Ваша Библия не скучная

Однажды, когда я учился в колледже, Клайд Килби, мой любимый учитель английского языка, сказал что-то на этот счет: «Одна из величайших трагедий грехопадения заключается в том, что мы устаем от привычной славы». Это простое утверждение глубоко проникло в мое сознание. Мне стало грустно, потому что я увидел, насколько я поверхностен и невосприимчив к стольким чудесам вокруг меня. Это наполнило меня желанием не быть таким. Я не хотел приезжать в Альпы, чтобы пару дней преисполниться удивления, а к концу недели смотреть телевизор в домике. Я посетовал на свою способность зевать во время хорового исполнения композиции «Аллилуйя» Генделя.

И это значит, что я ненавижу мысль говорить о славе Божьей так привычно, банально или клишированно, что это не пробуждает чувства изумления. Конечно, я понимаю, что только Бог может пробудить истинное восхищение Своей славой. Килби был прав. Грехопадение оставило нас глубоко дисфункциональными эмоционально. Нас возбуждают мелочи и наскучивает великолепие. Мы отлавливаем комара, чтобы полюбоваться, но проглатываем верблюда славы, не замечая. Тем не менее, я хочу попытаться использовать язык, который поможет нам увидеть, что такое Божья слава, если смогу. Отсюда стремление найти другие слова, кроме славы, — например, ценность, красота, значимость и превосходство.

Святость стала публичной

Мое понимание славы Божьей было глубоко сформировано ее отношением к святости Бога. Я имею в виду то, как эта связь выражается в Исаии 6:1-3:

В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

Почему пророк не сказал: «Свят, свят, свят Господь Саваоф; вся земля полна Его святости!»? Мое предположение состоит в том, что слава Божья — это святость Бога, выставленная напоказ. Когда Божья святость сияет в творении, это называется «Божья слава».

Единственный в Своем роде

Это возвращает вопрос о значении славы к святости Бога. Корень слова Ветхого Завета, означающего «святой» (на иврите кадош), — это идея быть отличным от чего-то и отделенным от чего-то. Применительно к Богу это означает, что Божья святость — это Его отделенность от всего, что не есть Бог. Это значит, что Он единственный в Свое роде. И, как и все редкие хорошие вещи, чем они реже, тем ценнее. Следовательно, Бог в высшей степени ценен.

Мы можем увидеть это значение Божьей святости в следующих двух примерах.

Во-первых, когда Моисей ударил по скале, вместо того чтобы заговорить с ней так, как повелел ему Бог, Бог сказал: «И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему» (Чис. 20:12; см. 27:14). Другими словами, когда Моисей не доверял Богу, он не относился к Нему как к великолепному виду силы и заслуживающему доверия. Он относился к Нему как к еще одному обычному человеку, которому не доверяли из-за нежелания или неспособности делать то, что он сказал. Но Бог не обычный. Он не такой, как другие. Он святой.

Во-вторых, в Исаии 8:12-13 Бог говорит Исаии:

Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш!

Другими словами, не смешивайте Бога с другими вашими страхами и опасениями. Относитесь к Нему как к совершенно уникальному страху и трепету. Отделите Его ото всех обычных страхов и опасений.

Итак, вот как я понимаю святость Бога. Бог так отделен, так выше, так отличен от всего остального — всего, что не есть Бог, — что Он самосуществующий, самоподдерживающийся и самодостаточный. Таким образом, Он бесконечно завершен, целостен и совершенен сам по себе. Он отделен и превосходит все, что не является Богом. Так что Он не был создан ничем вне себя. Следовательно, Он существует сам по себе. Его продолжающееся существование ни от чего не зависит; Он самоподдерживающийся. И, следовательно, Он полностью самодостаточен. Завершенный, целостный, совершенный.

Библия ясно показывает, что этот самосущий, самоподдерживающийся, самодостаточный Бог существует как три божественные личности в одной божественной сущности. Таким образом, Отец знает и любит Сына совершенно, полностью, безгранично; и Сын знает и любит Отца совершенно, полностью, бесконечно. А Святой Дух есть совершенное, полное, бесконечное выражение любви Отца и Сына друг к другу. Это совершенное тринитарное общение необходимо для полноты и совершенства Бога. Нет недостатка, нет дефицита, нет нужды — есть только совершенная полнота, целостность и самодостаточность.

Высшая Реальность

Поэтому, когда Библия выставляет напоказ славу Божью как цель всего, что делает Бог, это еще один способ сказать, что бесконечная ценность и красота Бога — или Его высшая ценность и совершенство — являются высшей реальностью во вселенной. И это, собственно, то, что мы находим в Библии.

От начала и до конца Бог говорит нам и показывает нам, что Его конечная цель во всем, что Он делает, состоит в том, чтобы передать Свою славу миру, чтобы Его люди могли восхищаться, наслаждаться и восхвалять.

___________________________________

Источник: ru.thegospelcoalition.org

Джон Пайпер
Основатель интернет-портала DesiringGod.org и Вифлеемского Колледжа и Семинарии. Он 33 года совершал служение пастора Вифлеемской Баптистской Церкви в городе Миннеаполис.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *