В основе христианства и Евангелия лежит личность и работа нашего Господа Иисуса Христа. Кроме “Слова, ставшего плотью” (Иоанна 1:14) и воплощенного Сына Божьего, живущего и умирающего вместо нас как нашего Спасителя, нет спасения. Кроме пришествия вечного Сына, принятия Им человеческой природы и действия в качестве представителя нашего завета, у мира нет никакой надежды.
В Рождество уместно глубже задуматься о воплощении. Вот 10 вещей, которые мы должны понять.
1. Личность или активный субъект воплощения — это вечный Сын.
В Иоанна 1:14 ясно сказано: “Слово стало плотию”. Другими словами, воплотился Сын от вечности, а не божественная природа. Сын, находящийся в вечных отношениях с Отцом и Духом, добровольно смирил Себя и избрал принять человеческую природу в послушании своему Отцу и для нашего спасения (Флп. 2:6-8).
2. Как вечный Сын, второе лицо триединого Божества, Он является полным образом и выражением Отца и, таким образом, является полностью Богом.
Наряду с Отцом и Духом Сын полностью и в равной степени разделяет божественную природу. Как образ и точное соответствие Отца (Кол. 1:15; Евр. 1:3), Сын есть полностью Бог. Все совершенства и качества Бога принадлежат Ему, поскольку Христос есть Бог-Сын (Кол. 2:9). Как Сын, Он участвует в божественном правлении, получает божественное поклонение и совершает все божественные дела как Сын (Пс. 110:1; Еф. 1:22; Фил. 2:9-11; Кол. 1:15-17; Евр. 1:2-3; Отк. 5:11-12).
3. Как Бог-Сын, Он всегда существовал в вечно упорядоченной связи с Отцом и Духом, что теперь славно проявляется в воплощении.
Было уместно, что воплотился только Сын, Который от Отца по Духу, а не другие божественные личности (Ин. 1:1-2, 14, 18). В воплощении Сын проявлял Свою бого-сыновнюю зависимость от Отца и всегда действовал по отношению к Отцу Духом (Ин. 5:19-30; Мк. 1:12; Лк. 4:1-21). От вечности и в воплощении Сын никогда не действовал Сам по Себе или независимо, но всегда в отношении и неотделимо от Своего Отца и Духа.
4. Воплощение есть акт сложения, а не вычитания.
В воплощении вечный Сын, всегда обладавший божественной природой, не изменился и не отказался от Своей божественности. Вместо этого Он добавил к Себе вторую природу, а именно — человеческую, состоящую из человеческого тела и души (Флп. 2:6-8). В результате особа Иисуса является одной личностью — Сыном, который теперь существует в двух природах и, таким образом, является полностью Богом и полностью человеком.
5. Человеческая природа, принятая божественным Сыном, полностью человечна и совершенно безгрешна.
Человеческая природа Христа была не падшей и запятнанной последствиями греха. Наша врожденная склонность к восстанию против Бога не была частью человеческого облика Иисуса. Иисус в полной мере испытал на себе последствия жизни в падшем мире, но Он не разделял вины или склонности ко греху Адама, перешедшего на человеческий род. На самом деле Иисус никогда не совершал греха и не мог его совершить (Мф. 3:15; Ин. 8:46; Евр. 4:15; 7:26; 1 Пет. 1:19). Хотя Он был искушаем, как и мы, Он полностью повиновался своему Отцу как нашему посреднику в завете, даже до смерти, тем самым осуществив наше спасение как человек Христос Иисус (1 Тим. 2:5; Евр. 5:5-10).
6. Непорочное зачатие было славным средством воплощения.
Воплощение было полностью сверхъестественным и демонстрировало суверенную и милостивую инициативу триединого Бога искупить Свой народ (Мф. 1:1-25; Луки 1:26-38). Непорочное зачатие было временем и средством, с помощью которых божественный Сын присоединил к Себе человеческую природу. Посредством непорочного зачатия триединый Бог сотворил новую человеческую природу для Сына, и в результате этого действия мы действительно встречаемся с Богом лицом к лицу в Иисусе — не обитающим или осеняющим человеческую плоть, но в полной неувядаемой славе. Хотя мы видим Иисуса как человека, Он гораздо больше; Он Господь, божественный Сын, Который смиряет Себя и скрывает Свою славу, становясь единым с нами.
7. С самого зачатия Сын ограничил Свою божественную жизнь таким образом, что не преодолел ограничения Своей человеческой природы.
В результате воплощения божественный Сын живет как истинный человек с обычными физическими, умственными, волевыми и психологическими качествами и способностями изначального человечества. Как воплощенный Сын, Он испытал на Себе чудеса и слабости полностью человеческой жизни. Он преуспевал в премудрости и физическом росте (Лк. 2:52), испытал слезы и радость, претерпел смерть и славное воскресение для спасения Своего народа (Ин. 11:33, 35; 19:30; 1 Кор. 15:3-4).
8. Но Сын не ограничивался только Своей человеческой природой, поскольку продолжал действовать в Своей божественной природе и через нее.
Эта истина лучше всего проявляется в том, что воплощенный Сын продолжает поддерживать вселенную (Кол. 1:16-17; Евр. 1:3), наряду с другими божественными действиями Христа во время Его жизни и служения. Во Христе есть две природы, которые остаются отдельными друг от друга и сохраняют свои качества и целостность, но Сын может действовать через обе. По этой причине Сын не полностью ограничен Своей человеческой природой; Он также способен действовать вне ее в Своей божественной природе.
Когда и как Сын действует через обе природы, лучше всего объяснить с точки зрения тринитарных отношений, проработанных в истории искупления ради нашего спасения. Сын, который всегда действовал неотделимо от Отца и Духом, продолжает действовать, но теперь как послушный Сын, действующий как наш заветный представитель и заместитель. В воплощении ни божественность Сына, ни Его человечность не уменьшаются.
9. Приняв нашу человеческую природу, Сын стал первым человеком нового творения, нашим великим посредником и главой Нового Завета.
Как воплощенный Сын, наш Господь Иисус Христос в Своей жизни, смерти и воскресении обращает вспять действия первого Адама и продвигается вперед как последний Адам, наш великий первопроходец и защитник (Евр. 2:10). В результате воплощения Бог-Сын становится совершенно способным удовлетворить все наши нужды, особенно нашу нужду в прощении грехов (Евр. 2:5-18; 7:22-28; 9:15-10:18). .
10. Воплощенный Бог-Сын является совершенно уникальным и единственным Господом и Спасителем.
Иисус находится в совершенно отдельной категории. Учитывая, Кем является Бог во всей Своей славе и нравственном совершенстве и что такое грех перед Его лицом, кроме воплощения Сына и всей Его работы для нас, спасения нет (Иоанна 14:6; Деяния 4:11).
Как божественный Сын, Он один удовлетворяет Божий суд над нами и требование совершенного послушания (Рим. 5:12-21).
Как воплощенный Сын, Он один может отождествлять Себя с нами как наш представитель и заместитель (Евр. 5:1).
Наша надежда на спасение в искуплении нашего греха и наше полное восстановление как носителей Божьего образа осуществляется только в Иисусе Христе, Господе нашем (Рим. 3:21-26; Евр. 2:5-18).
__________________________________
Источник: ru.thegospelcoalition.org