О чем молиться перед чтением и изучением Библии?

Наверное, мне следует начать с ироничного признания: я обычно игнорирую статьи о молитве. Это значит, что если вы пропустите и эту, то я не имею никакого права обвинять вас.

Что еще можно сказать по этой теме?

Важность молитвы — это не какая-то кричащая новость. Это «старая новость». Мы знаем, что молитва важна, даже если не понимаем, как это работает. (Если Бог предопределил все, вы можете поинтересоваться, зачем же еще просить Его о чем-то?). Даже если вы совсем не религиозный человек, вы знаете, что последователи Иисуса молятся. Они говорят с Ним, или думают, что делают это. Но если вы верующий, разве есть тема более фундаментальная, чем молитва?

Если бы христианская вера имела учебный план, урок с названием «Важность молитвы» не был бы необязательным, он был бы необходимым по умолчанию для детского садика.

Не принимай без размышления Хорошо, молитва — фундаментальная вещь. Она действительно важна. Но не можем ли мы просто принять этот факт и сразу перейти к «практической» стороне вопроса? Не так быстро. Наиболее важные вещи в жизни никогда не должны быть затушеванными или просто принятыми без размышления.

Я убежден, что безмолитвенный подход к Божьему Слову — самая главная причина глубинной неудовлетворенности, что зудит в наших жизнях. Мы крадем у себя радость и мир, когда мы не молимся. На самом деле, приближение к Писанию без молитвы является одной из наиболее контрпродуктивных вещей, которые мы делаем. Безмолитвенное христианство — бессильное христианство.

П-О-У-Р

Вам может быть знакома молитва в ответ на Божье Слово, но что означает молиться, предвкушая Его? Что означает исследовать Библию молитвенно? Это не означает накинутся на Библию в чтении, ожидая, что страницы магическим образом подогреют ваше холодное сердце. Да, Бог — суверенен, что, другими словами, означает, что Он — Бог и может делать все, что захочет (Пс. 113:11). Он более чем способен включить подогрев даже тогда, когда вы Его об этом не попросили. Но почему бы не просить Его?

Несколько лет назад, я услышал от Джона Пайпера акроним, который он использовал для того, чтобы приготовить свое сердце к слышанию Бога. Каждая буква — П-О-У-Р — соответствует молитве из Псалмов.

П – «Приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти» (Псалом 118:36)

Это не просто лестная просьба. Это предполагает наше признание, что наше сердце направлено в том направлении, которое удаляется от истинной жизни. Это не означает, что мы не любим наши Библии; просто другие вещи нам кажутся значимей. Наш список желаний кажется нам более вожделенным, наш список дел кажется нам более насущным.

Чаще всего по утрам, например, мой разум немедленно направляется к одному из следующих «мест»:

1. Что я запланировал на сегодня?
2. Что мне кушать на завтрак?
3. Что происходит в соц. сетях?

Такие вопросы не являются плохими сами по себе, но они очень говорящие. Они вскрывают природную наклонность моего сердца. Они показывают, что несмотря на то, что мне легко помнить о себе, я должен работать над тем, чтобы помнить о Боге.

Каждый день я должен очищаться от своей озабоченности собой. И вы тоже. К счастью, Бог любит размагничивать наши сердца от того, что является бесполезным, и намагничивать для нашей же пользы к тому, что является ценным.
Вот для чего нужна эта молитва; нам нужно просто попросить.

О – «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего» (Псалом 118:19)

Во многих случаях чтение Библии похоже на чтение любых других книг. Мы должны исследовать ее так, как мы исследуем любой другой вид литературы: быть внимательным к жанру, контексту, замыслу автора и к другим важным вещам. Но есть одна главная разница. Третье лицо Троицы выдохнуло эти слова. И Дух любит оживотворять Божьи слова в сердцах, которые ослеплены тиранией бесполезных вещей.

Что притягивает ваше воображение? Что очаровывает очи вашего сердца? Когда вы открываете ваши Библии, не ожидайте увидеть в ней какие-то магические заклинания, которые нужно просто проговорить. Помолитесь напрямую к ее Автору.

Попросите Духа Святого открыть ваши глаза, чтобы увидеть красоту, лежащую перед вами. Как заметил Чарльз Сперджен: «Тексты часто будут отказывать открывать вам свои сокровища, пока вы не откроете их с помощью ключа молитвы».

У – «Утверди сердце мое в страхе имени Твоего» (Псалом 85:11)

Когда я был ребенком, мой отец однажды объяснил мне, почему открывание Библии может быть таким тяжелым. «Это как будто палец Сатаны давит вниз на обложку», — сказал он. Я помню, что подумал, что это были очень странные слова. Сейчас же я верю, что так и есть.

Библия учит нас, что Диавол очень коварен. Он знает, что самый простой путь увести нас от Слова Божьего — это отвлечь нас, задержать нас пленительными блестящими обертками, заманить нас мыслями о чем-то совершенно другом.

Наверное, вам знаком следующий сценарий: Так, хорошо, Римлянам 2 глава. Давай начнем! Так, где я остановился? Хорошо, эта часть выглядит знакомой. Ух, я люблю апостола Павла… Я такой голодный. Обед начинается в 12:30 или в 13:30? Нужно проверить…

Удивительно, не так ли? Наши сердца распыляются на тысячи разных направлений. Пайпер написал где-то слова, которые должны мучить многих из нас: «Роль Твиттера и Фейсбука состоит в том, чтобы на последнем суде доказать, что отсутствие молитвы не было вызвано нехваткой времени».

Мы должны молиться за утвержденное сердце, чтобы оно не стало отвеченным, разделенным, далеким от живого Бога.

Р – «Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши» (Псалом 89:14)

Мы не только отвлечены от Бога. Мы также неудовлетворены Богом. Конечно, мы знаем, что Он — важная часть жизни, но мы понимаем, что, если мы хотим быть действительно наполненными, действительно счастливыми, нам нужно посмотреть куда-то в другое место.

Иногда религиозные люди могут показывать, что быть радостным и счастливым — это не духовная вещь. Ты можешь быть либо счастливым, либо святым, но не счастливым и святым одновременно. К счастью, Библия не учит нас такой позиции.

Каждый человек ищет счастья. Это не является проблемой; проблема состоит в том, что мы ищем счастья вне Бога. Правильное желание, неправильное направление.

В 2005 году в своем вступительном слове в колледже Кеньон ныне покойный американский писатель Дэвид Фостер Уоллес уловил эту всеобще, даже в каком-то роде первозданное человеческое желание. Уоллес не был христианином, но все же его слова имеют глубокое духовное звучание:

«Непреодолимая причина, чтобы выбрать Бога или какой-то другой духовный предмет объектом поклонения … состоит в том, что все остальное, чему вы поклоняетесь, сожрет вас заживо. Если вы поклоняетесь деньгам и вещам, если они определяют ваш смысл жизни, вы никогда не почувствуете, что вы имеете их в достаточном количестве. Поклонение вашему телу, красоте и сексуальному очарованию приведет к тому, что вы всегда будете чувствовать себя некрасивым. И когда время и возраст возьмут свое, вы умрете тысячу раз перед тем, как вы физически умрете. Если вы поклоняетесь власти, вы в конечном итоге почувствуете себя слабым и испуганным, и вам понадобится еще больше власти над другими, чтобы заглушить ваш личный страх. Поклонение интеллекту, когда вас воспринимают умным, приведет вас к жизни, когда вы чувствуете себя глупым и обманщиком, всегда находящимся на грани разоблачения. Но самая коварная вещь в этих формах поклонения это … что они неосознанные. Они настроены по умолчанию».

Видите ли вы себя в этих словах Уоллеса? Я вижу. Вот почему я нуждаюсь молитвенно подходить к Божьему Слову, прося Бога удовлетворить мое беспокойное сердце Своей непоколебимой любовью.

_______________________________

Оригинал статьи thegospelcoalition.org

Мэтт Сметерст
Редактор и колумнист на The Gospel Coalition и автор нескольких книг.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *