Рождество — единственный христианский святой день, который также является крупным светским праздником — возможно, самым большим в нашей культуре. В результате получилось два разных праздника, за каждым из которых одновременно наблюдают миллионы людей. Это приносит некоторый дискомфорт с обеих сторон. Многие христиане не могут не заметить, что все больше и больше народных гуляний, связанных с Рождеством, старательно избегают каких-либо упоминаний о его христианском происхождении. Фоновая музыка в магазинах меняется с «Радости миру» на «Счастливого Рождества». Праздник пропагандируется как время для семьи, дарения и мира во всем мире. «Рождество — прекрасный светский праздник, — написал один энтузиаст на ныне несуществующем веб-сайте Gawker.
С другой стороны, нерелигиозные люди не могут не обнаружить, что старое значение Рождества продолжает вторгаться без приглашения, например, через музыку традиционных рождественских гимнов. Это может раздражать, когда приходится отвечать на вопрос своего ребенка: «Что означает эта песня — «рожден, чтобы дать им второе рождение?»
Светский праздник
Как верующий христианин, я рад разделить добродетели дня со всем обществом. Светское Рождество — это праздник огней, время для семейных встреч и время щедрых пожертвований самым близким нам людям и тем, кто больше всего в них нуждается. Эти практики обогащают всех, и они действительно соответствуют христианскому происхождению празднования.
Из-за коммерческой незаменимости Рождества оно останется с нами светским праздником. Однако я боюсь, что его истинные корни будут все более и более скрываться от большей части населения. Акцент на свете во тьме исходит из христианской веры в то, что надежда мира исходит извне. Дарение подарков является естественным ответом на колоссальный акт самопожертвования Иисуса, когда Он отложил в сторону Свою славу и родился в роде человеческом. Забота о нуждающихся напоминает о том, что Сын Божий родился не в аристократической, а в бедной семье. Господь вселенной отождествлялся с наименьшим и самым исключенным из рода человеческого.
Это мощные темы, но каждая из них — палка о двух концах. Иисус приходит как Свет, потому что мы слишком духовно слепы, чтобы найти свой собственный путь. Иисус стал смертным и умер, потому что мы слишком морально разрушены, чтобы получить прощение каким-либо другим способом. Иисус отдал Себя нам, и поэтому мы должны полностью отдаться Ему. Поэтому мы «не свои» (1 Кор. 6:19).
Рождество, как и сам Бог, одновременно более чудесно и более угрожающе, чем мы себе это представляем.
Доступная библейская истина
С каждым годом наше все более светское западное общество все меньше осознает свои исторические корни, многие из которых являются основами христианской веры. Однако раз в год на Рождество эти основные истины становятся немного более доступными для огромной аудитории. На бесчисленных собраниях, концертах, вечеринках и других мероприятиях, даже если большинство участников нерелигиозны, иногда можно увидеть основы веры.
В качестве примера давайте зададим несколько вопросов знаменитой рождественской песне «Вести ангельской внемли», которую слышно в торговых центрах, в продуктовых магазинах и на углах улиц. Кто такой Иисус? Он — «предвечный Бог», «прославлять Христа наш долг», «от пречистой девы Он». Что Он пришел делать? Он «грешных с Богом примирит». Как Он это сделал? Он «оставил славу», «смерти упразднил державу». Как эта жизнь может быть нашей? Путем внутреннего духовного возрождения, столь радикального, что его можно назвать «рожденьем свыше». С блестящей экономией стиля гимн дает нам краткое изложение всего христианского учения.
Хотя немногие из самых знакомых рождественских песен и чтений Библии настолько всеобъемлющи, если бы в один сезон в году сотни миллионов людей взяли на себя труд задать такие вопросы, они получили бы те же самые знания.
Понять Рождество — значит понять основы христианства, Евангелия.
_________________________________________________
Источник ru.thegospelcoalition.org