Размышления к Адвенту: Выбор

Прочитайте

Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. (Иоанна 18:37)

Размышляйте

В Рождество, когда мы размышляем о младенце Иисусе и безмятежных картинах, изображающих Его на руках у Марии, завернутого в пелену, может возникнуть искушение преуменьшить или забыть о Его верховной царской власти. Иисус – это Бог во плоти, Царь царей, власть, перед которой склонится все, и по сравнению с которой меркнет любая другая власть.

Наша реакция на Иисуса – это не просто восхищение или признательность. Она требует преданности. Мы должны воцарить Его в наших сердцах и подчиниться Его правлению. Если мы этого не сделаем, Он будет просто праздничным символом, таким же приятным, но бессильным, как пуансетии и рождественские елки.

Адвент ставит каждого перед ясным выбором: склониться и поклониться Христу, признав Его авторитетное право на каждый квадратный сантиметр вселенной, или просто пожать плечами, выпить немного гоголь-моголя и жить так, как считаешь нужным. Здесь нет середины. Либо Иисус – реальный, царствующий король вашей жизни, либо Он – такая же выдумка, как Санта-Клаус.

Как, спросите вы, Иисус имеет право занимать эту роль «Царя царей»? Пилат задавался тем же вопросом. Конечно, власть Иисуса отличается от того, что мы привыкли видеть в царе или правителе. Его авторитет не в мирском богатстве, военной силе или политической воле. Его власть проистекает из Его причастности к Божьей истине. Иисус говорит: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине» (Иоанна 18:37). В другом месте Он говорит, что является «путем, истиной и жизнью» (14:6) и что те, кто последует Его словам, «познают истину, и истина сделает [их] свободными» (Иоанна 8:32). Иоанн начинает свое Евангелие на этой ноте, описывая Иисуса как вечную, вечно существующую истину, принявшую плоть (1:1-18).

Но многие люди утверждают, что говорят истину, можете возразить вы. Как узнать, кто из них говорит правду? Зачем верить Иисусу, если Он говорит о Себе как об истине? Этот вопрос возвращает нас к стоящему перед нами выбору: либо поверить в то, что Иисус тот, за кого Он себя выдает, и преклониться перед Ним, либо не верить и идти своей дорогой.

Иисус ясно дает понять, что стоит на кону в этом выборе. «Всякий, кто за истину, слушает голос Мой», – говорит Он. Если мы хотим быть на стороне истины, мы будем слушать Иисуса. Мы признаем Его Царем. Если мы обратимся к какому-то другому фундаменту или склонимся перед каким-то другим царем, то окажемся на зыбкой почве, будем вечно блуждать и находиться в плену изменчивых чувств, эфемерных тенденций и любых режимов, устанавливающих правила в данный момент.

Иисус предлагает истину, которая делает нас свободными, – истину, на которой можно строить жизнь. Но мы не можем следовать за Ним частично или прислушиваться к Его словам выборочно. Мы должны либо полностью воцарить Его в наших сердцах – жить в свете Его господства, – либо полностью отвергнуть Его. В этом и заключается выбор.

Дайте ответ

  • Живете ли вы «во всеоружии» в ответ на царствование Христа? Поразмышляйте о тех аспектах вашей жизни, которые вы не подчинили господству Иисуса.
  • Есть ли что-то, что вы хотите держать под своим контролем?
  • С помощью Духа, как вы можете выбрать сегодня, чтобы принести всего себя Христу в поклонении и верности?

Радуйтесь

Ему в дар золото и ладан,

И смирну принесите-

Он Царь царей, пред Ним скорей

Дверь сердца отворите.

– Уильям Чаттертон Дикс, «Что за дитя»

______________________________

Источник: ru.thegospelcoalition.org

Бретт Маккрэкен
Cтарший редактор и директор по коммуникациям Евангельской Коалиции. Он является автором многих книг.