощущение нашей ответственности как служителей — ничто из этого не побуждает нас к ученым занятиям, не заставляет усердно искать истину? О, сколько всего должен понять служитель! и сколь многого из этого мы не знаем! и как нам не хватает этих знаний в нашей работе! Многие служители погружаются в книги только для того, чтобы составлять проповеди, и ни на шаг не продвигаются дальше, а между тем столько всего надо прочесть и столько всего открыть для себя. Нет, мы слишком небрежны в своей подготовке к проповедям, мы усвоили лишь несколько жалких истин и не касаемся самого важного из того, что должны вложить в сознание и сердца людей. Нам надо учиться убеждать людей и быстро доносить до них истину, а не импровизировать в спешке, готовясь к проповеди лишь в случае крайней необходимости. Нет сомнений, братья, вы сами на опыте узнаете, что людей невозможно обучать и умудрять без усердного труда, постоянных занятий и работы.
Проповедники должны провозглашать истину всегда и в любых условиях, благоприятствуют они им или нет. В своем прощальном послании к Тимофею Павел велит ему:
Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещавай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тим. 4:2-4).
Времена приходят и уходят, течения возникают и исчезают, мода меняется, но задача проповедника остается той же: преданно провозглашать Слово Божье. В такое время, как наше, когда многие «не принимают здравого учения», но «обращаются к басням», слова Павла в особенности надо принять во внимание.
В служении нет места для лени, а тем более — в проповеди Слова. Все проповедники должны помнить чудесные слова Иакова: «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (Иак. 3:1; см. также Евр. 13:17). Те, кто не собирается тратить силы на проповедь, не должны подниматься на кафедру.
Источник: взято из книги “Возвращение к пасторскому служению.” – Джон МакАртур, с. 228-230.