40 дней предпасхальных размышлений: День 28

Чтобы молиться с уверенностью и надеждой, нужно знать, Кому вы молитесь.

Представьте себе, что мне нужно признаться в чем-то — постыдном, унизительном, способном вызвать у людей гнев. Представьте, что мне страшно, и я не отваживаюсь прямо сказать об этом. Представьте, что я не нахожу покоя днем и не сплю по ночам — все думаю, что и как сказать и когда это лучше всего сделать. А теперь представьте, что признаться мне нужно перед двумя людьми. И первого я вообще не знаю.
Я не знаю, что он обо мне думает, поэтому не могу предвидеть, какой будет его реакция на мою исповедь. Второго, точнее вторую, я знаю очень хорошо. Я знаю, что она милосердна, добра, терпелива и всегда рада простить. Но, что самое важное, я знаю: она будет любить меня и не разлюбит, что бы ни случилось.

А теперь давайте подумаем вместе. Как вы считаете, в ком из этих двоих — причина моей скрытности и тревоги? Ответить не трудно. Конечно, это тот человек, которого я не знаю. К смиренному признанию всегда подталкивает и поощряет характер человека, которому нужно признаться, его доброжелательность по отношению к вам. Его или ее любовь к вам побуждает к честной открытости, а страх уничтожает такую открытость. Не только гордыня, но и страх мешает нам признать то, в чем нужно признаться, и исповедоваться в этом, не оправдывая себя и ни на кого не перекладывая вину. Поэтому в предпасхальные дни, в это время честного исследования самих себя и смиренного исповедания грехов, жизненно важно, когда вы молитесь, понимать, Кто слушает вашу исповедь.

Послушайте, что говорит о Том, Кому вы приносите свою исповедь, автор Послания к евреям:

У нас есть великий первосвященник, прошедший небеса, — Иисус, Сын Божий. Поэтому давайте твердо держаться истины, которую мы и исповедуем. Наш первосвященник не из тех, кто не может сочувствовать нам в наших слабостях. Он был искушен во всем, как и мы, но не согрешил. Поэтому давайте приблизимся смело к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для своевременной помощи. (Евр. 4:14-16 НРП)

Трудно найти слова более утешительные. Нас с вами приглашают прийти к Тому, Кто не только знает нас, но и Сам знаком с тем, с чем мы сталкиваемся в жизни. Давайте разберемся, на чем основано такое приглашение, дающее надежду.

1. Ваш Спаситель сострадает вам. Прочтите еще раз это предложение. Царь царей, Творец всего сущего, всевластный Господь славы сострадает вам. Он не смотрит на вас с раздражением или нетерпением. Он не гневается на вас. Он никогда не смотрит на вас с отвращением. Он добр к вам.

Но и это не все. В приведенном выше отрывке говорится, что Он сострадает вашим «немощам». Это всеобъемлющее слово, которое подразумевает все возможные слабости. Буден честны. Каждый из нас с вами — скопление немощей, мы держимся благодатью, которая нас хранит. У каждого есть немощи разума, сердца, души и тела. Никто из нас не силен сам по себе. Никто не самодостаточен. Автор Послания к евреям говорит, что наш Спаситель сострадает нашей человеческой природе. Почему? Ответ ясен: потому что в Своем воплощении Он принял на Себя нашу человеческую природу. Иисус принял на Себя слабости, чтобы слабые люди могли прибегать к Нему и знать, что их поймут и о них с любовью позаботятся.

Человеческая природа Иисуса — одна из самых поразительных и утешительных сторон того, что Он совершил. Он стал таким, как мы, чтобы мы могли найти в Нем то, в чем нуждаемся. Человечность Иисуса — значительная часть того, что Он нам предлагает. Он знает наши слабости, знает их глубоко, на собственном опыте, и в наших слабостях идет к нам с любящим и сочувственным сердцем.

2. То, что вы сейчас переживаете, уже пережито вашим Спасителем. Иисус не просто стал Человеком, таким, как вы, Он добровольно подчинился этому падшему миру, в котором все идет не так, как следует. Он знает, где вы живете, и понимает, что там происходит. Его не удивляет то, с чем вы сталкиваетесь: Он и Сам с этим сталкивался. Его не поражают искушения, с которыми вы встречаетесь каждый день: Он и Сам с ними встречался. Нет таких неприятных обстоятельств, таких сложных отношений, которые были бы Ему незнакомы. Он пришел в мир, в котором мы живем, сознавая, с чем столкнется. Он был готов подвергнуться всем искушениям, которым подвергаемся мы с вами, чтобы в своих искушениях нам было к кому обратиться за сочувствием и помощью. Вот в чем смысл. Всякое искушение, с каким встречался Иисус, Он претерпел ради вас. Эти искушения не были помехой для осуществления Божьего спасительного замысла. Нет, они были его важной составной частью.

3. Все, что испытываете вы, испытал и ваш Спаситель — но без греха. Обратите внимание, как — камень за камнем — автор Послания к евреям выстраивает фундамент уверенности, что, надеясь получить помощь у Иисуса, мы не ошибаемся. Иисус сострадает нашему положению, потому что стал таким, как мы. Он понимает, что нам приходится переживать, поскольку и Сам такое пережил. Но эти два довода были бы слабым утешением, если бы не третий камень, положенный автором в основание нашей надежды.

Понимаете, нам нужно нечто большее, чем сострадание и понимание: нам нужна помощь. Это прекрасно — знать, что мы приходим к Тому, Кто добр и сострадателен, но еще прекраснее — знать, что Он выдержал то, что для нас оборачивается поражением, устоял там, где мы сдаемся, и добился успеха в том, в чем мы постоянно терпим неудачу. Он прошел Свой земной путь безупречно. Он сталкивался с тем же, с чем и мы, но ничем не погрешил ни в мыслях, ни в слове, ни в деле. Он сделал то, на что мы не способны, чтобы, оказавшись в беде, мы могли получить помощь. Всякий раз, когда Он преодолевал искушение, Он преодолевал его ради нас. Каждая Его победа над грехом была одержана ради нас. Он победил грех, чтобы у нас тоже была надежда победить грех Его Силой. Его сострадание и победа, которую Он одержал — вот причина, по которой мы должны обращаться к Нему, когда нуждаемся в помощи.

4. Когда вы приходите к Нему, Он встречает вас благодатью и милостями, в каких вы нуждаетесь именно сейчас. Иисус понимает нас, сострадает нам и одержал победу ради нас, поэтому мы можем не сомневаться: когда мы приходим к Нему, мы получим именно ту помощь, какая нам нужна, именно так, как нужно, и в самое подходящее время. Значит, что бы с вами ни происходило, в чем бы вам ни приходилось исповедоваться, как бы тяжело это ни казалось, какими бы слабыми вы себя ни считали и сколько бы раз ни терпели неудачу, вы не останетесь без помощи и надежды, потому что у вас есть великий Первосвященник, и имя Ему — Иисус.

Отрицая грех, его не победишь. Исповедание греха — вот та дверь, за которой ждет настоящая помощь. Поэтому боритесь со страхом и унынием, снова и снова перечитывая Евр. 4:14-16. Выучите этот отрывок наизусть. Постоянно напоминайте себе, что бояться не нужно, потому что ваш Спаситель добр и сострадателен. Не нужно унывать, потому что у Него есть все необходимое для победы над тем, что вызывает у вас уныние.

Вопросы для размышления

1. Когда в последний раз вы признавались кому-то в своем грехе? Чем отличался этот опыт от исповеди перед Христом?

2. Как отражается на ваших молитвах сочувствие Бога к вашей человеческой природе?

3. В каком смысле вам легче переносить искушение, зная, что Иисус подвергался таким же искушениям и преодолел их?

Перечитайте еще раз Евр. 4:14-16, выучите этот отрывок наизусть, и пусть он помогает вам в борьбе с грехом.

________________________

Источник: книга «Путь к кресту. Духовные чтения в предпасхальный пост» Пол Трипп

Пол Трипп
Является пастором, автором множества книг и спикером международных конференций.